12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Климова Александра Владимировна24 |
Интегрированное занятие " Город Мастеров"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Лицей № 1571» (ГБОУ Лицей № 1571)
ул.Фомичевой , д.1, к.1, Москва, 125481 тел/факс (499) 492-35-71, тел. (499)492-35-11; |
Интегрированное открытое занятие
« Город мастеров »
формирование мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия и стимулирование речевой активности
детей в группе « Особый ребенок»
Выполнили:
Учитель-дефектолог
Туманова Екатерина Николаевна
Учитель-логопед
Климова Александра Владимировна
Воспитатель
Преображенкая Марина Данииловна
19 март 2017г. Москва
Учитывая появления и распространения в обществе особых детей со сложной структурой дефекта, перед педагогами ставятся основные задачи, такие как социализация и интеграция детей в обществе и в инклюзивную группу детского сада.
Речь идет о выстраивании стратегии индивидуальной психолого-педагогической работы с особым ребенком всех специалистов в едином коммуникативно-ориентированном алгоритме с использованием «средового» подхода. Под средовым подходом понимается, создание цепочки развивающих, коммуникативно-познавательных сред, способствующих пробуждению собственной активности ребенка и расширению его социально-адаптивных возможностей (основан на идеях Л.С. Выготского, И.А. Аршавского, А.А Ухтомского).
При проведении занятия ставилась цель показать родителям способы и приемы развития сенсорного восприятия детей с привлечением различных анализаторов и игровых приемов в домашних условиях.
Сенсорное восприятие и развитие внимания служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки. Сенсорное восприятие является с одной стороны, основой для формирования у ребенка всех психических процессов- внимания, памяти, сферы образов-представлений, мышления, речи и воображения; с другой- оно выступает фундаментальной предпосылкой для становления всех видов игровой детской деятельности - предметной, игровой, продуктивной, трудовой.
На занятиях учителя-дефектолога основные задачи были направлены на формирование у детей ориентировочной деятельности, которая реализуется в виде перцептивных действий- действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, а так же способствует обеспечению освоения систем сенсорных эталонов.
На занятиях у учителя- логопеда основными задачами являлись развитие взаимодействия анализаторов, готовность артикуляционного аппарата и развитие основных функций речи связанных с сенсорными эталонами.
Лепка является первым основополагающим видом занятий у воспитателя с детьми со сложной структурой дефекта. Такие занятия важны на начальных этапах формирования изобразительной деятельности. При ощупывании предметов у детей формируются способы обследования предметов и выделения его формы.
Одной из видов перцептивной деятельности было научить детей размешивать краски в воде и формировать интерес к экспериментированию в домашних условиях.
Перечень оборудования и дидактический материала:
- стаканчики с водой прозрачные по количеству детей;
- гуашь красного цвета
- пипетки по количеству детей;
- полоски бумаги белые;
- салфетки
- тесто и украшения (бусины, пуговицы)
- картинка солнышко и прищепки к нему.
- плакат с изображением желтых цветов,
- цветы из разных материалов,
- пластилин,
- бумажные бабочки на веревочках для развития дыхания.
- краски акварельные и фломастеры
- два больших контейнера: ( с еловыми и сосновыми веточками, в другом окрашенная вода с различными зелеными деталями лего)
- резиновые игрушки диких животных
- 4 сачка
-крупа
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Что это? Ответы детей: Краска. (Воспитатель показывает детям баночку с краской).
Воспитатель: Правильно, это краска красного цвета. А зачем нужна краска? Ответы детей: Чтобы красить.
Воспитатель: Конечно, чтобы красить. Посмотрите на свои стаканчики: какая у вас вода? Прозрачная.
Если мы посмотрим на свои пальчики за стаканом, то увидим их очень хорошо (показывает).
А теперь я покрашу воду в моем стаканчике красной краской. (Воспитатель показывает, как набрать краску в пипетку,
размешивает краску в воде).
Воспитатель: Какая у меня стала вода? Ответы детей: Красная. В: Почему она стала красная?
Потому что я покрасила ее красной краской.
Теперь вы покрасьте воду в своих стаканчиках. (Дети размешивают краску в воде, воспитатель помогает). В: Молодцы, у всех вода стала красная. А теперь посмотрите на свои пальчики за стаканом. Какие они стали? Красные. А вы хорошо их видите? Ответы детей: плохо, не видим.
Воспитатель: Ребята, это потому, что вода у нас в стаканчиках теперь непрозрачная. Вода у нас стала красного цвета. А если мы с вами полоску бумаги макнем в краску? (Выполняют). Какого цвета она стала? Ответы детей: Красного.
Воспитатель: Правильно, все, что мы покрасим красной краской, станет красного цвета. Оглянитесь вокруг и скажите мне: что у нас в группе красного цвета? Что покрашено красной краской? (Дети называют предметы красного цвета в группе – игрушки, одежду, цветок на окне и т.п.).
