12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Архипова Елена Владимровна80

Пояснительная записка.

Содержание и организацию образовательной деятельности педагога определяет «Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения».

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Эта оценка осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ в каждой возрастной группе в рамках педагогической диагностики по показателям, в основе которых лежат «Планируемые результаты освоения Программы» и представляет собой систему социально-нормативных возрастных характеристик и возможных достижений ребенка на разных этапах дошкольного детства.

Результаты наблюдения фиксируются. Оптимальной формой фиксации результатов наблюдения является карта развития ребенка, отражающая показатели возрастного развития ребенка, критерии их оценки.

Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.

Учебно-методическое обеспечение.

1. Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «Отрождения до школы» под ред. Т.С.Комаровой, Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой. Старшая группа (5-6 лет). – М.: Мозаика- Синтез,2016

2. В.Ю. Бабчинская, Н.Н.Гладышева «Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Т.С.Комаровой, Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) – издательство «Учитель», 2016

3. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников 5-6 лет», –

М.: Мозаика – Синтез, 2017

4. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2015

5. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 5-6 лет. Старшая группа».- М.:Мозаика-синтез,2016

6. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа». – М.: Мозаика – Синтез, 2016 г.

5. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду 5-6 лет. Старшая группа». – М.: Мозаика – Синтез, 2016 г.

7. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду 5-6 лет. Старшая группа». –М. :Мозаика – Синтез, 2016г.

8. Л.И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». – М.: Мозаика–Синтез, 2016

9. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет». –М.: Мозаика-Синтез, 2015

Индивидуальный образовательный маршрут ФИО (5 лет) на 20__ – 20__ уч.г. Старшая группа

Начальная диагностика (по образовательным областям)

Целевой раздел

Содержательный раздел

Используемые

педагогические технологии и методики

Ожидаемые результаты в соответствии с целевыми ориентирами

Формы взаимодействия с родителями

Физическое развитие: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

Физическая культура.

Расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Побуждать проявлять инициативу и творчество при организации знакомых подвижных игр.

Подвижные игры и физические упражнения:

Канатоходец

Ловкие ребята

Пас на клюшку

Гонки на самокатах

Привлекать к выполнению главных ролей в коллективных п/и.

Игры – ситуации:

Письмо заболевшему другу

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Старшая группа», 2014г.

-  Имеет представления об активном отдыхе;

-  Самостоятельно организует знакомые подвижные игры.

Привлечение родителей к участию в городских мероприятиях физической направленности.

Беседа «Создание условий для поддержания двигательной активности ребенка».

Социально-коммуникативное развитие: Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения;

Формирование основ безопасности.

Развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых.

Формировать интерес к ближайшей окружающей среде.

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103», «112».

Игра – ситуация:

Собираем природный материал

Мастерим игрушку и сочиняем сказку

Если я потерялся

От чего бывает весело или грустно

Я поссорился с другом

Можно – нельзя

Как мальчики должны относиться к девочкам

Добрый и злой огонь

Как правильно вести себя в лесу

Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа (5-6 лет), Соломенникова О.А.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа, Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., 2017г.

- Умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе, способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе;

-  Знает телефоны экстренных служб.

Консультация «Хорошо – плохо», «Взаимодействие ребенка с окружающими».

Художественно-эстетическое развитие:

Приобщение к искусству;

Изобразительная деятельность;

Музыкальная деятельность.

Знакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников, иллюстрациях книг.

Расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

Учить определять и различать предметы декоративно-прикладного искусства.

Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам.

Учить приему обрывания с целью создания выразительного образа.

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

Дидактические игры:

Осень на опушке краски разводила

Осень золотая в гости к нам пришла

Портрет моего друга

Веселые ладошки

Сказочная гжель

Мы следопыты

Нарядная елка

Порадуем малышей елочными игрушками

Рисунки А.Пахомова

Как можно изобразить зиму

Умелые руки

Подарим маме цветы

Играем с богородскими игрушками

Рассматривание репродукций на разные темы, игрушек народного промысла.

Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа (5-6 лет), Комарова Т.С.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа, Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., 2017г.

- Знаком с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников;

- Знаком с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;

-  Определяет предметы декоративно-прикладного искусств, дымковские игрушки, богородские игрушки, гжель, хохлома;

- Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;

- Умеет вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам;

- Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

Консультация «Воспитание ребенка на традициях родной культуры».

Привлечение родителей к участию в творческих конкурсах разного уровня.

Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений;

Ознакомление с социальным миром;

Ознакомление с миром природы.


