12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ваниватова Александра Станиславовна3916
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

Пояснительная записка

П. Анастасия занимается в МАУДО ДЮЦ «Восхождение» с 2014 года по настоящее время. За это время зарекомендовала себя с положительной стороны. Являясь воспитанницей образцовой театральной студии «Диалог», детского объединения «Остров фантазии», фотостудии «Взгляд», литературной студии «Пегасик», принимала активное участие в различных окружных, городских, краевых и региональных мероприятиях, конкурсах и фестивалях, выставках. Она активный, коммуникабельный и доброжелательный человек, умеет войти в любой коллектив и найти свое место в нем. Общий уровень развития высокий, она эрудированна и целеустремлена, дисциплинирована и ответственна, инициативна и решительна, отзывчива и вежлива, любознательна и трудолюбива, способна к самоорганизации и имеет адекватный уровень самооценки.

Анастасия регулярно посещает занятия, заинтересована в самосовершенствовании и получении новых знаний. У неё высокий уровень внутренней мотивации к деятельности в объединениях, что связано с познавательной потребностью и эмоциональным удовлетворением, получаемым от процесса познания, и характеризуется проявлением собственной активности учащийся в процессе деятельности.

Ей присущи такие качества личности как самостоятельность и активность в организации и проведении различных мероприятий. Всегда принимает непосредственное участие в общественных делах:

является постоянным и активным членом органов самоуправления, как объединений, так и Центра в целом (является соавтором проекта Центра «По ту сторону»),

выступает инициатором и возглавляет некоторые виды деятельности в организации жизни коллективов (соревнование «Битва хоров», мастер-класс «Игротехника», праздник «День Нептуна» и т.д.),

неоднократно являлась ведущей различных мероприятий Центра (викторина «Войны священные страницы навеки в памяти людской», познавательная игра «Путешествие по родному краю», утренник «8 марта» и т.д.),

организатором совместных с детьми, родителями и педагогами мероприятий объединений (Новогодние утренники, «Арбузник», осенние и зимние выезды на природу и т.д.),

три года подряд (с 12 лет) является вожатой на профильных сменах Центра.

Для личностного развития и успешности Анастасии, нами, с учетом её интересов и потребностей, был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Цель маршрута: развитие личностного потенциала и лидерских способностей обучающейся.

Задачи:

- сформировать представления об основах психологии;

- развить коммуникативные и социальные компетенции;

- воспитать интерес к высокой самореализации в деятельности и целеустремленность в достижении творческих результатов.

Были проведены методы диагностики: наблюдение, беседа, анкетирование, методики «Карта одаренности» по А.И. Савенкову, «КОС», «Направленность учебной мотивации» по Дубовицкой Т.Д., «Изучение социализированности личности» по Рожкову М.И. и д.р.

Выявлены следующие способности: хорошие лидерские способности, коммуникативные и организаторские способности, режиссерское мышление, креативность, стремление к социальной практике (добровольчеству).

По результатам диагностики у П. Анастасии высокий уровень внутренней мотивации к деятельности в объединениях. Внутренние мотивы связаны с познавательной потребностью и эмоциональным удовлетворением, получаемым от процесса познания, и характеризуются проявлением собственной активности учащегося в процессе учебной деятельности. Вовлеченность в деятельность, активность, инициативность в ней, удовлетворенность собой и своим результатом обеспечивает осмысленность, понимание значимости происходящего, являются основой для дальнейшего самосовершенствования и самореализации человека.

У Насти проявляются все мотивы самореализации, ведущим является мотив социальной необходимости. Воспитанники с преобладанием этого типа мотивации самореализации занимаются творческой деятельностью, прежде всего, потому, что осознают её необходимость для собственного успешного будущего.

Уровень творческой и социально-ценной самореализации выше среднего, что характеризуется устойчивым интересом и самостоятельностью в решении творческих задач, проявлением инициативы, адекватной самооценкой результатов творческой деятельности, умением согласовывать свои действия с другими детьми в условиях коллективного выполнения творческих заданий. Имеет высокую степень развития всех социальных качеств: социальная адаптированность, автономность, социальная активность, нравственная воспитанность. Прислушивается к замечаниям и воспринимает критику вдумчиво.

По методике «Шкала социально-психологической адаптированности» авторов К Роджерс, Р. Раймонд (модифицированный вариант Т.В.Снегирёвой) уровень социально-психологической адаптированности максимально высокий (34 балла).

