12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна Олеговна20
5

«Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

Урок: Русский язык

3 класс.

Тема «Имя существительное.

Повторение и уточнение представлений об имени существительном.


Подготовила: А.О. Иванова

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа №1» г. Десногорск Смоленская обл.


Введение


Особенностью использования мультимедийных технологий в учебном процессе начальной школы является то, что базовой дидактической формой является познавательная игра. При условии включения в процесс учебной деятельности элементов игры, можно вызвать у детей положительные эмоции и тем повысить их познавательную активность. Младшие школьники с большим интересом выполняют и компьютерные задания игрового характера, воспринимают материал посредством видеоряда. Мышление младших школьников часто характеризуют как конкретно – образное. Однако под влиянием обучения меняется соотношение его образных и понятийных, конкретных и абстрактных компонентов. И здесь введение медиаформ обучения, позволяет адаптировать материал под особенности мышления младших школьников.

Урок: Русский язык, 3 класс.

Тема «Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

Тип урока: повторение и актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы.

Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся об имени существительном.

Основные планируемые результаты развития УУД:

Предметные: распознавать имена существительные среди других частей речи; выделять у имен существительных изученные морфологические признаки.

Метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; делать выводы по наблюдениям; извлекать необходимую информацию, соотносить с имеющимися знаниями; обобщать полученные сведения.

Личностные: оценивать результат своей деятельности.

Ресурсы и оборудование: учебник «Русский язык» (3 класс), компьютер, экран или интерактивная доска, карточки с заданиями.

План урока

1. Организационный момент (1 мин.)

Цель: Выработка у обучающихся внутренней готовности к учебной деятельности.

2. Минута чистописания. (2 мин)

Цель: Отработка навыков графического навыка каллиграфии

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: Сформировать представления детей о том, что нового они узнают уроке, чему научатся.

4. Актуализация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: Уточнение и воспроизведение знаний учащихся об имени существительном в новых условиях.

5. Обобщение и систематизация знаний

Цель:: Восприятие, осознание, систематизация материала обучающимися. Закрепление родо – видовых понятий. Закрепление способа распознавания признака одушевленности имени существительного по значению.

6. Выводы. Домашняя работа.

Цель: Обобщение нового материала и закрепление полученных знаний и умений.

7. Рефлексия.

Цель: Дать оценку успешности достижения цели.


Ход урока

1. Организационный момент (1 мин.)

Цель: Выработка у обучающихся внутренней готовности к учебной деятельности.

2. Минута чистописания. (2 мин)

Цель: Отработка навыков графического навыка каллиграфии

(Презентация)

- Посмотрите на доску. Прочитайте загадки. Какое слово я загадала? (ключ)

- Почему картинки разные, а слово одно?

- Пропишите это слово на первой строчке. Вторая строчка у каждого индивидуальная.



3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Посмотрите мультфильм Овощная сказка "Хозяйка однажды с базара пришла". Запишите в тетрадь словарные слова, которые употребляются в этом мультфильме.

https://www.youtube.com/watch?v=ylJtNDoEN0s

- Проверьте, правильно вы записали слова? (Слова записаны на откидной доске) Поднимите руки, кто справился с заданием без ошибок? Кто допустил ошибки? Добавьте еще по два словарных слова.

Определение темы урока.

- Что общего у слов? (высказывания детей)

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

4. Актуализация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: Уточнение и воспроизведение знаний учащихся об имени существительном в новых условиях.

а) Работа с кластером.

- У вас на столах лежат кластеры. С помощью него мы вспомним, что изучили об имени существительном. Постарайтесь заполнить все блоки на схеме.

Выполнение задания с построением схемы учителем на доске: Дети называют характеристики имени существительного, на доске учитель собирает увеличенную модель кластера.

- Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? Какие имена существительные отвечают на вопрос что? (На доске записаны слова Дружить - …, сильный - …, добрый - … .)

1 вариант: Подобрать и записать к данным словам однокоренные имена существительные одушевленные.

2 вариант: Подобрать к данным словам однокоренные имена существительные – неодушевленные.

Проверка по вариантам.

б) Работа с кластером.

Ученики называют следующие признаки.

- Имя существительное может быть собственным и нарицательным.

На доске записаны предложения: А, а/ _ртем _ рбузов купил пять _рбузов.

О,о /Улетел _рел за город _рел.

- Выберите и спишите любое предложение, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена собственные.(Работа у доски)

- Покажите, какие буквы вы вставили и подчеркнули слова как собственные имена существительные в первом (во втором).

в) Работа с кластером. Ученики называют следующие признаки. Изменяется по числам. Имя существительное может быть множественного и единственного числа.

- Запишите слова в столбик. (запись под диктовку)

Соловей, друг, карандаш.

- В каком числе все записанные имена существительные?

- Измените число, выделите окончания.

Фронтальная проверка.

Физминутка.

- Давайте немного отдохнем.

-Если я называю имена существительные, вы приседаете, если называю другую часть речи, поднимаетесь на носочки.

Друг, зной, зеленый, бегать, заяц, смелый, бег, зелень, четыре, они, солнце, жарить, вторник, жар, чувствовать.

5. Обобщение и систематизация знаний

а) Чтение и анализ определения (стр.8)

- Откройте учебник на странице 8. Прочитайте правило.

- О чем еще не говорили на уроке?

б)Работа с дифференцированными карточками.

Цель: Закрепление родо – видовых понятий.

- У вас на столах лежат карточки. Выберите себе ту, задания на которой вы сможете выполнить. Прочитайте задание. Выберите карточку. Нужно подчеркнуть те имена существительные, которые будут соответствовать значениям. Красная - сложный уровень, синяя - легкий уровень.

Проверка у доски.



Карточка № 1


Выбери из списка слова, которые относятся к данной группе.

Качества человека - доброта, красота, вежливость, быстрота, доброжелательность, трусость, высота.

Географические названия -море, Москва, гора, Россия, город, Волга, равнина, Байкал.

Зерновые культуры - лен, пшеница, хлопок, ячмень, шерсть, рожь, васильки, овес.

Карточка № 2


Выбери из списка слова, которые относятся к данной группе.

Игрушки - штанга, мяч, портфель, ручка, кукла, пирамидка, коньки, кубики, юла.

Мебель - диван, ковёр, стол, компьютер, шкаф, кровать, телевизор, кресло.

Профессии - штангист, водитель, повар, футболист, учитель, продавец, хоккеист, студент, врач.


в) Работа с учебником. (учебник стр. 9 упр.9)

Цель: закрепление способа распознавания признака одушевленности имени существительного по значению.

6. Выводы. Домашняя работа.

- Давайте с вами подведем итоги урока.

- Какую часть речи мы сегодня вспомнили? Какие основные признаки назвали?

Чтобы закрепить свои знания выполните дома упражнение 10,страница 9 учебника.

Прочитайте задание. Определение значения многозначных слов. Устное задание: определить значения многозначных слов. Письменное задание: составить и записать предложение. Звуко-буквенный разбор слова.

Работа с карточкой.

Возьмите карточку. Прочитайте предложения. Все ли вам понятно?

- Что нужно сделать, чтобы предложения имели смысл?

Запишите, любое предложение , вставляя подходящие по смыслу слова, раскрываем скобки.

-Прочитайте предложения, которые у вас получись. Объясните написание некоторых слов.

7. Рефлексия.

Цель: Дать оценку успешности достижения цели.


- Посмотрите на доску. Оцените свою работу на уроке. Выберите одно из высказываний, закончите предложение.

Сегодня на уроке мне было интересно…

мне было легко…

мне было трудно …



Приложение

1

Выбери и подчеркни из списка слова, которые относятся к данной группе.

Качества человека - доброта, красота, вежливость, быстрота, доброжелательность, трусость, высота.

Географические названия - море, Москва, гора, Россия, город, Волга, равнина, Байкал.

Зерновые культуры - лен, пшеница, хлопок, ячмень, шерсть, рожь, васильки, овес.

Выбери и подчеркни из списка слова, которые относятся к данной группе.

Игрушки - штанга, мяч, портфель, ручка, кукла, пирамидка, коньки, кубики, юла.

Мебель - диван, ковёр, стол, компьютер, шкаф, кровать, телевизор, кресло.

Профессии - штангист, водитель, повар, футболист, учитель, продавец, хоккеист, студент, врач



2

___ (раз) гуливали (по) аллее.


(В) сторожку (в) бежал лохматый пес ___.

Слова для справок: пёс, грачи.


3



t1699651793aa.gif









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.