Формировать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу в пределах 10.

Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений, умение двигаться в заданном направлении.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Знакомить с государственными символами России.

Расширять представления о родной стране в целом и малой Родине в частности.

Расширять представления о сферах человеческой деятельности.

Обогащать представления о профессиях.

Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства.

Дидактические игры:

Мы – будущие школьники

Игры со счетным материалом

Что мы знаем о профессии …

Научи куклу считать

Что мы знаем о Москве

Я начинаю, ты продолжаешь

Где я был с родителями

Хочу все знать

Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа (5-6 лет), Помораева И.А., Позина В.А.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа, Абрамова Л.В., Слещова И.Ф., 2017г.

- Считает (отсчитывает) в пределах 10, умеет сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, понимает отношение радом стоящих чисел, знает обратный счет;

- Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам;

- Умеет называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части;

- Умеет ориентироваться в окружающем пространстве, на листе бумаги;

-Знает сферы человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство);

Имеет элементарные знания об истории человечества;

- Знает символические значения цветов флага и герба РФ;

-  Знает правила поведения во время звучания государственного гимна;

- Знает государственные и народные праздники, имеет представление о Российской армии;

- Знает, что столица страны - Москва

Называет имена знаменитых соотечественников;

- Знает названия крупных рек и городов России.

Беседа «Развиваем наблюдательность и любознательность».

Рекомендовать посещение тематических выставок и музеев.

Памятка «Воспитываем патриотов!».

Речевое развитие:

Развитие речи;

Приобщение к художественной литературе.


Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) жанровые особенности сказок, стихотворений, рассказов.

Развивать фонематический слух.

Учить определять место звука в слове.

Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со схожим значением, с противоположным значением.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Дидактические игры:

Что означают пословицы

Так или не так

Как мы помогали малышам

Что сказала бы мама, если…

Инсценировка по сказке

Мы придумываем сказку

Почему бывает скучно

Дружная семья

Громко – тихо

Домовята

Как делают книги

Чему нас научила сказка

Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет), Гербова В.В.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Старшая группа, Абрамова Л.В., Слещова И.Ф., 2017г.

- Может участвовать в беседе;

- Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника;

-  Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; - Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения;

- Различает и называет жанры литературных произведений;

- Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение;

-  Умеет сравнивать слова по звучанию, подбирать слова на заданный звук;

- Определяет место звука в слове;

- Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим со сходным значением;

- Знает скороговорки, загадки;

- Выразительно читает стихи, участвует в инсценировках.

Консультация «Развитие речи младших дошкольников»,

«Читаем вместе с ребенком», «Общение с ребенком».

Игровая деятельность:

Развитие игровой деятельности (театрализованные игры);

Развитие игровой деятельности.


Учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.

Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения, опираясь на жизненный опыт.

Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Игра – ситуация:

Театр

Примите меня в игру

Испорченный телефон

Знакомим взрослого с правилами игры

Обсуждение правил игры

Моя любимая игрушка

Идем смотреть представление

Сюжетные игры:

Куклы идут в детский сад

Автобус везет пассажиров

Овощной магазин

Почтальон разносит письма

Мы встречаем гостей

Вместе тесно, а врозь скучно

Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Н.Ф. Губанова, 2015г.

-  Умеет усложнять составлять простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи;

- В дидактических играх оценивает свои возможности, без обиды воспринимает проигрыш;

- Самостоятельно выбирает произведение для постановки и готовит необходимые атрибуты, распределяет обязанности и роли.

Консультация «Предметно-игровое пространство ребенка».

Рекомендация «Какие игрушки нужны детям».



Список литературы.

Будаева Н.А. Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута. Методическое пособие. Усть-Кут, 2015г.

Исаева, И. Ю. Технология проектирования индивидуальных образовательных маршрутов: учебное пособие / И. Ю. Исаева. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2015 – 116 с.

Методическое сопровождение педагога в процессе составления и реализации индивидуального образовательного маршрута: учебно-методическое пособие / Е.А. Чиганова, Н.Ф. Ильина, И.Ю. Степанова, Ю.А. Никитенко, О.В. Богданова, Я.М. Дайнеко, А.А. Ключникова. Красноярск, 2022 – 88 с.

Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «Отрождения до школы» под ред. Т.С.Комаровой, Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой. Старшая группа (5-6 лет). – М.: Мозаика- Синтез,2016

В.Ю. Бабчинская, Н.Н.Гладышева «Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Т.С.Комаровой, Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) – издательство «Учитель», 2016


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.