По методике «Определение стратегии поведения в различных ситуациях взаимодействия» (методика «Коммуникативные умения» автора Л. Михельсон в модификации Ю.З. Гильбуха) у Насти преобладает выбор стратегии уверенного (ассертивного) поведения, что свидетельствует о сформированности коммуникативных навыков: умение оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника; умение обратиться к сверстнику с просьбой; умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать "нет"; умение самому оказать сочувствие, поддержку; умение самому принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников; умение вступить в контакт с другим человеком, контактность; реагирование на попытку вступить с тобой в контакт. На такие умения как реагирование на справедливую и несправедливую критику и реагирование на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника наблюдаются смешанные стратегии уверенного и зависимого поведения.

Индивидуальные особенности: психических и физических отклонений нет.

Срок реализации маршрута: 1 год

Основное направление работы: индивидуальная и групповая по программе психологического сопровождения детей с признаками одаренности «ДАР+».

Основные мероприятия:

- психолого-педагогическая диагностика;

- психо-профилактические и развивающие занятия;

- развитие коммуникативных и социальных навыков;

- развитие творческого мышления;

- организация процесса самопознания;

- ориентация на достижение результата;

- индивидуальные консультации.

Режим групповых занятий: 1 час в неделю.

Ожидаемые результаты:

- высокая степень творческой самореализации воспитанницы;

- поддержание высокой мотивации в лидерской деятельности;

- развитие навыков социализации и коммуникативных навыков;

- осознание своей неординарности и индивидуальной самоценности (через организацию тренинговых занятий, индивидуальные консультации, психологические исследования и собственные открытия);

- формирование позитивной установки на полную самореализацию, постоянная работа на результат.


МОЙ ПОРТРЕТ

Резюме

Куратор направления "Культура-спорт".

На данный момент являюсь ученицей N школы, девятый класс.

В будущем вижу себя психологом, работа точно будет связана с социальной сферой.

Девиз по жизни: "Я умею всё, только покажите, как". 

Любимая фраза: "И бесконечность не предел". 

Сферы деятельности: 

Театр - девять лет 

Журналистика - три года 

Фотостудия - три года 

Спорт - два года 

Психология - четыре года 

Танцы - полгода 

Программирование (работа с компьютером, создание сайтов, монтаж видео и т.д.) - два года 

Дальневосточная Детская Железная Дорога - около года 

Добровольчество - два года 

Литературная студия - год 

(Перечислены лишь основные направления) 

В жизни всегда чем-то занята, умею грамотно рассчитать время. Люблю быть в роли организатора на мероприятии. Читаю книги, пробую себя в роли писателя. Стараюсь пробовать себя в чём-то новом, умею контактировать с людьми. Последний год часто даю мастер-классы на темы "Правила Публичного Выступления", "Грамотная работа с залом", "Как написать сценарий", так же командообразование и т.д.

Эссе «Я – лидер»

Лидер – одно слово, а сколько в нём ответственности, оперативности и собранности. Несмотря на мои ранние достижения и множество увлечений, совсем недавно я поняла, что являюсь лидером.

.

Конечно, это далеко не всё, что мне хотелось рассказать о своём пути к тому, кем я зову себя сейчас. Лидером не рождаются, им становятся, причём через самую сложную и кропотливую работу – работу над собой. Я, конечно же, не собираюсь останавливаться на достигнутом…


Индивидуальный план развития

КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе)

ФИО

П. Анастасия

Дата рождения

.

Любимое занятие в свободное время (увлечение, хобби)

Театр, добровольчество, лидерство, Молодёжный совет, спорт, ДДЖД, педагогика, танцы, журналистика, занимаюсь фотографией и т.д.

Мои сильные стороны

Креативная, добрая, честная, трудолюбивая, организованная, дружелюбная, коммуникативная, разносторонняя личность, интересующаяся разнообразными видами деятельности.

На кого хочу быть похожим (-ей) (почему?)

Не хочу быть на кого-то похожей, по-моему, это глупо. Нужно быть собой.

Мои цели и задачи

Какую цель ставлю на этот учебный год

Закончить год без троек, либо максимум с тремя-четырьмя.

Каким (-ой) хочу стать (качества, которые бы хотел (-а) иметь как член общества, как труженик, гражданин, семьянин)

Интеллектуальной, смышлёной, научиться правильно руководить людьми, содержать семью, стоить планы на будущее и на завтра и т.д.

Мои планы

Кем хочу стать, какую получить профессию

Психолог, либо что-то в сфере работе с людьми.

Предполагаемое направление (профиль) обучения

Гуманитарий

Моя программа действий

Обучение

Изучению каких предметов, областей уделить больше внимания

Социализация, самопознание, развитие творческого мышления, личностный рост, эмоции и конфликты, достижения и перспективы

В каких конкурсах буду участвовать

Которые покажутся либо трудными, либо интересными.

