Методическая разработка «Игрушка» (Формирование интереса и бережного отношения к игрушкам у учащихся с ЗПР)

7
0
Материал опубликован 1 October 2023 в группе

Цель: формирование интереса и бережного отношения к игрушкам у учащихся с ЗПР.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию интереса к знакомству с историей детской рукотворной игрушки.

Коррекционно – развивающие:

- развивать память, внимание, умение анализировать через выполнение заданий;

- корригировать и развивать связную устную речь, навык чтения.

Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, желание беречь их.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки, иллюстрации.

1) Орг. момент
У.: здравствуйте, ребята!

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

2) Мотивация учебной деятельности.
У.: ребята, отгадайте загадки и подумайте, как могут быть связаны между собой отгадки:

1. Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый... (медведь)(слайд 2)

2. Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)(слайд 3)

3. По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в... (мяч)(слайд 4)

У.: верно! Догадались, о чем будем говорить и как связаны отгадки? (ответы детей - игрушки). Верно, ребята – это детские игрушки (слайд 5).

t1696156812aa.pngt1696156812ab.pngt1696156812ac.pngt1696156812ad.png
3) Актуализация знаний.
У.: ведь именно они появляются в доме с момента рождения ребенка. Причем, сначала это яркие красивые погремушки, которые со временем переходят в мячики, пирамидки, кубики, кольца. Игрушки были необходимы детям во все времена. Ребята, сейчас в парах разделите игрушки на две группы. Определите сами признак для деления (раскладывают, объясняют, что это старинные и современные игрушки).

У.: ребята, как вы смоги понять, что это старинные игрушки? (они простые, из дерева, поцарапанные). Правильно! Издавна содержание игрушек определялось тремя группами образов: зверей и птиц; сказок и былин; современность (слайд 6).

Основателем игрушек был кустарь - крестьянин, первый народный художник – игрушечник (слайд 7).

t1696156812ae.jpg

Действительно, сначала игрушки делали из дерева и глины, позже из травы, золы, льна, пряжи, кости, камня, металла. На Руси игрушки имели большое воспитательное значение. С ними передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно. Первыми игрушками были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки. А потом ребенок получал мячи, луки, волчки, свистульки, куклы (слайд 8). Такие рукотворные куклы - обереги принято считать достоянием прошлого. Но они могут послужить нам и сегодня. Люди верят, что эти куклы защищают, помогают собирать урожай, исцеляют от болезней, укрепляют семью.


t1696156812af.png


У.: ребята, предлагаю вам сейчас в группах собрать пазл старинной игрушки (собирают). Что у вас получилось? (девушка с коляской, дети возле кареты).

Молодцы! Вы проявили умение работать дружно в группе и договариваться между собой. А сейчас отдохнем и сделаем зарядку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И на место вновь садись.

У.: продолжаем работу. Ребята, в любой семье бывают моменты, когда родные собираются за столом, пьют чай, беседуют, а дети рядом играют с любимыми игрушками. Многие игрушки передаются из поколения в поколение. Они уже старенькие, немного потрепанные, но все равно любимые. Так как хранят в себе тепло наших близких людей, которых уже нет рядом. Поэтому берегите и цените все игрушки! (слайд 9) А сейчас мы с вами так же дружно поиграем в игру «Паровозик». Начиная с первой парты игрок называет любую игрушку. Например, мягкая игрушка кот. Следующий добавляет свое название и берет за руку первого. Так у нас получится настоящий паровозик (играют, называют).

У.: молодцы! Вы назвали так много разных игрушек! Играйте, делитесь друг с другом и берегите все игрушки! А нам осталось подвести итог занятия.

4) Рефлексия.
У.: скажите, о чем мы говорили и какие задания выполняли? (про игрушки, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, называли игрушки, собирали пазл, играли в паровозик).

У.: ребята, какой вывод нужно сделать по нашей теме? Как обращаться с игрушками? (бережно, хранить память и ценить все игрушки)
У.: ребята, вы все замечательно потрудились и поиграли! Всем спасибо за работу! Желаю всем успеха!






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации