Индивидуальный образовательный маршрут педагога
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Вечерняя (сменная) школа № 27»
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Шадрина Евгения Владимировна
методист
на 2023-2024 учебный год
1.Общие сведения
Образование | Наличие квалификационной категории | Год последней аттестации |
Высшее (НГПУ, 1999 год. Специальность: история и культурология, квалификация: учитель истории и культурологии; окончание аспирантуры ФГБОУ ВПО НГПУ, 2012) | Высшая сроком на 5 лет по должности «методист» (с 22 февраля 2022 г. по 22 февраля 2027 г.) Приказ министерства образования Новосибирской области от 18.03.2022 № 482 | 2022 год |
Общий стаж | Педагогический стаж | Возраст |
24 года | 16 лет | 47 лет |
2.Сведения о повышении квалификации за последние 3 года
Название курсов | Количество часов | Место прохождения | Сроки прохождения |
Модель управления развитием школы в контексте цифровой трансформации | 36 часов | ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Москва | с 01 августа 2020 г. по 04 октября 2020 г. |
На пути к цифровой школе: вопросы управления | 24 часа | АО «Академия «Просвещение», г. Москва | 2020 год |
Разработка и реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в условиях инклюзивного и специального образования обучающихся с ОВЗ | 108 часов | ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, г. Новосибирск | с 03 октября 2022 г. по 21 октября 2022 г. |
по программе: «Оказание первой помощи пострадавшим» в объеме, Новосибирск, | 16 часов | ООО «Академия охраны труда», г. Новосибирск | 2023 год |
3.Тема самообразования: Методическое сопровождение педагогов по развитию профессиональных компетенций в образовательном пространстве вечерней (сменной) школы.
4.Самодиагностика
По результатам самодиагностики установлено недостаточное знание особенностей современных образовательных технологий, в том числе цифровых; недостаточное развитие цифровых компетенций подтверждается итогами прохождения теста в «Интенсиве Я учитель 3.0» - «Цифровые компетенции педагога» 47% (см. приложение 1). Результаты самодиагностики определяют цель и задачи разработки индивидуального образовательного маршрута.
Цель создания индивидуального образовательного маршрута методиста:
Создание целостной системы взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и совершенствование профессионально-педагогических и личностных компетенций методиста.
Задачи:
1.Совершенствовать свои обще-педагогические и методические знания.
2.Выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональных компетенций педагогов.
3.Проанализировать уровень профессионально-педагогических и личностных компетенций педагогов школы, их интересов и профессиональных потребностей.
4.Разработать и внедрить оптимальную модель уровневого развития профессионально-педагогических и личностных компетенций педагогов.
5.Создать условия для внедрения в практику методической работы современных образовательных технологий, обеспечивающих качество образовательного процесса вечерней школы.
Основные направления деятельности по развитию профессиональной компетентности методиста: повышение квалификации; самообразование; организация методического сопровождения деятельности учреждения; обобщение и распространение своего педагогического опыта
5.Дорожная карта индивидуального образовательного маршрута методиста
Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки реализации | Результат |
Повышение квалификации педагога | 1.Прохождение курсов повышения квалификации по направлениям организация методической работы в соответствии с ФГОС 3-его поколения и цифровые образовательные ресурсы 2.Участие в семинарах, web-семинарах, конкурсах профессионального мастерства и научно-практических конференциях | В течение 2023-2024 учебного года | Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации. Совершенствование своих общепедагогических и методических знаний. Внедрение новых форм методической работы. Освоение цифровых образовательных ресурсов. |
Методическая работа | 1.Деятельность в профессиональном сообществе «Урок Р.Ф.» и «Единый урок» 2. Участие конкурсах профессионального мастерства 3. Участие в разработке основных образовательных программ. 4. Организация практических семинаров, мастер-классов, участие в методических и педагогических советах. 5. Публикация статей в научно-практических журналах. | В течение 2023-2024 учебного года | 1.Сертификаты публикаций за представленные материалы Дипломы и сертификаты участий Разработка образовательных программ Подготовка презентаций, сценариев, публикация статей. Публикация статей |
Самообразование | 1.Изучение научной и методической литературы по теме самообразования. 2. Подготовка проекта модели индивидуального сопровождения педагогов МБОУ ВСШ № 27 по развитию профессиональных компетенций». 3.Расширение и систематизация знаний о современных педагогических технологиях 4.Изучение рекомендуемых материалов для освоения онлайн технологий в обучении | В течение 2023-2024 учебного года | Разработка проекта модели индивидуального сопровождения педагогов МБОУ ВСШ № 27 по развитию профессиональных компетенций Создание банка данных о педагогических технологиях Развитие цифровых компетенций |
6.Организационно-методическая работа
7.Ожидаемые результаты
Повышение уровня своих обще-педагогических и методических знаний.
Выявление и внедрение наиболее эффективных форм методической работы по повышению профессиональных компетенций педагогов.
Разработка и внедрение модели индивидуального сопровождения педагогов по развитию профессиональных компетенций в образовательном пространстве.
Создание условий для внедрения в практику методической работы современных образовательных технологий, обеспечивающих качество образовательного процесса вечерней школы.
Освоение цифровых образовательных технологий.
7.Итоги, рефлексия: Оценка своего профессионального пути и эффективности ИОМ.
«28» ноября 2023 г.
Приложение 1.
Результаты прохождения теста в «Интенсиве Я учитель 3.0» - «Цифровые компетенции педагога»
47 % - Вы знакомы с возможностями цифровых образовательных сервисов, но не всегда решаетесь применить их на уроке. Попробуйте провести эксперимент. Выберите один-два сервиса, которые вам больше всего нравятся или кажутся наиболее интересными. Выпишите педагогические задачи, которые они помогают решить. Используйте сервис каждый раз, когда возникает задача из списка. Не обязательно сразу начинать с работы в классе — используйте цифровые инструменты, чтобы организовать собственную работу.
«Базовые цифровые компетенции учителя»
Онлайн-курс «Как начать преподавать дистанционно»
Онлайн-курс «Эффективные инструменты использования ИКТ при реализации ФГОС ОО»
Онлайн-курс «Интерактивные технологии в обучении: руководство для современного педагога»
Онлайн-курс «Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя»
Онлайн-курс «Включение элементов дистанционного обучения в образовательный процесс»
Онлайн-курс «Эффективные компьютерные технологии на базе офисных приложений в условиях реализации ФГОС»
Онлайн-курс «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века»
Онлайн-курс «Онлайн-технологии в обучении»
Онлайн-курс «Цифровизация образования: цифровые технологии в обучении»
Онлайн-курс «Цифровые инструменты и сервисы для учителя»
Онлайн-курс «Цифровая педагогика»
Онлайн-курс «На пути к цифровой школе»
Онлайн-курс «Современные образовательные технологии: новые медиа в классе»
Онлайн-курс «Безопасность в интернете»
Онлайн-курс «Интернет для учителя: безопасность личных данных и успешная коммуникация»
Онлайн-курс «Цифровая гигиена для работников сферы образования»
Статьи«12 типов цифровых инструментов для школы»
«Око за око, Zoom за Zoom: как защититься от троллей в популярном онлайн-сервисе»
«Минпросвещения разработало нормы профессиональной этики преподавателей в соцсетях»
«Как составить учебное расписание в дистанционной школе?»
«Решаем проблемы онлайн-уроков»
«Как провести онлайн-урок: сравниваем 8 сервисов для трансляций»
«Как провести онлайн-урок: подготовка»
«Как провести онлайн-урок: во время урока»
«Как провести онлайн-урок: подводим итоги»
«Как сделать родителя союзником в дистанционном обучении?»
«Учителя делятся опытом дистанционной работы»
«Как удержать внимание учеников во время онлайн-урока: советы нейропсихолога»
«Как преподавать новый материал на дистанционном обучении в школе»
«Главные ошибки учителя при переходе на дистанционное обучение»
«Как провести удаленное занятие: четыре сценария Яндекс.Учебника»
«Трудности дистанционного обучения и как с ними справиться» «Как онлайн-образование может изменить мир» «Цифровые компетенции учителя как субъекта образовательной деятельности в его индивидуальной траектории развития»
Вебинары«Цифровое образование (2019 г.)»
«Цифровое образование(2020 г.)»
«Яндекс.Учебник - цифровой образовательный ресурс для начальной школы (вводный вебинар)»
«Использование заданий Яндекс Учебника в различных учебных ситуациях (средняя школа)»
«Цифровой этикет: как правильно общаться в интернете с коллегами, учениками и родителями»
«Споры в социальных сетях: как себя правильно вести»
«Родительское собрание и педсовет в дистанционном режиме: организация и проведение»
«Что нужно знать педагогу и его ученикам о цифровой безопасности?»
«Опасности в социальных сетях: как не попасться на уловки мошенников?»
«Кибербезопасность: правила для ученика и учителя»
«Быть начеку в Сети. Основы кибербезопасности»
«Цифровая безопасность в условиях дистанционного обучения»
«Использование образовательных сервисов Яндекса в условиях дистанционного обучения»
«Рекомендации по обучению в дистанционном формате на примере Яндекс.Учебника»
«Как учителю провести видеоурок: рекомендации на примере Яндекс.Учебник»
Пакет вебинаров по дистанционному обучению
ПрочееПутеводитель по цифровым инструментам для учителя
Конференция «Цифровые инструменты в работе педагога (видеозапись)»
Онлайн-конференция «Кибербезопасность в школе»
Методичка «Дистанционное обучение»
Онлайн—инструменты на службе учителя математики
Сборник практических мастер-классов «Современные технологии на службе учителя»
Веб-мастерские «Цифровая трансформация школы»
Исследование «Цифровая грамотность Российских педагогов»