12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Омарова Патимат Алиевна8

Математика «Единицы измерения времени. Повторение»

Английский «Числа от 12-20. Повторение»

 Цель урока: закрепить ранее изученный материал по математике, расширить знания детей о времени, воспитать бережное отношение ко времени.

Тип урока: урок закрепление знаний, изучения нового материала.

Задачи:

Ø познакомить с единицами измерения времени;

Ø учить узнавать время по часам;

Ø показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля;

Ø развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;

Ø прививать любовь к предмету.

Ход урока.

Орг. момент.

А.А.- Добрый день ребята! Рада вас видеть! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу. Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. К нам на урок сегодня пришли гости, повернитесь, поприветствуйте их. Присаживайтесь за свои места.

Начинаем наш урок.

Мы уложим его в срок.

Все примеры мы решим и задачи тоже.

Дружно вместе отдохнём.

Своё время сбережём.

Подведение к теме

А.А. Ребята послушайте одну интересную историю и помогите разобраться в ней.

- Вася и Петя ученики 3 класса. Они лучшие друзья и одноклассники. Любят вместе проводить время, но после уроков они не могут встречаться часто, потому что Вася посещает всевозможные кружки, занимается спортом, а Петя всё время не успевает . Петя задумался ,почему Вася всё успевает и как он это делает, каким способом.

А.А. Ребята , а как вы думаете, почему Вася всё успевает, а у Пети не получается ? (Ответы детей)

-А что нужно делать, чтобы правильно распределить свое время? (Соблюдать режим дня)

-А что входит в режим дня? (Слайд)

- А вы всегда соблюдаете режим дня?

- Давайте впредь, чтобы все успевать будем соблюдать режим дня и правильно распределять время.

- Может быть, кто-то догадался о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Ученики- Будем говорить о времени.

А.А.- Может быть, кто-то догадался о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Ученики- Сегодня на уроке мы будем повторять единицы измерения времени.

А.А.- Подумайте, о чём говорит такая пословица?

 

«Поздно поднялся –день потерял»

 

А.А.- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?

Ученики- Можно.

А.А.- Можно ли время остановить?

Ученики- нет

Время – это вечная загадка для человека.

А.А. Ребята, а чтобы терять времени даром, давайте вспомним все единицы измерения времени.

III. Устный счет.

(На экране)

1мин.=…с.

1ч. = …мин.

1 сут. =…ч.

1 нед. = … сут.

1 месяц = …сут.

1год. = …мес.

- Назовите сегодняшнею дату. (20)

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число.

- Какой сегодня день недели?

- Какой он по счёту?

- Какой день недели предшествует вторнику?

- Какой наступает после него?

- Какой сейчас месяц?

-Какой он по счёту?

- Какой сейчас год?

(Записать число и классную работу.)

А.А.- Ребята, мне на электронную почту пришло письмо, давайте прочитаем, может что-то срочное.

ПИСЬМО (на английском)

Hello, boys and girls!

The Christmas Elf, Santa Claus’s assistant writes to you. On New Year Eve I was really busy and almost forgot to buy gifts for my family. I ordered the gifts today and I received an answer that they will arrive in a week. But, unfortunately, I am not very good at counting and I do not know if I will have time to get them by the holiday.

Please help me to count.

 

А.А.-Что-то я не могу ничего прочитать, что же тут написано? Ребята на каком языке это письмо? К сожалению, я не очень хорошо знаю англ. яз., но к радости к нам в гости на урок пришла П.А., давайте попросим её помочь нам.

- Ребята, а давайте сегодня проведем необычный урок математики и английского языка.

Приветствие

П.А. -Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас. Я надеюсь, вам понравится сегодняшний урок и вы справитесь с полученными заданиями. Good afternoon, dear pupils! I'm glad to see you. I hope you will enjoy our lesson and will cope with the tasks.

(Зачитывает письмо)

Привет, мальчики и девочки!