Воспитатель: нам нужно помочь мастерам красного города. Мы сейчас будем делать пиццу и поливать ее «кетчупом» (тесто покрашено красной краской)
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель дает детям познакомится с тестом, потрогать его, понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто?»
Воспитатель вместе с детьми делает вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.).
Воспитатель: «А теперь берем свои стульчики и садимся за стол».
Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек теста.
Дети изготавливают с помощью воспитателя изделие из соленого теста. Отщипывают маленький кусочек от большого комка. Формируют из куска соленого теста шар ,затем с помощью взрослого расплющивают шар. Воспитатель предлагает воспользоваться скалкой. Дети самостоятельно украшают готовое изделие(пиццу). Украшение для пиццы: бусины, деревянные пуговицы Последующая работа. Воспитатель собирает все готовые изделия для сушки.
Воспитатель: Пицца готова! До свидания, вас ждут другие мастера.
Желтый город мастеров
Логопед: мы отправляемся в путь. Сели в машину и поехали. Вот желтая улица и желтый город.
Логопед: В желтом городе ярко светит солнышко. Логопед: Федя, что это? Сол-ныш-ко. (проговаривание слова по слогам.) Даша,какое солнышко? Солнышко желтое, круглое. ( повторение фразы)
Логопед: А чего не хватает у солнышка? Ответы детей: Лучиков.
Логопед: Давайте сделаем лучики солнышку.
Логопед: Федя, Даша, Настя возьмите прищепку и прикрепите на солнышко, вот так.
Федя прикрепляй, молодец! Даша прикрепляй.
Вот солнышко и готово.
Логопед: Солнышко грело, и на полянке выросли цветочки. Какие цветочки?
Ответы детей: цветочки желтые. (повторение слов и фраз)
Логопед: на цветочках что-то написано. Даша помоги прочитать (назвать)
Все дети помогают петь гласные звуки.
Логопед: А вот еще цветочек. Федя, что тут написано. Ми-мо-за.( чтение слогов и слов) Мимиза, роза бывают желтыми. Повторение фраз (Мимоза-желтая, роза –желтая.)
Логопед: Посмотрите на цветочки, они у нас разные. Федя, у тебя какой цветочек? Ответ: желтый шершавый. Настя у тебя какой цветочек? Ответ: желтый, жесткий.
( дети с помощью родителей рассматривают и ощупывают каждый свой цветочек)
Развитие тактильных ощущений.
Логопед: А теперь надо сделать серединки цветочкам. Даша, какая у тебя будет серединка? Ответ: Голубая (У Даши желтый цветочек с голубой серединкой серединкой)
Дети вместе с родителями делают серединки своим цветочкам из пластилина.
Логопед: Молодцы! Наклеим цветочки на полянку. Какая красивая у нас полянка получилась. ( дети вместе с родителями делают коллективную работу, наклеивают цветочки на полянку, подготовленную заранее)
Логопед: Дети к нам кто-то летит. Вот какие желтые бабочки. Как летают бабочки. Подуем на бабочку. Помашем ручками. Вот как летают желтые бабочки.
Дети дуют и машут ручками, имитируя полет бабочек.
Молодцы! Все справились с заданиями желтых мастеров, можно ехать дальше.
Зеленый город
А теперь ребята отправляемся в «Зеленый город». Идем и попадаем с вами в парк, слышите птички поют (пока дети подходят ко столу с заданиями играет мелодия «Птичьи голоса»).
Дефектолог: Ребята, узнали чьи это голоса?(это птички).Конечно!
В нашем городе много птиц. Мы слышим их голоса, а теперь давайте рассадим птичек на провода (нарисуем птичек нашими пальчиками).
На столе готовые шаблоны на которых нарисованы провода. Дети под контролем родителей , пальчики окунают в акварельные краски, а затем ставят отпечатки на бумагу. Затем родители подрисовывают клювики, хвостики и глазки фломастером, птичкам.
Дефектолог: Молодцы, ребята! Вы отлично справились.
Дефектолог: Но нам пора идти дальше. И мы с вами очутились в сосновом лесу. Нам надо узнать кто спрятался здесь?
Учитель приготовил коробку с еловыми и сосновыми веточками и спрятал там резиновые игрушки диких животных: заяц, волк, медведь, лиса, ежик.
Дети выполняют задание.
Дефектолог: Здорово! Мы узнали кто спрятался в сосновом лесу, а теперь посмотрите перед нами пруд. Кто плавает в пруду? (утки). Но наш пруд зарос и уточки тут не могут плавать давайте поможем им и почистим водоем.
Дефектолог: Вы справились с заданием! И теперь можно запускать уточек в пруд.
Дети берут заготовленные макеты уточек и запускают и воду.
Дефектолог: А теперь давайте покормим их!
Учитель дает детям пшенку и они щепотками хватают и сыпят уточкам (кормят).
Дефектолог: Теперь в нашем Зеленом городе живут и птички и звери. Спасибо вам за помощь! Вы справились со всеми заданиями!
Список Литературы
1.Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития
2. Стребелева Е.А Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога.