12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шевченко Ольга Васильевна135
Россия, Амурская обл., Белогорский район, с. Возжаевка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 С. ВОЗЖАЕВКИ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ







Итоговый индивидуальный проект в соответствии

с федеральными государственными образовательными стандартами

среднего общего образования










Тема работы:

«Дорогами войны»




Подготовила:


Фрундина Ксения Евгеньевна, обучающаяся 10 класса

МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки.

Адрес организации: 676811,

с. Возжаевка, ул. Школьная, зд.1

Домашний адрес: с. Возжаевка,

ул. Центральная д. 3, кв. 6

телефон: 89140496366

адрес электронной почты: olga.7771981@mail.ru

Руководитель:

Шевченко Ольга Васильевна,

учитель начальных классов.

МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки.

Адрес организации: 676811,

с. Возжаевка, ул. Школьная, зд.1

телефон: 89638073975

адрес электронной почты: olga.7771981@mail.ru





с. Возжаевка, 2021 г.



Оглавление

Введение.................................................................................................................................3

Основная часть.

2.1 Сценарий классного часа «Дорогами войны»…......................................................... 5

Заключение ..........................................................................................................................10

Источники информации………………..............................................................................11

Приложение……………………………..............................................................................12











































Введение

Есть события, которые забываются через месяц, стираются из памяти людской через год. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая 2021 года вся наша огромная страна отметила 76-ю годовщину победы советского народа в ВОВ.

В 20 веке Адольф Гитлер начал самую страшную войну на свете, которая унесла жизни многих людей, но наша страна выстояла. В годы войны, как никогда до этого времени, проявились патриотизм и интернационализм советского народа, выступившего как единое целое в борьбе с фашизмом. В каждой семье есть родственники - участники Великой Отечественной войны. Память о них мы должны свято хранить и передавать своим потомкам! Нам есть, чем гордиться, ведь мы - наследники славы героического народа.

Актуальность

Современные школьники мало знают о Великой Отечественной войне. Не имеют конкретного представления о тех страшных событиях, которые происходили в нашей стране в эти годы. Не знают судьбы и положение детей в годы Великой Отечественной войны. В связи с этим тема войны приобретает в настоящее время особую значимость, так как с каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Поэтому об этих событиях необходимо рассказывать подрастающему поколению с целью формированию высокого патриотического сознания, чувства гордости за своих прадедов, верности своему Отечеству.

Для просвещения школьников по этому вопросу мы разработали проект.

Тип проекта: социально-творческий.

Цели:

Разработать и провести классный час для школьников на тему: «Дорогами войны».

Способствовать формированию нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

Задачи:

Найти информацию по теме в библиографических и интернет источниках.

Разработать сценарий классного часа.

Провести классный час с обучающимися 3 «Б» класса МОАУ СОШ №1 села Возжаевки.

Составить фотоотчёт о проведенном мероприятии.

Форма проведения: классный час.

Участники: обучающиеся 3 «Б» класса.

Предполагаемый продукт: сценарий классного часа на тему «Дорогами войны».

Методы:

Словесные: рассказ, диалог.

Наглядные: презентация.

Практические: аппликация.

Практическая значимость работы

Результаты нашей работы могут быть использованы педагогами для проведения бесед, классных часов с целью повышения качества знаний по данному вопросу.








































Основная часть

Сценарий классного часа «Дорогами войны»

1. Организационный момент.

Ведущий:

- Ребята, наш классный час мне хотелось бы начать с прослушивания песни на слова А. Зацепина и Л. Дербенёва – «Давным - давно была война».
Звучит песня «Давным - давно была война»

Ведущий:
- О каких событиях говорится в этой песне?
(о Великой Отечественной войне)

- Как вы думаете, зачем люди воюют? (получали новые территории, ради обогащения)
- Какие слова ассоциируются у вас со словом война ? (боль, слезы, герой, патриот, кровь, победа, память, весна).

- Сколько лет назад наша страна одержала победу над врагом? (76 лет назад)

- Какой праздник каждый год отмечает наша страна 9 Мая? (День Победы)

2. Актуальность классного часа.

Ведущий:

Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам. Для нас война — история.

В 20 веке Адольф Гитлер начал самую жестокую и кровопролитную войну на свете. Небывалое сопротивление встретил Гитлер. Фашисты шли по нашей земле, разрушая всё на своём пути, не щадя никого. «Убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик» - было написано в немецком приказе. И они убивали, вешали, закапывали живьём в землю, сжигали в топках печей безоружных, слабых, больных. Шли по нашей земле, оставляя позади сожжённые дотла сёла, разрушенные города. Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Хоть на день, хоть на час, хоть на немного, чтобы дать возможность собраться, подготовиться и дать отпор врагу.

Давайте пройдем «Дорогами войны» и вспомним, как это было.

