Методические указания и рекомендации: Индивидуальный «маршрут» обучения
Индивидуальный «маршрут» обучения.
1.Индивидуальная работа с обучающимся, имеющими затруднения в обучении и развитии.
ФИО ребенка | |
Дата рождения | |
Возраст | |
Школа | |
Класс | |
ФИО родителей | |
Классный руководитель |
|
ФИО учителя русского языка | |
ФИО специалиста сопровождения | |
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка на 2022 – 2023 г. | |
Занятия в ОУ в 2022- 2023г | 6 дней в неделю. Занятия с учителем русского языка – 1 раз в неделю (среда: 13:45 – 14:25) Занятия с педагогом – психологом – 2 раза в неделю |
Направления деятельности | Обучение по общеобразовательной программе. |
План работы.
№ | Мероприятия | Даты |
1 | Проведение контрольного среза знаний по основным разделам учебного материала. Цель: определение фактического уровня знаний обучающейся, выявление в знаниях пробелов. | 12.09. – 14.09. |
2 | Установление причин неуспеваемости: встреча и беседа с родителями, ребенком, беседа с психологом. | 21.09 – 22.09 |
3 | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях на 1 триместр. | 22.09 |
4 | Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий на уроке. Создание ситуации успеха. | В течение триместра |
5 | Ведение тематического учета знаний. | В течение триместра |
6 | Контроль за посещаемостью индивидуальных занятий. Цель: изучить систему работы учителя – предметника с обучающимися, имеющими затруднения в обучении. | В соответствии с планом ВШК |
2. Программа деятельности учителя со слабоуспевающим обучающимся.
1.Провести диагностику в начале триместра с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата.
3. Систематически опрашивать, выставлять отметки своевременно, не допускать скопления отметок в конце триместра.
4. Комментировать отметку ученика, разбирать ошибки, чтобы ученик не допустил их в дальнейшем.
5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль.
3.Этапы формирования положительного отношения к учебной деятельности.
Формируемые отношения | 1 этап | 2 этап | 3 этап |
К содержанию учебного материала | Наиболее легкий и занимательный материал, независимо от его значимости. | Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого. | Существенный , важный материал. |
К процессу обучения | Действует учитель – ученик воспринимает материал. | Ученик участвует в учебном процессе с учителем. | Ведущим становится ученик. |
К себе, своим силам | Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий. | Поощрение успехов в учебе, требующей определенных усилий. | Поощрение успехов в учебе, требующей значительных усилий. |
К учителю, коллективу | Объективность | Доброжелательность, внимание, личное расположение. | Использование различных суждений с доброжелательностью и помощью. |
4.Оказание своевременной помощи ученику на уроке.
Этапы урока | Виды помощи |
Контроль подготовленности | Создание доброжелательности при опросе, разрешение дольше готовиться у доски, предложение плана ответа, разрешение пользоваться наглядными пособиями, стимулирование отметкой, похвалой. |
Изложение нового материала | Поддержание интереса слабоуспевающего с помощью наводящих вопросов, привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям, высказанным сильными учениками. |
Самостоятельная работа учащегося на уроке | Разделение сложного задания на этапы; напоминание способа, порядка выполнения задания; ссылка на правила, которые нужны при выполнении заданий; стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающего. Контроль выполнения задания, указание на ошибки, проверка, исправления. |
Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор для слабоуспевающего наиболее рациональных заданий, а не увеличение их количества. Подробное объяснение выполнения задания. Использование карточек с планом выполнения задания. |
5.Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником.
№ | Тема занятия | Вид работы | Дата проведения |
1 | Безударная гласная в корне слова | Индивидуальные занятия | 28.09 |
2 | Повторение орфографии. | | 05.10 |
3 | Повторение пунктуации. | | 12.10 |
4 | Проверочная работа по теме «Орфография и пунктуация» | | 19.10 |
5 | Р.Р. Работа с текстом. | | 26.10 |
6 | Падеж и склонение существительных. | | 02.11 |
7 | Падеж и склонение существительных. | | 09.11 |
8 | Разносклоняемые существительные. | | 16.11 |
9 | Неизменяемые существительные. | | 30.11 |
10 | Проверочный тест по теме «Имя существительное» | | 07.12 |
11 | Простой и сложный план. | | 14.12 |
12 | Понятие о глаголе. | | 21.12 |
13 | Наклонения глагола. | | 28.12 |
14 | Времена глагола. | | 11.01 |
15 | Разноспрягаемые глаголы. | | 18.01 |
16 | Безличные глаголы. | | 25.01 |
17 | Правописание суффиксов и окончаний глаголов. | | 01.02 |
18 | Проверочный тест по теме «Глагол» | | 08.02 |
19 | Р.Р. Типы речи. Рассказ. | | 22.02 |
20 | Р.Р. Изобразительные средства языка. Практикум. | | 01.03 |
21 | Разряды имени прилагательного. | | 07.03 |
22 | Склонение полных и кратких прилагательных. | | 15.03 |
23 | Степени сравнения прилагательных | | 22.03 |
24 | Простые, сложные составные числительные. | | 29.03 |
25 | Склонение числительных. | | 05.04 |
26 | Практикум. Правописание числительных. | | 12.04 |
27 | Понятие о наречии. Степени сравнения наречий. | | 19.04 |
28 | Словообразование наречий. | | 26.04 |
29 | Разряды местоимений. | | 03.05 |
30 | Правописание отрицательных, неопределенных местоимений. | | 10.05 |
31 | Контрольная работа. | | 17.05 |
32 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | | 24.05 |