Методические указания и рекомендации: Индивидуальный «маршрут» обучения

1
0
Материал опубликован 3 August 2023 в группе

Индивидуальный «маршрут» обучения.

1.Индивидуальная работа с обучающимся, имеющими затруднения в обучении и развитии.


ФИО ребенка


Дата рождения


Возраст


Школа


Класс


ФИО родителей


Классный руководитель

ФИО учителя русского языка


ФИО специалиста сопровождения


Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка на 2022 – 2023 г.


Занятия в ОУ в 2022- 2023г

6 дней в неделю.

Занятия с учителем русского языка – 1 раз в неделю (среда: 13:45 – 14:25)

Занятия с педагогом – психологом – 2 раза в неделю

Направления деятельности

Обучение по общеобразовательной программе.


План работы.


Мероприятия

Даты

1

Проведение контрольного среза знаний по основным разделам учебного материала.

Цель: определение фактического уровня знаний обучающейся, выявление в знаниях пробелов.

12.09. – 14.09.

2

Установление причин неуспеваемости: встреча и беседа с родителями, ребенком, беседа с психологом.

21.09 – 22.09

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях на 1 триместр.

22.09

4

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий на уроке. Создание ситуации успеха.

В течение триместра

5

Ведение тематического учета знаний.

В течение триместра

6

Контроль за посещаемостью индивидуальных занятий.

Цель: изучить систему работы учителя – предметника с обучающимися, имеющими затруднения в обучении.

В соответствии с планом ВШК



2. Программа деятельности учителя со слабоуспевающим обучающимся.

1.Провести диагностику в начале триместра с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата.

3. Систематически опрашивать, выставлять отметки своевременно, не допускать скопления отметок в конце триместра.

4. Комментировать отметку ученика, разбирать ошибки, чтобы ученик не допустил их в дальнейшем.

5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль.

3.Этапы формирования положительного отношения к учебной деятельности.

Формируемые отношения

1 этап

2 этап

3 этап

К содержанию учебного материала

Наиболее легкий и занимательный материал, независимо от его значимости.

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого.

Существенный , важный материал.

К процессу обучения

Действует учитель – ученик воспринимает материал.

Ученик участвует в учебном процессе с учителем.

Ведущим становится ученик.

К себе, своим силам

Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий.

Поощрение успехов в учебе, требующей определенных усилий.

Поощрение успехов в учебе, требующей значительных усилий.

К учителю, коллективу

Объективность

Доброжелательность, внимание, личное расположение.

Использование различных суждений с доброжелательностью и помощью.


4.Оказание своевременной помощи ученику на уроке.

Этапы урока

Виды помощи

Контроль подготовленности

Создание доброжелательности при опросе, разрешение дольше готовиться у доски, предложение плана ответа, разрешение пользоваться наглядными пособиями, стимулирование отметкой, похвалой.

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающего с помощью наводящих вопросов, привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям, высказанным сильными учениками.

Самостоятельная работа учащегося на уроке

Разделение сложного задания на этапы; напоминание способа, порядка выполнения задания; ссылка на правила, которые нужны при выполнении заданий; стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающего.

Контроль выполнения задания, указание на ошибки, проверка, исправления.

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для слабоуспевающего наиболее рациональных заданий, а не увеличение их количества.

Подробное объяснение выполнения задания. Использование карточек с планом выполнения задания.


5.Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником.

Тема занятия

Вид работы

Дата проведения

1

Безударная гласная в корне слова

Индивидуальные занятия

28.09

2

Повторение орфографии.


05.10

3

Повторение пунктуации.


12.10

4

Проверочная работа по теме «Орфография и пунктуация»


19.10

5

Р.Р. Работа с текстом.


26.10

6

Падеж и склонение существительных.


02.11

7

Падеж и склонение существительных.


09.11

8

Разносклоняемые существительные.


16.11

9

Неизменяемые существительные.


30.11

10

Проверочный тест по теме «Имя существительное»


07.12

11

Простой и сложный план.


14.12

12

Понятие о глаголе.


21.12

13

Наклонения глагола.


28.12

14

Времена глагола.


11.01

15

Разноспрягаемые глаголы.


18.01

16

Безличные глаголы.


25.01

17

Правописание суффиксов и окончаний глаголов.


01.02

18

Проверочный тест по теме «Глагол»


08.02

19

Р.Р. Типы речи. Рассказ.


22.02

20

Р.Р. Изобразительные средства языка. Практикум.


01.03

21

Разряды имени прилагательного.


07.03

22

Склонение полных и кратких прилагательных.


15.03

23

Степени сравнения прилагательных


22.03

24

Простые, сложные составные числительные.


29.03

25

Склонение числительных.


05.04

26

Практикум. Правописание числительных.


12.04

27

Понятие о наречии. Степени сравнения наречий.


19.04

28

Словообразование наречий.


26.04

29

Разряды местоимений.


03.05

30

Правописание отрицательных, неопределенных местоимений.


10.05

31

Контрольная работа.


17.05

32

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.


24.05


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #443720 был удален 4 August 2023


Похожие публикации