Индивидуальный образовательный маршрут по математике
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
Индивидуальный образовательный маршрут
по математике
Ученицы 1 «А» класса -------.
Разработчик: Нехороших Наталья Станиславна
учитель начальных классов
2021-2023 уч. г.г.
Пояснительная записка.
Индивидуальный маршрут разработан на основании:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Планируемых результатов начального общего образования
Авторской программы по математике (1-4 классы).М. И. Моро, М А. Бантова. Математика. Программа: 1-4 классы.
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2 городского округа Большой Камень
Стартовой педагогической диагностики готовности первоклассников.
Цели:
Формировать у учащегося приемы общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащегося.
Задачи:
1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
2. Повысить ответственность родителей за обучение учащихся в соответствии с Законом об образовании.
3. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
4. Развитие внимания, логического мышления.
5.Повышение уровня учебной мотивации, создание ситуации успеха.
6. Организация сотрудничества с родителями.
Содержание.
Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников – одна из главных проблем современной школы.
Выделяют три основные причины неуспеваемости:
Физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций);
Психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора);
Социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима).
Слабоуспевающим принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, задержка психического развития.
При работе со слабоуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. Можно использовать разные приемы работы такие как: «Решу быстро», «Плюс, минус, интересно», «Разгадывание ребусов, кроссвордов», «Прием пластилин», «Игры-задачи», « Лови ошибку», «Головоломки», участие в предметных олимпиадах на платформе учи.р, яндекс учебник. В работе с учащимся важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
На первой неделе сентября 2021 г. мною была проведена стартовая педагогическая диагностика, цель который определить уровень общего интеллектуального развития. По результатом данной диагностики у ученицы Х 1 а класса был низкий уровень, менее 10 баллов за все задания. Сообщив результаты родителям, предложила дополнительные занятия с ребенком.
Планируемые результаты программы
Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащегося, личностного роста.
Ученик научится составу чисел от 2-10.
Появятся вычислительные навыки в пределах 10.
Научится понимать и решать простые задачи.
Карта индивидуального маршрута ученицы ------- 1 «А» класса
2021-2022 уч. г.
Одно занятие в неделю (четверг)-30 минут
Цель: ликвидация пробелов по предмету математика, оказание помощи в усвоении программного материала, психолого-педагогическая поддержка учащейся, организация сотрудничества с родителями.
| Тема занятия | Кол-во часов часов | Элементы содержания | Требования | Вид | Характеристика деятельности учащихся (УУД) | Дата проведения |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей. Счёт предметов. (Сравнение предметов и групп предметов). Пространственные представления «вверх», «вниз», «слева», «справа» | 1 | Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.) Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. | Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) | Текущий | Характеризовать явления и события с использованием чисел. Сравнивать предметы и группы предметов. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | | |
Временные представления (раньше, позже, с Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», находиться «между», начала, потом Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | Взаимное расположение предметов в Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и другие пространстве Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Знать, как пользоваться порядковыми числами Уметь ориентироваться в окружающем пространстве ислительными Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, т.е. путём образования пар | Индивидуальный опрос Текущий | Разрешать житейские ситуации, требующие умения ориентироваться в пространстве, описывать расположение объектов Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов. | | |
Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Уравнение предметов и групп предметов | 1 | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на…». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же Уравнение предметов. Сравнение групп предметов | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности Уметь уравнивать предметы | Текущий опрос | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов | | |
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов». Закрепление знаний по теме « Пространственные и временные представления» | 1 | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на…». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Взаимное расположение предметов в пространстве | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнения предметов | Индивидуальный опрос. Проверочная работа (20 мин) | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов | | |
Много. Один. Число и цифра1. 2 | 1 | Название и запись цифрой натурального числа 1 Цифра 1. Письмо цифры 1 Название и запись цифрой натурального числа 2 Письмо цифры 2 | Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится) | Текущий | Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. | | |
Число и цифра 3 Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получиться» | 1 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Письмо цифры 3 Знаки: + (плюс), – (минус), = (равно) | Знать место числа 3 в числовом ряду Уметь пользоваться математической терминологией | Текущий | Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления. | | |
Число и цифра 4. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | 1 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4. Письмо цифры 4 Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче) | Знать место числа 4 в числовом ряду Уметь сравнивать длины отрезков на глаз | Текущий | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. | | |
Число и цифра 5. Числа от 1 до 5: Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. Письмо цифры 5 Знаки: + (плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и числу предметов. Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Уметь сравнивать любые два числа, от 1 до 5 | Текущий Самостоятельная работа (10 мин) | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Прогнозировать результат вычисления. Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. | | |
Страничка для любознательных. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | 1 | Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка | Уметь находить на чертеже геометрические фигуры Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок», «луч». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры | Текущий | Прогнозировать результат вычисления. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. | | |
