Инновационные приёмы изодеятельности в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Инновационные приемы изодеятельности в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Воспитатели МБДОУ «Пудемский детский сад»: Ястребова О.Н., Куртеева О.В.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Инновационная технология- метод моделирования (Нетрадиционные техники рисования) Модель – это символ, предмет-заместитель, схематическое изображение предмета с его характерными признаками. Нетрадиционные техники рисования опираются на необычное сочетание материалов и инструментов. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. - дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: • Способствует снятию детских страхов; • Развивает уверенность в своих силах; • Развивает пространственное мышление; • Побуждает детей к творческим поискам и решениям; • Учит детей работать с разнообразным материалом; • Развивает мелкую моторику рук; • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Рассмотрим виды нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста: Рисование пальчиками. Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.
Рисование ватными палочками Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!
Рисование пальчиками по крупе На подносике рассыпается крупа (манка). Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы.
Рисование ладошкой Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск пробкой Ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получился другой цвет меняются мисочка и пробка.
Оттиск печатками из различных предметов Оттиск колпачками фломастера Оттиск пластиковой бутылкой
Рисование поролоном Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом примакивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании.
Оттиск мятой бумагой Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Кляксография (выдувание трубочками) Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается. Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!
Пластилинография Воспитатель рисует силуэт предмета, а ребенок дополняет его пластилиновыми точками, жгутиками.
Рисование мелками(свечой)+ акварельными красками На листе рисуем понравившийся сюжет свечой (мелками), а ребенок закрашивает фон.
ДАННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗВОЛЯЕТ: Сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными Развить детскую активность и самостоятельность, мышление и зрительный генезис Находить новые способы для художественного изображения; Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.