Методическая разработка «Игрушка» (Формирование интереса и бережного отношения к игрушкам у учащихся с ЗПР)
Цель: формирование интереса и бережного отношения к игрушкам у учащихся с ЗПР.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию интереса к знакомству с историей детской рукотворной игрушки.
Коррекционно – развивающие:
- развивать память, внимание, умение анализировать через выполнение заданий;
- корригировать и развивать связную устную речь, навык чтения.
Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, желание беречь их.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки, иллюстрации.
1) Орг. момент
У.: здравствуйте, ребята!
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
2) Мотивация учебной деятельности.
У.: ребята, отгадайте загадки и подумайте, как могут быть связаны между собой отгадки:
1. Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый... (медведь)(слайд 2)
2. Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)(слайд 3)
3. По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)(слайд 4)
У.: верно! Догадались, о чем будем говорить и как связаны отгадки? (ответы детей - игрушки). Верно, ребята – это детские игрушки (слайд 5).
3) Актуализация знаний.
У.: ведь именно они появляются в доме с момента рождения ребенка. Причем, сначала это яркие красивые погремушки, которые со временем переходят в мячики, пирамидки, кубики, кольца. Игрушки были необходимы детям во все времена. Ребята, сейчас в парах разделите игрушки на две группы. Определите сами признак для деления (раскладывают, объясняют, что это старинные и современные игрушки).
У.: ребята, как вы смоги понять, что это старинные игрушки? (они простые, из дерева, поцарапанные). Правильно! Издавна содержание игрушек определялось тремя группами образов: зверей и птиц; сказок и былин; современность (слайд 6).
Основателем игрушек был кустарь - крестьянин, первый народный художник – игрушечник (слайд 7).
Действительно, сначала игрушки делали из дерева и глины, позже из травы, золы, льна, пряжи, кости, камня, металла. На Руси игрушки имели большое воспитательное значение. С ними передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно. Первыми игрушками были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки. А потом ребенок получал мячи, луки, волчки, свистульки, куклы (слайд 8). Такие рукотворные куклы - обереги принято считать достоянием прошлого. Но они могут послужить нам и сегодня. Люди верят, что эти куклы защищают, помогают собирать урожай, исцеляют от болезней, укрепляют семью.
У.: ребята, предлагаю вам сейчас в группах собрать пазл старинной игрушки (собирают). Что у вас получилось? (девушка с коляской, дети возле кареты).
Молодцы! Вы проявили умение работать дружно в группе и договариваться между собой. А сейчас отдохнем и сделаем зарядку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И на место вновь садись.
У.: продолжаем работу. Ребята, в любой семье бывают моменты, когда родные собираются за столом, пьют чай, беседуют, а дети рядом играют с любимыми игрушками. Многие игрушки передаются из поколения в поколение. Они уже старенькие, немного потрепанные, но все равно любимые. Так как хранят в себе тепло наших близких людей, которых уже нет рядом. Поэтому берегите и цените все игрушки! (слайд 9) А сейчас мы с вами так же дружно поиграем в игру «Паровозик». Начиная с первой парты игрок называет любую игрушку. Например, мягкая игрушка кот. Следующий добавляет свое название и берет за руку первого. Так у нас получится настоящий паровозик (играют, называют).
У.: молодцы! Вы назвали так много разных игрушек! Играйте, делитесь друг с другом и берегите все игрушки! А нам осталось подвести итог занятия.
4) Рефлексия.
У.: скажите, о чем мы говорили и какие задания выполняли? (про игрушки, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, называли игрушки, собирали пазл, играли в паровозик).
У.: ребята, какой вывод нужно сделать по нашей теме? Как обращаться с игрушками? (бережно, хранить память и ценить все игрушки)
У.: ребята, вы все замечательно потрудились и поиграли! Всем спасибо за работу! Желаю всем успеха!