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Ломаная замкнутая, незамкнутая Закрепление изученного | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, ломаной. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5 | Знать понятия «линия», «точка», «прямая», отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел |
Текущий Самостоятельная работа (10 мин) | . Исследовать предметы окрающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требуюужщие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. | | |
Знаки: < (меньше), > (больше), = (равно) «Равенство», «неравенство» Многоугольник | 1 | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: < (больше), > (меньше), = (равно) Распознавание геометрических фигур: многоугольники | Уметь сравнивать числа первого десятка Уметь сравнивать выражения Знать все случаи образования чисел первого десятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3 – 5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6 – 10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом | Текущий
| Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры | | |
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6, 7 | 1 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их,; определить время по часам | Текущий | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. | | |
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8, 9. Наши проекты. | 1 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8 Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9 | Знать состав изученных чисел Знать состав чисел 8 и 9 | Индивидуальный | | ||
Число 10. Запись числа 10 Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10 ». | 1 | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10 | Знать правило образования числа 10, случаи состава чисел 10 Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Уметь различать понятия «число», «цифра». | Текущий Проверочная работа (10 мин) | | ||
Сантиметр – единица измерения длины Увеличить на. Уменьшить на. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте | Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их | Текущий | Сравнивать длины предметов Работать с информацией. Моделировать ситуации, иллюстрирующие увеличение или уменьшение чисел. Сравнивать длины предметов Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию | | |
Число 0. Цифра 0 Сложение с нулём. Вычитание нуля Страничка для любознательных | 1 | Сложение и вычитание с числом 0 Счёт предметов . Определение закономерностей построение таблиц. | Знать место числа 0 в числовом ряду Уметь решать примеры с числом 0 | Текущий | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления. | | |
Закрепление и проверка знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Сравнение предметов по разным признакам Счёт предметов. Запись чисел первого десятка | Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка | Проверочная работа (30 мин) | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения. | | |
Прибавить и вычесть число 1 Защита проекта | 1 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. | | |
Прибавить и вычесть число 2 Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей | 1
| Арифметические действия с числами Название компонентов и результата сложения | Текущий | | |||
Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления. | ||||||
Задача. Структура задачи (условие, вопрос) Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 1 | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом Решение текстовых задач арифметическим способом | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | Текущий | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | | |
Составление и заучивание таблиц | 1 | Таблица сложения однозначных чисел | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | | |
Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | Уметь прибавлять и вычитать число 2 | Текущий | | |||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметом) | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счёт предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на» | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Текущий | декабрь | ||
Страничка для любознательных Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счёт предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на» Задания творческого и поискового характера | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ». | Текущий. Проверочная работа | | ||
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом | Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида … +/- 3 Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10 |
Текущий | | | |
Закрепление по теме «прибавить и вычесть число 3».. Сравнение длин отрезков Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначны чисел Таблица сложения однозначных чисел. Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10 Уметь прибавлять и вычитать число 3 Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10 .Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и | Текущий | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | | |
Решение текстовых задач Решение текстовых задач | 1 | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ» Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | | ||
Решение задач изученных видов Страничка для любознательных | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом Классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа (10 мин) Текущий | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). | | |
Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» «Что узнали. Чему научились» | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | индивидуальный | | ||
Проверка знаний Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Проверочная работа (35 мин) Текущий | | |||
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при измени её условия. | |||||||
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на» Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавит», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Текущий
| Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). | | |
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений Решение задач и выражений | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | Текущий Тест (7 мин) | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | | |
Задачи на разностное сравнение чисел Сравнение чисел. Составление и заучивание таблиц | 1 | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом Уметь сравнивать числа | Текущий
| | ||
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Знать таблицу сложения однозначных чисел Знать таблицу сложения однозначных чисел Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий Самостоятельная работа (15 мин) | |
Вывод: По окончанию 1 класса была проведена контрольная работа по математика, базовый уровень работы ученицей Х был выполнен, что дает мне право говорить о том, что индивидуальные занятия с ребенком дают результат. Также была проведена проектная работа, ребята в парах выполняли задание : нужно было разукрасить пару рукавичек, чтобы узор был симметричный. Ученица Х хорошо справилась с этим заданием.