Звучит голос Ю. Левитана в записи о начале Великой Отечественной войны.

3. Основные этапы ВОВ.

Битва за Бресткую крепость

Первыми о начале войны узнали пограничники гарнизона Брестской крепости. Они первыми приняли на себя беспощадные удары немецких захватчиков. Пограничники дали клятву: «Умрём, но из крепости не уйдём!».

Целый месяц немцы не могли захватить крепость. Они взяли её только тогда, когда защищать её практически было некому: большинство пограничников погибло, а оставшиеся в живых, измученные, обессиленные от голода и холода, жажды, раненные, не могли держать оружие в руках. Бесчисленное количество подвигов было совершено советскими людьми в годы войны.

Битва под Москвой

Немецкое командование вынашивало план молниеносной войны. Но враги просчитались. Вся страна встала на защиту своего Отечества, а Москва – это сердце страны. С целью захвата Москвы была разработана операция «Тайфун». В октябре 1941 г. противник подошел почти вплотную к столице. Только 23 км отделяло немцев от Москвы. «По всем дорогам на запад, на юг, на север, на восток шли многотысячные отряды москвичей с лопатами, кирками, мотыгами – строить кольцо оборонительных сооружений. Их мочил пронизывающий осенний дождь, на них налетали «мессершмитты», поливая свинцом пулеметных очередей, а они рыли неподатливую глину упрямо, и сердце в груди каждого билось часто, горячо.

Над Москвой и днем, и ночью, почти не умолкая, стреляли зенитные орудия и пулеметы, прикрывая огневым щитом небо над столицей. То там, то здесь падали бомбы, сбрасываемые одиночными самолетами, прорвавшимися сквозь огневое кольцо обороны. Время от времени рушились дома от прямых попаданий и возникали пожары».

Битва под Москвой положила начало крутому повороту в Великой Отечественной войне. Сокрушительный разгром немецко-фашистских войск под Москвой сорвал план молниеносной войны.

Блокада Ленинграда

Защита осажденного Ленинграда, длившаяся долгих 900 дней, – это легендарная повесть мужества и геройства, которая вызывала удивление и восхищение современников и навсегда останется в памяти грядущих поколений. Против Ленинграда была брошена группа армий «Север», насчитывавшая до 75 тысяч отборных солдат и офицеров. Но с ходу захватить город гитлеровцам не удалось. И тогда гитлеровское командование приказало блокировать город, разрушить его непрерывными артиллерийскими обстрелами и налетами авиации. Враг рассчитывал на то, что голод и холод сломят волю защитников города к сопротивлению. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни блокады. Не было продуктов, прекратилась подача электроэнергии, вышли из строя водопровод, канализация и паровое отопление, не работал городской транспорт. Более 250 тысяч авиабомб и артиллерийских снарядов обрушили фашисты на осажденный город. Вся страна пришла на помощь Ленинграду. Единственная дорога, которая связывала город с Большой землей, была проложена по льду Ладожского озера. Ее называли «Дорогой жизни».

Среди героев Ленинграда были и юные жители города. Одна из них – 11-летняя школьница Таня Савичева. Она не стреляла в фашистов, она просто жила в родном городе в очень трудное время. Девять страничек из маленькой записной книжки, найденные в одном из ленинградских домов, потрясли весь мир. Обессиленная голодом, Таня крупными буквами изо дня в день вела эти записи:

«Женя умерла 28 декабря»
«Бабушка умерла 25 января»

«Дядя Вася умер 13 апреля»
«Дядя Леша умер 10 мая»
«Мама — 13 мая»
 И три последние строчки заканчивают ее дневник: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась

одна Таня». Вот так погибла большая ленинградская семья. Не выжила и сама Таня. Ее вывезли из Ленинграда, но голод настолько испортил здоровье девочки, что она умерла.
Сталинградская битва

Сталинградская битва была самой ожесточенной из всех битв Великой Отечественной войны. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж, за каждую пядь земли, – и они победили. Здесь под Сталинградом были разгромлены несметные полчища врага, взято в плен до 90 тысяч гитлеровцев.

Курская битва

Курская дуга… Здесь 50 дней шли ожесточенные бои на земле и в воздухе. В них было задействовано с обеих сторон более 4 млн человек, до 70 тысяч орудий и минометов, более 13 тысяч танков и самоходных орудий, до 12 тысяч боевых самолетов. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны встречное танковое сражение, в котором с обеих сторон участвовало одновременно более 1200 танков и самоходных орудий. Сражение окончилось победой советских танкистов, уничтоживших до 400 вражеских танков. В ходе Курской битвы наши войска 5 августа 1943 г. освободили старинные русские города Орел и Белгород. В этот день в Москве был произведен первый за время войны салют, возвестивший миру о победе на Курской дуге. После этой битвы началось массовое изгнание гитлеровских захватчиков с нашей территории.

