12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Климова Александра Владимировна24



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Лицей № 1571» (ГБОУ Лицей № 1571)

ул.Фомичевой , д.1, к.1, Москва, 125481 тел/факс (499) 492-35-71, тел. (499)492-35-11;
ул.Свободы, д.81, к.1, Москва, 125481 тел. (495)495-62-77, (495)495-81-88;
ИНН 7733126624/КПП 773301001 ОГРН 1037739302776 ОКПО 53817310 E-mail: lic1571@szouo.ru ; http://www.lyc1571.mskobr.ru








Интегрированное открытое занятие

« Город мастеров »



формирование мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия и стимулирование речевой активности

детей в группе « Особый ребенок»



Выполнили:


Учитель-дефектолог

Туманова Екатерина Николаевна

                                                                                                                  Учитель-логопед

Климова Александра Владимировна

Воспитатель

Преображенкая Марина Данииловна




19 март 2017г. Москва



Учитывая появления и распространения в обществе особых детей со сложной структурой дефекта, перед педагогами ставятся основные задачи, такие как социализация и интеграция детей в обществе и в инклюзивную группу детского сада.

Речь идет о выстраивании стратегии индивидуальной психолого-педагогической работы с особым ребенком всех специалистов в едином коммуникативно-ориентированном алгоритме с использованием «средового» подхода. Под средовым подходом понимается, создание цепочки развивающих, коммуникативно-познавательных сред, способствующих пробуждению собственной активности ребенка и расширению его социально-адаптивных возможностей (основан на идеях Л.С. Выготского, И.А. Аршавского, А.А Ухтомского).

При проведении занятия ставилась цель показать родителям способы и приемы развития сенсорного восприятия детей с привлечением различных анализаторов и игровых приемов в домашних условиях.

Сенсорное восприятие и развитие внимания служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки. Сенсорное восприятие является с одной стороны, основой для формирования у ребенка всех психических процессов- внимания, памяти, сферы образов-представлений, мышления, речи и воображения; с другой- оно выступает фундаментальной предпосылкой для становления всех видов игровой детской деятельности - предметной, игровой, продуктивной, трудовой.

На занятиях учителя-дефектолога основные задачи были направлены на формирование у детей ориентировочной деятельности, которая реализуется в виде перцептивных действий- действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, а так же способствует обеспечению освоения систем сенсорных эталонов.

На занятиях у учителя- логопеда основными задачами являлись развитие взаимодействия анализаторов, готовность артикуляционного аппарата и развитие основных функций речи связанных с сенсорными эталонами.

Лепка является первым основополагающим видом занятий у воспитателя с детьми со сложной структурой дефекта. Такие занятия важны на начальных этапах формирования изобразительной деятельности. При ощупывании предметов у детей формируются способы обследования предметов и выделения его формы.

Одной из видов перцептивной деятельности было научить детей размешивать краски в воде и формировать интерес к экспериментированию в домашних условиях.










Перечень оборудования и дидактический материала:

- стаканчики с водой прозрачные по количеству детей;

- гуашь красного цвета

- пипетки по количеству детей;

- полоски бумаги белые;

- салфетки

- тесто и украшения (бусины, пуговицы)

- картинка солнышко и прищепки к нему.

- плакат с изображением желтых цветов,

- цветы из разных материалов,

- пластилин,

- бумажные бабочки на веревочках для развития дыхания.

- краски акварельные и фломастеры

- два больших контейнера: ( с еловыми и сосновыми веточками, в другом окрашенная вода с различными зелеными деталями лего)

- резиновые игрушки диких животных

- 4 сачка

-крупа


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Что это? Ответы детей: Краска. (Воспитатель показывает детям баночку с краской).

Воспитатель: Правильно, это краска красного цвета. А зачем нужна краска? Ответы детей: Чтобы красить.

Воспитатель: Конечно, чтобы красить. Посмотрите на свои стаканчики: какая у вас вода? Прозрачная.

Если мы посмотрим на свои пальчики за стаканом, то увидим их очень хорошо (показывает).

А теперь я покрашу воду в моем стаканчике красной краской. (Воспитатель показывает, как набрать краску в пипетку,

размешивает краску в воде).

Воспитатель: Какая у меня стала вода? Ответы детей: Красная. В: Почему она стала красная?

Потому что я покрасила ее красной краской.

Теперь вы покрасьте воду в своих стаканчиках. (Дети размешивают краску в воде, воспитатель помогает). В: Молодцы, у всех вода стала красная. А теперь посмотрите на свои пальчики за стаканом. Какие они стали? Красные. А вы хорошо их видите? Ответы детей: плохо, не видим.

Воспитатель: Ребята, это потому, что вода у нас в стаканчиках теперь непрозрачная. Вода у нас стала красного цвета. А если мы с вами полоску бумаги макнем в краску? (Выполняют). Какого цвета она стала? Ответы детей: Красного.



t1636903492aa.jpg



Воспитатель: Правильно, все, что мы покрасим красной краской, станет красного цвета. Оглянитесь вокруг и скажите мне: что у нас в группе красного цвета? Что покрашено красной краской? (Дети называют предметы красного цвета в группе – игрушки, одежду, цветок на окне и т.п.).


Воспитатель: нам нужно помочь мастерам красного города. Мы сейчас будем делать пиццу и поливать ее «кетчупом» (тесто покрашено красной краской)

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель дает детям познакомится с тестом, потрогать его, понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто

Воспитатель вместе с детьми делает вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.).

Воспитатель«А теперь берем свои стульчики и садимся за стол».

Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек  теста.

Дети изготавливают с помощью воспитателя изделие из соленого теста. Отщипывают маленький кусочек от большого комка. Формируют из куска соленого теста шар ,затем с помощью взрослого расплющивают шар. Воспитатель предлагает воспользоваться скалкой. Дети самостоятельно украшают готовое изделие(пиццу). Украшение для пиццы: бусины, деревянные пуговицы Последующая работа. Воспитатель собирает все готовые изделия для сушки.



t1636903492ab.jpg



Воспитатель: Пицца готова! До свидания, вас ждут другие мастера.



Желтый город мастеров

Логопед: мы отправляемся в путь. Сели в машину и поехали. Вот желтая улица и желтый город.

Логопед: В желтом городе ярко светит солнышко. Логопед: Федя, что это? Сол-ныш-ко. (проговаривание слова по слогам.) Даша,какое солнышко? Солнышко желтое, круглое. ( повторение фразы)

Логопед: А чего не хватает у солнышка? Ответы детей: Лучиков.

Логопед: Давайте сделаем лучики солнышку.

Логопед: Федя, Даша, Настя возьмите прищепку и прикрепите на солнышко, вот так.

Федя прикрепляй, молодец! Даша прикрепляй.


t1636903492ac.jpg

Вот солнышко и готово.

Логопед: Солнышко грело, и на полянке выросли цветочки. Какие цветочки?

Ответы детей: цветочки желтые. (повторение слов и фраз)

Логопед: на цветочках что-то написано. Даша помоги прочитать (назвать)

Все дети помогают петь гласные звуки. 

Логопед: А вот еще цветочек. Федя, что тут написано. Ми-мо-за.( чтение слогов и слов) Мимиза, роза бывают желтыми. Повторение фраз (Мимоза-желтая, роза –желтая.)

Логопед: Посмотрите на цветочки, они у нас разные. Федя, у тебя какой цветочек? Ответ: желтый шершавый. Настя у тебя какой цветочек? Ответ: желтый, жесткий.

( дети с помощью родителей рассматривают и ощупывают каждый свой цветочек)

Развитие тактильных ощущений.

Логопед: А теперь надо сделать серединки цветочкам. Даша, какая у тебя будет серединка? Ответ: Голубая (У Даши желтый цветочек с голубой серединкой серединкой)

Дети вместе с родителями делают серединки своим цветочкам из пластилина.



t1636903492ad.jpg

Логопед: Молодцы! Наклеим цветочки на полянку. Какая красивая у нас полянка получилась. ( дети вместе с родителями делают коллективную работу, наклеивают цветочки на полянку, подготовленную заранее)


Логопед: Дети к нам кто-то летит. Вот какие желтые бабочки. Как летают бабочки. Подуем на бабочку. Помашем ручками. Вот как летают желтые бабочки.


Дети дуют и машут ручками, имитируя полет бабочек.


t1636903492ae.jpg



t1636903492af.jpg

Молодцы! Все справились с заданиями желтых мастеров, можно ехать дальше.

Зеленый город

А теперь ребята отправляемся в «Зеленый город». Идем и попадаем с вами в парк, слышите птички поют (пока дети подходят ко столу с заданиями играет мелодия «Птичьи голоса»).

Дефектолог: Ребята, узнали чьи это голоса?(это птички).Конечно!

В нашем городе много птиц. Мы слышим их голоса, а теперь давайте рассадим птичек на провода (нарисуем птичек нашими пальчиками).

На столе готовые шаблоны на которых нарисованы провода. Дети под контролем родителей , пальчики окунают в акварельные краски, а затем ставят отпечатки на бумагу. Затем родители подрисовывают клювики, хвостики и глазки фломастером, птичкам.





t1636903492ag.jpg








Дефектолог: Молодцы, ребята! Вы отлично справились.







Дефектолог: Но нам пора идти дальше. И мы с вами очутились в сосновом лесу. Нам надо узнать кто спрятался здесь?

Учитель приготовил коробку с еловыми и сосновыми веточками и спрятал там резиновые игрушки диких животных: заяц, волк, медведь, лиса, ежик.





t1636903492ah.jpg





Дети выполняют задание.



Дефектолог: Здорово! Мы узнали кто спрятался в сосновом лесу, а теперь посмотрите перед нами пруд. Кто плавает в пруду? (утки). Но наш пруд зарос и уточки тут не могут плавать давайте поможем им и почистим водоем.

Дети берут сочки и достают все детальки (шарики, детальки лего - все зеленого цвета) из короба с водой.

Дефектолог: Вы справились с заданием! И теперь можно запускать уточек в пруд.

Дети берут заготовленные макеты уточек и запускают и воду.

Дефектолог: А теперь давайте покормим их!

Учитель дает детям пшенку и они щепотками хватают и сыпят уточкам (кормят).

t1636903492ai.jpg



t1636903492aj.jpg

Дефектолог: Теперь в нашем Зеленом городе живут и птички и звери. Спасибо вам за помощь! Вы справились со всеми заданиями!



t1636903492ak.jpg



Список Литературы

1.Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития


2. Стребелева Е.А Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога. Коррекционная педагогика (Владос)

















Опубликовано


Комментарии (3)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 14.11.21 в 19:40 3Ответить Пожаловаться
Зачем же сюда согласия с персональными данными публиковать?
Потамошнева Наталья Алексеевна, 14.11.21 в 21:23 1Ответить Пожаловаться
Вообще то я понимаю, чтобы доказать правомерность публикации фото детей, но!!! Защита персональных данных не отменена.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.