Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

2
0
Материал опубликован 6 March 2022

Воспитатель: Каляпина Ю.С. МКДОУ Нововоронежский детский сад №4. Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Актуальность использования Информационно-коммуникативных технологий в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном учреждении способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями, повышают качество педагогического труда.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Цели использования ИКТ в образовательной деятельности ДОУ

Средства ИКТ Компьютер Ноутбук Музыкальный центр Мультимедийный проектор Телевизор Видеоплеер Фотоаппарат Принтер Сканер Мобильный телефон Видеокамера Интерактивная доска

Функции средств ИКТ Источник информации  Средство подготовки различных материалов  Хранение материалов  

Направления использования ИКТ в работе воспитателя ДОУ Ведение документации Создание и хранение учебно-методического комплекса Организация воспитательно-образовательного процесса Взаимодействие с родителями

ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ Оформление групповой документации, составление отчетов. Оформление стендов группы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Оснащенность яркими рисунками на занятиях по ФЭМП.

Обмен опытом на педагогических сайтах

Мастер класс «Кувшинка для мамы» с пошаговым фото

Использование интерактивной доски в проектной деятельности: «Расскажите детям о Великой Отечественной войне»

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Подбор иллюстративного и познавательного материала к занятиям. Знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

Образовательная деятельность по восприятию художественной литературы по произведениям Н. Носова (викторина, кроссворд)

Интегрированная ОД (развитие речи, восприятие художественной литературы, математика) «Путешествие в страну сказок»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ИКТ в работе с родителями

Плюсы использования ИКТ в ДОУ

Плюсы использования ИКТ в ДОУ

Минусы использования ИКТ в ДОУ

Рекомендации по использованию ИКТ в работе с детьми в ДОУ По требованиям СанПиНа ОД с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет – не более 15 минут. Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. В конце занятия проводить гимнастику для глаз. Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Использование ИКТ приводит к целому ряду положительных моментов: 1. Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью.   2.  Психологически облегчает процесс усвоения.   3.  Возбуждает живой интерес к предмету познания. 4. Формирует навык исследовательской деятельности.   5.  Расширяет общий кругозор.   6.  Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях.   7.  Освобождает от рутинной ручной работы.   8.  Повышает производительность труда воспитателя и ребенка.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.