Работа в тылу

В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи, которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте. А женщины, дети и старики становились к заводским станкам, работали на полях, трудились сутками в госпиталях.

Окончание войны

30 апреля 1945 года советские солдаты водрузили Красное знамя над Рейхстагом в Берлине. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии, т.е о прекращении военных действий. 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Жуков. Во время войны он проявил себя как один из величайших руководителей войск.

4. Творческая часть классного часа.

Ведущий:

- Посмотрите, ребята на горящую свечу. Этот огонь может в любой момент погаснуть.

- А знаете ли вы огонь, который горит всегда? (вечный огонь)
- Верно, этот огонь вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

- А почему могила так называется? ( это памятник погибшим во время войн военнослужащим, личность которых установить не удалось).
- Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь (ученики вырезают с помощью шаблона «язычки» пламени и прикрепляют их на приготовленный заранее шаблон звезды).

- Пусть такой же яркий огонь горит в наших сердцах в память о героях Великой Отечественной войны.

-Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.

- А сейчас Репей Владимир прочитает нам стихотворение «Сердце словно опалило ...»
5. Итог.

Ведущий:

- Ребята, давайте подведем итог. Я проведу небольшую викторину.

- Когда началась война?

- Какая страна напала на Советский Союз?

- Кто первыми вступили в бой с фашистами?

- Сколько длилась блокада Ленинграда?

- Какого числа над рейхстагом взметнулось знамя Победы?

- Сколько лет исполнилось Великой Победе в этом году?

Ведущий:

Ребята,  через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение. Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! На нашей планете есть и такие уголки, где рвутся бомбы, погибают люди. И мы, продолжая дело прадедов, не должны допустить мировую военную катастрофу; не напрасно проливали кровь, защищая мир, солдаты Великой Отечественной войны!

- В завершении послушаем песню, посвященную победе в Великой Отечественной войне.

- Может быть, кто-нибудь знает, как она называется? ( День Победы! )

Звучит песня Д. Тухманова «День Победы»























Заключение

Классный час прошёл продуктивно и интересно. Психологическая атмосфера на мероприятии была доверительная, доброжелательная. Учитывая возрастные особенности обучающихся, классный час был проведен в форме презентации, с элементами беседы. В ходе проведения мероприятия акцентировалось внимание ребят на патриотизм советских людей во время войны, бесконечную любовь к своей Родине. Все ученики класса приняли активное участие в проведение мероприятия.

Классный час можно разделить на две части. Первая –это передача детям информации о годах войны, о борьбе советского народа с фашизмом. Вторая часть – работа в творческой мастерской, изготовление Вечного огня. В ходе мероприятия звучали песни военных лет: «Давным-давно была война», «День Победы» и чтение стихов, что придало определённую окраску мероприятию.

Поставленные цели и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были достигнуты. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Проведённое мероприятие способствовало воспитанию  у подрастающего поколения чувства патриотизма, гражданственности, национального самосознания и благодарности к старшему поколению за героизм и самоотверженность в годы Великой Отечественной войны.


















Источники информации

1. Руководство: Речь Ю. Левитана 22 июня 1941 года (Электронный ресурс). - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=KewkPactF2M

2. Руководство: Стихи для детей о Великой Отечественной Войне. (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://hramvidiaevo.cerkov.ru/2017/05/09/stixi-dlya-detej-o-velikoj-otechestvennoj-vojne/

3. Руководство: Что должны знать дети о Великой Отечественной войне и о Второй Мировой войне. (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/oksanavitebsk/post414505435

4. Руководство: Песня "Давным – давно была война" из к/ф «Командир счастливой Щуки». (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://yandex.ru/video/preview/?text=песня%20давным%20давно%20была%20война%20слушать&path=wizard&parent-reqid=1621930936847615-602499918064366948900103-production-app-host-vla-web-yp-98&wiz_type=vital&filmId=16975230405474607511

5. Руководство: Лев Лещенко. День Победы. (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://yandex.ru/video/preview/?text=песня%20день%20победы%20клип%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1621931029680316-185943781943912288300103-production-app-host-vla-web-yp-369&wiz_type=vital&filmId=5171791981952189715

6. Руководство: Главные сражения Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) (Электронный ресурс). – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/671810
















Приложение

t1622105851aa.gif

t1622105851ab.gif

t1622105851ac.gif

t1622105851ad.gif

t1622105851ae.gif

t1622105851af.gif

t1622105851ag.gift1622105851ah.gif





t1622105851ai.gif



Опубликовано


Комментарии (1)

Селиванова Галина Геннадьевна, 08.06.21 в 21:57 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Васильевна, Вам и Ксении! Хорошая работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.