Во 2 классе нужно продолжать работать с индивидуальным образовательным маршрутом..
Карта индивидуального маршрута ученицы ХХХХХ 2 «А» класса
2022-2023 уч. г.
Одно занятие в неделю (среда)-40 минут
Цель : продолжить индивидуальную работу с обучающейся по ликвидации пробелов по предмету математика, оказание помощи в усвоении программного материала, повысить уровень учебной мотивации, сотрудничество с родителями.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Содержание работы | Планируемые результаты | Формы контроля | Приложение (дидактические пособия, карточки, рабочие тетради) |
1-2 | Числа 10, 20, 30, 40,….100 Упражнение в записи двузначных чисел. | 2 | Создание условий для развития умения считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Самостоятельная работа | Как научиться быстро считать «30000 примеров по математике» 2 класс О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Издательство Астрель» Москва,2003 Проверочные работы С.И. Волкова Москва «Просвещение» |
3-4 | Луч и его обозначение. Числовой луч. | 2 | Создание условий для ознакомления с понятием луча как бесконечной фигуры. | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Самостоятельная работа. | |
5-6 | Метр. Соотношения между единицами длины. | 2 | Создание условий для формирования умения измерять длину и расстояния с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. | Самостоятельная работа. | |
7-8 | Многоугольник и его элементы | 2 | Создание условий для введения понятий многоугольника, его вершин, углов, сторон Развитие умения обозначать многоугольник буквами. | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Самостоятельная работа | |
9-10 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10 | 2 | Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. | Самостоятельная работа | |
11-12 | Запись сложения столбиком | 2 | Создание условий для формирования умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. | Самостоятельная работа | |
13-14 | Запись вычитания столбиком | 2 | Создание условий для формирования умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. | Самостоятельная работа | |
15-16 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 2 | Частные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. | Умение записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел столбиком. | Самостоятельная работа | |
17-18 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 2 | Частные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. | Умение записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел столбиком. | Самостоятельная работа | |
19-20 | Периметр многоугольника. | 2 | Создание условий для формирования представлений детей о периметре, для введения термина «периметр». | Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Самостоятельная работа | |
21-22 | Учимся работать линейкой: чертить и измерять. Единицы измерения длины. | 2 | Измерение отрезков, вычерчивание отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Повторение мер длины. | Сравнение длин отрезков. Повторение мер длины. | Самостоятельная работа | |
23-24 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. | 2 | Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 2. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления. | Самостоятельная работа | |
25-26 | Умножение числа 3 и деление на 3. | 2 | Создание условий для формирования умения использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. | Самостоятельная работа | |
27-28 | Умножение числа 4 и деление на 4. | 2 | Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 4. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. | Самостоятельная работа | |
29-30 | Название чисел в записях действий | 2 | Создание условий для введения названий компонентов сложения. | Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. | Самостоятельная работа | |
31-32 | Числовые выражения | 2 | Порядок действий в числовом выражении, не содержащем скобки. | Умение составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное). | Самостоятельная работа | |
33-34 | Арифметические задачи | 2 | Решение задач. | Умение решать задачи | Самостоятельная работа | |
Итоги работы по ИОМ : в результате работы по индивидуальному образовательному маршруту у обучающейся сформировались основы учебно- познавательной компетенции : научилась самостоятельно самоорганизовываться на занятие, сумела планировать свою работу, смогла оценить свою работу, уменьшила количество ошибок в письменных самостоятельных работах по математике.
Средний балл успеваемости за 2 класс по четвертям.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
2,91 | 2,93 | 3 | 3,12 |
Вывод: Исходя из данных таблицы успеваемости за 2 класс можно с уверенностью сказать, что применение нндивидуального образовательного маршрута помогло повысить знания и умения учащейся за два учебных года на достаточный уровень.