Участие в общественной деятельности

В каких делах общественной деятельности хотел бы участвовать

В важных для города, где я смогу проявить ответственность, качества лидера

В каких делах общественной деятельности буду участвовать

Во всех, в которых мне будут предлагать

Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных планов качества:

1) на занятиях

Слушая педагога и применяя знания на практике

2) в свободное время

Работа над собой

3) в семье

Буду учиться меньше конфликтовать

4) в общении с другими воспитанниками


5) в практической деятельности, общественных делах


Кто и в чем мне может помочь

1) Учителя и педагоги

Направлением на верный путь

2) Родители

Поддержкой

3) Друзья

Просто быть рядом

4) Специалисты

Дать верную теорию

План индивидуальной программы

Мероприятие

Сроки

Содержание

1.

Проведение психодиагностики:

1) изучение уровня интеллектуального развития;

2) изучение уровня развития отдельных познавательных процессов;

3) изучение психологических свойств и состояний личности.

В течение года

Определение уровня развития способностей, личностных качеств, эмоционально-волевой сферы

2.

Проведение индивидуальных консультаций

В течение года

Помощь в преодолении трудностей психологического характера

3.

Проведение развивающих занятий по проекту «ДАР+»

Декабрь-апрель

Развитие познавательной сферы

4.

Участие в трудовых отрядах старшеклассников

Июнь-июль

Подготовка и консультации в вопросах практического применение полученных знаний, проведения мастерской

5.

Участие в конкурсах и мероприятиях

В течение года

Оказание помощи в организации и самоорганизации

6.

Мероприятия воспитательного характера


Совместные походы, участие в мастерских, конференциях, семинарах


Тематический план работы

Название темы

Общее

В том числе:

п/п


кол-во

часов

группо-вых

индиви-

дуальных

1.

Социализация: принятие и признание

6

4

2

2.

Самосознание и Я-концепция

4

2

2

3.

Развитие творческого мышления

6

4

2

4.

Познавательные способности и интеллект

4

2

2

5.

Личностный рост

4

2

2

6.

Эмоции и конфликты

4

2

2

7.

Групповое поведение

4

2

2

8.

Перспективы и достижения

4

2

2

Всего:

36

20

16


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Абашкина Е.Б., Кослапова Ю.Н. О теориях лидерства в современной политической психологии США // США: Экономика, политика, идеология. - 1995. - № 1.

Альтманн Г.Х. Звёздные часы лидерства. Лучшие стратегии управления в мировой истории / Пер. с нем. - М.: Интерэкспорт, 1999. - 272 с.

Бендер П.У., Хеллман Э. Лидерство изнутри / Перевод с англ. - М.: Попурри, 2005. - 303 с.

Блондель Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу. - М., 1992.

Бодалев А.А., Руткевич Л.А. Как становятся великими или выдающимися. - М.: Квант, 1997.

Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М.: Альпина, 2005. - 301 с.

Карделл Ф. Психотерапия и лидерство. - СПб.: Речь, 2000. - 234 с.

Кипнис М. Тренинг лидерства. - М.: Ось-89, 2004. - 144 с.

Кови С. Семь навыков лидера. - Минск: Вегапринт, 1996. - 448 с.

Менегетти А. Психология лидера. - М.: Онтопсихология, 2002. - 208 с.

Новикова,Т.Г, Прутченков, А.С. Ролевая игра «Портфолио, или Папка личных достижений ученика». / Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков // Методист. - № 2. - 2005. С. 11-19.

Сосланд А.И. Харизматическая личность в психотерапии // Московский психотерапевтический журнал. - 1997. - № 3. - С. 152 - 191.

Трейси Б., Шеелен Ф.М. Личность лидера / Перевод с англ. - М.: Попурри, 2002. - 288 с.

Фатиева И., Нижельская О. С чего начинается лидер / Перевод с англ. - М.: Альпина, 2005. - 231 с.

Чалдини Р. Социальная психология. Агрессия. Лидерство. Группы. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 256 с.

Шатрова А.В. Взаимосвязь социометрического статуса и межличностных характеристик подростка // Материалы межрегиональной межвузовской научно-практической конференции "Ярмарка научно-практических инициатив студентов". Пермский гос. пед. ун-т, г.Пермь. - Пермь: ПГПУ, 2001. - С.34-39.

Швецова Н.А. Феномен харизмы в общественном сознании: Автореферат дис. … канд. философских наук. - Пермь, 2007. - 29 с.

Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2002.

Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения // Под ред. А. Карелина. - М., 1997.

Янг Р. Лидерство в командах / Перевод с англ. - М.: ГИППО (HIPPO), 2004. - 122 с.

Яницкий О.Н. Социальные движения: 100 интервью с лидерами. - М., 1991.

7


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.