Сценарий игровой программы «По волнам хорошего настроения»
Сценарий игровой программы
«По волнам хорошего настроения»
Ведущий: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.
Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить — пришла — пора каникул, а каникулы — это здорово!
Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, веселье!
Друзья! Как настроение?
Вы хотите стать настоящими смельчаками и отправиться по волнам испытаний, несмотря на штормы и девятый вал?
Вы хотите стать настоящими морскими волками и преодолеть все препятствия на своем пути?
- Ну, тогда вперед!
А за хорошее настроение обычно необходимы громкие аплодисменты, потому, что у штурвала стоят ваши верные товарищи! Давайте встретим их аплодисментами!
на сцене появляются юнги
Юнги: Всем, всем добрый день!
Ю 1: Мы рады всех сегодня видеть.
Ю 2: Ребята! При встрече, мне помнится,
Перво-наперво, надобно познакомиться!
Ю 3: И теперь ваша помощь, ребята, нужна:
Назовите-ка хором ваши имена! (ребята называют)
Ю 1: Расскажите о себе, какие вы хорошие? Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.
Вы смелые? – Да!
Умелые? – Да!
Ленивые? – нет!
Красивые? – Да!
Крикливые? – Нет!
Весёлые? – Да!
Милые? – Да!
Послушные? – Да!
Драчливые? – Нет!
Счастливые? – Да!
Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.
Ю 2: Хорошо, что здесь на борту детского корабля с громким названием «Школа№1» собрались такие замечательные ребята!
Ю 3: Это означает, что все мы любим путешествовать; и я предлагаю поздороваться теперь уже по-морскому и спеть песенку «Море, привет!»
Игротанец
Ю 1 достает огромную энциклопедию. Ю2 и 3 переглядываются. :Что это за книга такая? Морская энциклопедия
Юнга1: морские просторы очаровывают людей многие тысячелетия. Когда человек впервые попытался покорить водную стихию, точно не знает никто. Но это был долгий путь. В этой морской энциклопедии можно найти ответ на любой вопрос о море. Тот, кто много читает, тот много знает!
Юнга2: И даже можно узнать, сколько морей на нашей планете?
Юнга1: Да, можно! Вместе с водоемами, заливами и проливами их насчитывается 85!
Юнга 3: А давайте спросим у ребят, что они знают о моря?
достают карточки с вопросами
• Как называется большой водоем с соленой водой меньше океана? море
* Можно ли добывать соль из морской воды? Да
* Место стоянки судов? порт
• Как звучит международный знак о помощи? SOS
* Когда совсем нет ветра на море- штиль
* Морская буря называется- шторм ...
* Как называют башню с сигнальными огнями в море? Маяк
* Как называют человека, который управляет судном? Капитан
Cтoп-кpaн y кopaбля? (якорь)
Повар на судне кок
ЮНГА 1: отлично справились с заданием!
ЮНГА 2: А загадки отгадывать вы умеете?
Ребята будьте внимательны отвечая на вопросы игры «Вопрос — ответ»
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно …пять! (четыре)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж …пять (один)
- Есть веселая примета, выпал снег, встречай…лето! (зиму)
- Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит…апрель! (февраль)
- День рожденье на носу, испекли мы…колбасу! (торт)
- У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)
- Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…слон! (медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал… воробей! (лягушонок)
- С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…корова! (обезьяна).
- К цветку приставишь ухо,
А в нем – старательная …муха! (пчела)
ЮНГА 3: А какой моряк не любит хорошо пошутить? Отвечайте, на мои шуточные вопросы:
ЮНГА 2: Ребята, а теперь мы немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите « ДА »
— настроение отличное? — Да!
— компания приличная? — Да!
— все так считают? — Да!
— все летом отдыхают? — Да!
— мы всё сумели? — Да!
— мы везде успели? — Да!
— дружить мы умеем? — Да!
— соперников одолеем? — Да!
— вы умеете играть? — Да!
Так давайте начинать!
Вы очень сообразительны, друзья! А мы можем отправиться в плавание с вами! Юнги умеют выполнять все команды, а вы?
Юнга 1: предлагаю провести тренировочное занятие, а вдруг дети не умеют выполнять морские команды и не знают где право, а где лево.
Юнга 2: да, с морем шутки плохи! Оно любит дисциплинированных и ответственных! Сейчас я вам буду подавать команды, а вы будьте внимательными! Юнги покажут вам движения, а вы намайтесь их правильно выполнять!
Запоминайте!
Лево руля! – все наклоняются к левому краю борта
Право руля!
Поднять паруса! Все поднимают руки вверх!
Драить палубу! – все делают вид, что моют пол!
Пушечное ядро! - все приседают!
Адмирал на борту! все по стойке Смирно!»
Все готовы? Вы прошли тренировку и готовы сдать зачет!
Игра
ЮНГА 1: Вижу дисциплина у вас отличная!
Юнга 2: достает глобус. Вот перед вами наша планета Земля.
Юнга 3: Давайте представим, что в центре нашей площадки находится планета Земля, а мы совершаем вокруг нее кругосветное путешествие. Но для этого нужно сказать очень важные слова.
Юнга я и юнга ты,
наш девиз - вперед идти!
Скажем дружно 1, 2, 3 –
Наш корабль вперед иди!
Игротанец
Ю 1: хорошо бы сейчас рыбки съесть!
Ю 2: А давай наловим!!!!
Подвижная игра « Наловим рыбу сетью»
(Одна подгруппа детей -- это сеть, они стоят в кругу, держась за руки. Другая подгруппа - рыбы. Под музыку дети – сеть поднимают руки вверх, образуют воротики. Под руками через центр круга бегают в разных направлениях дети - рыбы. Музыка периодически прерывается, дети – сеть быстро опускают руки вниз, дети – рыбы попадаются и отходят в сторону)
ЮНГА 2: Молодцы! Много рыбы наловили! Будет из чего сварить вкусную уху!
ЮНГА 3: Бинокль! Все знают, зачем он нужен? Так, правильно, чтобы наблюдать все ли в порядке в морских просторах!
Смотрит в бинокль Наш корабль в море не один. Если нам потребуется передать на соседний корабль какое-либо сообщение, мы ведь не будем кричать? Мы разработаем специальные сигналы, которые помогут нам.
Игра на внимание «Сигналы» Белый флаг- хлопают в ладоши, голубой – маршируют, красный – кричат военное УРА!( два коротких, один раскатистый)
Юнга 1: Что это? Показывает на якорь
это якорь. Это груз, который опускают за борт и он предназначен для удержания на одном месте судна.
ЮНГА 2: : Пока мы готовили играли, наш корабль причалил к берегу. Внимание! Всем матросам построиться на палубах! Опустить якорь!
Вами мы, друзья, довольны,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Спасибо, ребята, благодаря путешествию с вами я нашёл настоящее сокровище – это ваша дружба!
5
Галина Владимировна
Анастасия