Пишет Вам рождественский Эльф, помощник Санта- Клауса. В предверии Нового года я совсем завозился и чуть не забыл купить подарки для моих родных. Подарки заказал сегодня и мне пришёл ответ, что они прибудут через 1 неделю. Но, к сожалению, я не очень хорошо умею считать и не знаю, успею ли я получить их к празднику.

Помогите мне, пожалуйста, посчитать.

 

IV. Решение задачи

А.А.-Большое спасибо, П.А. Ребята, Эльф ждёт нашей помощи, давайте поможем ему. А как же нам решить нашу задачу, что нужно знать для этого? Сколько дней в этом месяце?

Ученики- 31

А.А.- Зная, что в декабре 31 день, а сегодня 20, как определить сколько дней осталось до Нового года.

Ученики- 31-20=11 дней

11 дней = 1 неделя и 4 дня.

А.А.- Какой сделаем вывод?

Ученики- Успеет.

П.А. - А как мы ответим Эльфу, он же не знает русский язык, что еще нам сегодня предстоит вспомнить и повторить на уроке?

Ученики- Число 11 на англ!

П.А. -Правильно! Great! Вы помните англ.числа?

Can you count?

Kак образуются числа от 13-19 на англ?

Ученики- суффикс teen в конце.

П.А.- А давайте для начала вспомним числа, которые мы прошли во 2 классе, проверим как вы сможете прочитать рифмовки. Let’s remember numerals in English.

V. Фонет разминка -родня эльфа!!!!!

This is Sue. She is 2.

This is Joe. He is 4.

This is Kate. She is 8.

This is Ben. He is 10.

 

VI. Математический диктант.

П.А. – A чтобы проверить, как хорошо вы знаете остальные числа, проведём с вами Английский матем. дикт.

- Запишите числа цифрами в тетради. Write down the numerals I say in your exercise books. TWENTY, THIRTEEN, SIXTEEN, FOURTEEN, NINETEEN, EIGHTEEN, SEVENTEEN, FIFTEEN.

- Посмотрите на экран и проверьте правильно ли вы записали. Поднимите руки, кто выполнил без ошибок. Look at the screen and check up who made it correctly. Raise your hands.

Well done.

П.А. - Ребята, это необычное задание, в нем зашифровано слово, а чтобы его разгадать, вам нужно записать числа в порядке возрастания и подписать под каждой соответствующую букву.

- Какое получилось слово? (SHOPPING- 13,14,15,16,17,18,19,20)

П.А. – Ребята, а вы любите делать покупки? Do you like to go shopping? Я предлагаю вам заглянуть в онлайн-корзину покупок нашего рождественского Эльфа. А ну-ка сосчитайте, сколько же всего разного заказал Эльф и ответьте на мои вопросы, пожалуйста.

How many stockings can you see? I can see 5 stockings

How many teddy bears can you see? I can see 7 teddy bears

How many balls can you see? I can see 4 balls

How many dolls can you see? I can see 10 dolls

How many books can you see? I can see 5 books

How many kites can you see? I can see 2 kites

Well done!!

А.А. Чтобы ваши глазки отдохнули сделаем разминку для глаз.

Физ. Мин. для глаз.

 

А.А. – Ребята, а как вы любите делать покупки в одиночку или с друзьями?

-Тогда давайте покажем нашим друзьям как мы умеем работать дружно в парах.

IV. Работа в парах.

- У вас на парте карточка, постарайтесь выполнить быстро и внимательно.

1ч. 15 мин. = … мин.

2 сут. =… ч.

3 нед. = … сут.

1 мин. 14 с. = … сек.

24 мес. = … г.

пол часа =… мин.

75 сек. = …мин. …сек.

- Ребята , проверьте по слайду . Поднимите руки, кто выполнил без ошибок, а работы уберите на край стола.

-Ребята , вы наверное устали сидеть, давайте с вами немного подвигаемся.

V. Физминутка (английская)

VI. Продолжение работы по теме урока.

- Ребята, а как люди определяют время? (по часам)

Информация про часы. (перечислить разновидности часов.)

