12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Машичева Юлия Валерьевна1289
Россия, Брянская обл., Брянск
3

ИКТ-компетентность современного учителя

Сегодня каждый знает, что такое информатизация:

·           Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций,  написанных и разработанных для учителей и учителями;

·           Огромное количество всевозможных курсов по информационным технологиям (ИТ) предлагают свои услуги педагогам;

·           В школу поставляется новое оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски).

Но, к сожалению, приходится признать, что работать на этом оборудовании могут не все, прошедшие подготовку по ИТ.

Часто учителя увлекаются презентациями, это сводится к обязательному сопровождению урока или внеклассного мероприятия картинками-слайдами, часто даже неотформатированными, низкого качества, перегруженными анимационными или звуковыми эффектами. Их вполне могли бы заменить и заменяли раньше таблицы и другие наглядные пособия.

Работа сторонников «меловой» технологии, совсем не использующих компьютер, бывает гораздо более эффективна, чем подобные «инновации». 

Педагогу необходимо умение «изменить», «поправить», «исправить» имеющийся продукт, или даже создать свой, авторский. И именно тогда использование информационно-коммуникативных технологий открывает неограниченные возможности.

НО только для тех, кто действительно владеет ИКТ!

Опубликовано


Комментарии (1)

Машичева Юлия Валерьевна, 27.09.15 в 14:17 0Ответить Пожаловаться
1. На сколько Вы владеете ИКТ? Владеете ли ИКТ в достаточной степени?
2. Возможно ли в 21 века организовать педагогическую деятельность без информационно компьютерных технологий?
3. Каковы критерии эффективного использования ИКТ в образовании?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.