Интегрированный проект «Я помню, я горжусь!»

16
0
Материал опубликован 12 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Актуальность. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.   Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.                                          

 Патриотизм сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.   В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Представления детей о ВОВ отрывочны и поверхностны, поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми начальных классов.
 

Предварительный просмотр презентации

государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида №1 г. Красного Сулина. Интегрированный проект по теме: "Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ!" посвящен 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Автор-составитель: Рябокобыленко Е.Н. учитель начальных классов

Актуальность Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотизм сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Представления детей о ВОВ отрывочны и поверхностны, поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми начальных классов.

Проблема Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Одним из путей решения этой проблемы является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Я помню, я горжусь» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали дети, учителя, воспитатели и родители.

Цели проекта Формировать нравственно-патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашей станицы и нашей Родины. Развитие познавательных интересов. Расширение кругозора детей. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению.

Задачи проекта Обобщить знания детей о Великой Отечественной войне; Обобщить и расширить знания о подвиге людей в годы Великой Отечественной войны; Воспитывать чувство любви к Родине; уважение к памяти павших героев; заботливое отношение к живущим ветеранам. Помочь детям понять, что война разрушительна, что российский народ против войны и пытается всё решить мирным путём. Обобщить знания детей о родном крае, её историческое участие в годы Великой Отечественной войны.

Предполагаемый результат Повысится интеллектуальный уровень воспитанников. Дети глубже познакомятся с историей ВОВ, историей своей станицы. Узнают много фактов о боевом пути воинских частей и соединений, освобождавших наш район от фашистов. Укрепится чувство собственной принадлежности к сохранению и продолжению историко-культурного наследия Появится стремление заботится о ветеранах ВОВ. Ожидается развитие у детей чувства любви к своему краю, выработка чувства гордости за Отечество, готовности встать в любой момент на её защиту

Возраст детей, на которых рассчитан проект 2 – 3,9 классы Участники проекта: дети, воспитатели , классные руководители, музыкальный руководитель, родители. Срок реализации проекта: март – апрель 2015 года. Тип проекта: поисковый, творческий.

Этапы реализации проекта Подготовительный Основной Заключительный

Подготовительный этап Подготовительный этап: Работа детей и педагога с методической, познавательной, художественной литературой. Оформление педагогом дидактического и наглядного материала. Беседы с детьми о планах реализации проекта с целью заинтересованности в его проведении.

Основной этап 1. Экскурсии: - Экскурсия в музей боевой и трудовой славы . - Экскурсии и фотосъёмка к памятникам " Боевой Славы", и др. - Экскурсия в библиотеку 2. Беседы: - " Цикл бесед о Родине". - "Цикл бесед о Великой Отечественной войне". - "Цикл бесед о героях - пионерах" 3. Изготовление гвоздик к празднику 9 мая 4. Подборка книг иллюстраций, фотографий о войне и Дне Победы, о героическом труде людей в тылу в годы войны. 5. Подбор аудиозаписей песен военных лет.

Формы и методы Чтение рассказов: «Таежный подарок» (А.Кузнецов), «Война и дети» (А.Гайдар), «За Родину» (С.Баруздин), «Памятник советскому солдату» (Л.Кассиль). Чтение стихотворений: «Мать-Земля» (Я.Абидов), «Навек запомни» (М.Исаковский), «Солдаты» (Г.Рублев), «Шинель» (Е.Благинина). Прослушивание песен военных лет. Рассматривание фотографий, открыток с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям войны. Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны». Беседа « День Победы!», «Военная техника». Дидактическая игра «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Города герои» Тематические занятия: «Улицы нашего города», «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Этих дней не смолкнет слава!», «9 Мая». Изготовление поделки «Гвоздика» Экскурсия к Памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны – братская могила.

В итоге основного этапа прошли следующие мероприятия: В итоге основного этапа прошли следующие мероприятия: Экскурсия в библиотеку Экскурсия к Памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны – братская могила. " Цикл бесед о Родине". "Цикл бесед о Великой Отечественной войне". "Цикл бесед о героях – пионерах» Изготовление гвоздик

Заключение Представление проекта в МБОУ лицеи №7 Презентация о детях – героях Презентация викторины «Путешествие по страницам Великой Отечественной войны» Презентация деятельности по проекту

Таким образом, проектная деятельность в совокупности дала возможность сформировать у детей представления о Великой Отечественной Войне, познакомить обучающихся с героями Великой Отечественной войны. У детей возникло огромное желание быть сильными, отважными. С огромным интересом дети знакомились с военной техникой, военной формой; чтением книг о детях-героях, изготавливали поделки- гвоздики. На мой взгляд, суть гражданско-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Ценность данного проекта заключается в возможности узнать историю своего города, героев родного города, героев- пионеров. Таким образом, проектная деятельность в совокупности дала возможность сформировать у детей представления о Великой Отечественной Войне, познакомить обучающихся с героями Великой Отечественной войны. У детей возникло огромное желание быть сильными, отважными. С огромным интересом дети знакомились с военной техникой, военной формой; чтением книг о детях-героях, изготавливали поделки- гвоздики. На мой взгляд, суть гражданско-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Ценность данного проекта заключается в возможности узнать историю своего города, героев родного города, героев- пионеров.

В детской библиотеке №8 МБУК «ЦБС»

Беседа: «Они сражались за Родину»

Чтение книг о войне

Рассматривание иллюстраций посвященных героям войны

Изготовление гвоздик

У памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны – братская могила.

Участие в концерте, посвященный 9 мая

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.