VII. Работа по учебнику

- Чтобы закрепить наши знания давайте выполним задание по учебнику

2 с. 100 (работа по заданию)

П.А.- Ребята, а в Великобритании также как и в России определяют (называют) время.

Информация о времени в Англии (рассказывает Фатима)

Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело», а как вы думаете минута это большая или маленькая единица измерения.

Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. Казалось бы, что случится за 60 секунд в мире, ведь это совсем крошечная величина для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам.

 

- Ребята, не теряя времени нам нужно ответить на письмо Эльфа и обрадовать его.

VIII. Работа по тексту(прочитать и поставить предложения в нужном порядке.)

DEAR ELF,

We are glad to help you. You have 15 days before New Year. It means you will get your presents on time.

We wish you Happy New Year.

Love, 3d

 

Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что было интересным?

- Что для вас было трудным?

- Что далось легко?

- Оцените свою работу на уроке.(Украсить ёлку)

IX. Рeфлексия.

-Так как приближается Новый год, то по традиции к этому празднику нужно украсить ёлочку. Давайте украсим нашу ёлочку.

Если вам урок понравился и все задания вам было выполнять легко, украсьте ёлочку красным шариком.

Если вам урок понравился, но вы не со всеми заданиями справлялись легко, то повесьте на ёлочку жёлтый шарик,

а если вам сегодня ничего не понравилось и не получили для себя новых знаний, то зелёный шарик.

X. Домашняя работа. Выполнить кроссворд

t1705879789aa.jpg

 

 

 

Дополнительная информация.

Почему часы идут по часовой стрелке — слева направо? 

Потому что именно в этом направлении движется тень солнечных часов

 

Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».

 

Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. Казалось бы, что случится за 60 секунд в мире, ведь это совсем крошечная вел- - Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам.

Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя.

Какие бывают часы:

 

Песочные часы

Песочные часы два сосуда, соединенных узкой горловиной, через которую песок из верхнего сосуда перемещается в нижний. Песочные часы предназначены для измерения ограниченного отрезка времени – от нескольких секунд до нескольких часов или суток (в зависимости от размера часов). Песочные часы до сих пор применяются в медицине.

Огненные (огневые) часы

Это тонкие свечи длиной около метра. Огненные (огневые) часы измеряли время по количеству масла сгоревшего в лампе, или воска в свече. Распространенность огненных часов была столь велика, что единицей измерения времени стала свеча.

Солнечные часы

- один из самых древних видов часов. Солнечные часы состоят из циферблата и стержня, установленного в центре циферблата. При перемещении солнца по небу тень от стержня движется по циферблату, показывая точное время.


 

Водяные часы

Водные часы представляли собой стеклянную емкость с нанесенными на стенки делениями, куда по капле подавалась вода из резервуара. Равномерность капель обеспечивалась постоянством давления воды в наполненном до краев резервуаре.

Маятниковые часы  изобретены в 17 веке Х. Гюйгенсом. Точность хода обеспечивается колебаниями маятника, в качестве источника энергии выступает спираль

Электронные часы”

 Это современные часы. У них нет стрелок. Время показывают светящиеся цифры. Они меняются каждую секунду, только успевай разглядывать. Работают они от электрического тока, от батареек.

Атомные часы”. Это новейшее достижение физики и техники, сложнейшей прибор. Атомные часы сверхточные, ошибка в одну секунду набирается только за тысячу лет. Но ученые не останавливаются на достигнутом, они продолжают думать над сверхточными часами, и эта работа продолжается каждый день.

Механические часы — первый в истории автомат, получивший широкое распространение. Совершенствуя его, механики и учёные сделали много изобретений и открытий. Старейшие в мире механические часы, о которых имеются достоверные сведения, — это первые башенные часы Вестминстерского аббатства в Лондоне, построенные в 1288 г.


 

Информация о времени в Англии

Если остается время задача из учебник на с. 100 или задание на английском

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.