12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Яна394
учитель биологии, воспитатель ГПД Магистр биологического образования
Россия

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в сиPPTX / 1.69 Мб

/data/files/x1682417095.pptx (Экологическое воспитание – одно из основных направлений в си)Индивидуальный творческий проект «День Земли»

Автор проекта: Алешина Яна Геннадьевна, учитель биологии МБОУ «СОШ №8» г. Рузаевка.

Место реализации проекта: учебный кабинет.

Внепредметное направление: внеурочная деятельность.

Целевая аудитория: дети 10-12 лет.

Номинация конкурса: Молодые педагоги основного и среднего общего образования.

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой.

Школьный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

22 апреля – День Земли, это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире.

Одна из задач в реализации этого проекта – способствовать расширению и углублению представлений детей об экологии, воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, желание ответственно относиться к окружающей среде, следовать экологическим правилам.

Необходимо сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны, доказать, что забота о человеке и его будущем и то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно разрушает общий для всех наш Дом – Земля!

Цель проекта:

Развивать элементарные представления о планете Земля.

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи проекта:

 - формировать у детей навыки экологической культуры;

- формировать положительную нравственную оценку экологически верных поступков;

 -  знакомить с основными правилами поведения в природе

 - развивать умение слушать, понимать, сопереживать.

Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание

Срок реализации

I этап Подготовительный

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т.п.), иллюстраций.

Сбор информации.

27-31 марта

II этап

Реализация проекта

Беседы по безопасному взаимодействию с природой .

Просмотр видеоролика «Час Земли»

Организация трудовой деятельности по уборке пришкольного участка.

Работа с глобусом, игра «Найди материк»

Оформление классного уголка «Животные нашей планеты».

Наблюдения за природой

Беседы «Как мы можем помочь нашей планете?», «Раздельный сбор мусора».

Выставка рисунков «Мы дети планеты Земля».

3-14 апреля

III этап

Итоговое мероприятие

Классный час «День Земли»

17-21 апреля


Ожидаемые результаты:

- повышение экологической грамотности учащихся;

- повышение интереса к изучению природы;

- повышение экологической ответственности;

- содействие сохранению жизни как высшей ценности;

- выставка рисунков «Мы дети планеты Земля».

Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.



Классный час «День Земли»

Цель: обратить внимание учащихся на хрупкость экологической системы Земли, побудить быть внимательнее к ней.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе;

2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление

3. Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята!

Наш классный час я хочу начать с загадки, отгадав ее вы, узнаете, что же у меня спрятано под накидкой

Реки, горы и поля, ох огромная Земля.

Но на нем вся поместилась,

В шарик меньше превратилась.

Ты его крути, верти, точку мира в миг найди.

Верно ребята, это глобус! Глобус это трехмерная модель нашей планеты!

22 апреля – Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов,  загрязнение воды, воздуха, почвы).

День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля.

Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.

С 1994 года этот день объявлен всемирным.

Символ Дня Земли - зелёная греческая буква Θ ( тета) на белом фоне.

Флаг Земли. Снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космического корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне.

Колокол Мира. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.

Как проходит этот праздник в других государствах?

В Венгрии проходит экологический велопробег.

В Северной Корее на улицах Сеула акция «Без автомобилей»

В Индонезии, на территории американского посольства, спортивные состязания в Джакарте.

На Филиппинах тоже ежегодный «зелёный» велосипедный забег.

А сейчас я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в мир, который находится рядом с нами, в мир природы.

Мы оказались в лесу. Лес – это наш зеленый друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с деревом.

Посмотрите вокруг: мебель, двери, окна сделаны из дерева. Из древесины сделаны учебники и тетради. Это уникальный природный комплекс, дающий продукцию более 20 тыс. названий, и всю отличного качества, на любой вкус и для любых нужд: насыщенный кислородом воздух, витамины, пищевые продукты, строительные материалы, сырье для химической промышленности, корм для скота.

Игра 1. Угадай дерево

1.В народе это дерево называют «сладким». Из цветков этого дерева пьют целебный чай при простуде. (Липа).

2.Какое «кудрявое чудо-дерево» имеет единственную в мире белую кору? (береза)

3.Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница).

4.Это могучее дерево в народе назвали «прадед прадедов». А фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? (Дуб).

5.Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина).

Игра 2. Экологическая ситуация

Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?

Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете, перед тем как уйти домой?

Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята  не правы?

Игра 3. Сложи слоги

НЕ ШУ МИ

НЕ СО РИ

НЕ ГУ БИ

Командам раздают по 9 карточек, на каждой из которых написан один слог. Из них надо составить три правила поведения в лесу.

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Берегите нашу Землю, берегите наш Дом!





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.