12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
2

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре по физическому развитию детей ОНР старшего дошкольного возраста на основе сюжета «Зоопарк».

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре по физическому развитию

 детей ОНР старшего дошкольного возраста на основе сюжета «Зоопарк».


Цель: развитие физических и психических способностей детей с ОНР на основе психомоторного развития.

Задачи:

- поддерживать интерес детей к физическим движениям, поощрять их двигательную творческую активность, оригинальные идеи;

- способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки на основе увлекательного сопроводительного содержания НОД;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, зрительное восприятие;

- обучение детей приемам снятию эмоционального и мышечного напряжения;

Оборудование: парашют, дидактическая нейропсихологическая игра «Найди и забери» (ООО «Издательство Генезис»2018), мяч, полоски «Зебра», канат, мешки с песком.

Ход занятия

I.Ритуал начала занятия          «Доброе утро! »

«Вместе встали мы по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется»

II.Основная часть

Инструктор по физической культуре;

-Сегодня хочу предложить вам отправиться в путешествие.  Вы на чем любите путешествовать

Ответы детей.

-На парашюте хотите?

(достает парашют, дети берутся за парашют и идут по кругу)

Разноцветный парашют

Выбирал для нас маршрут

Пролетая над ручьями и цветочными лугами

Помогал нам ветерок

(поднимают парашют и дуют)

Путешествием увлек

(машут руками)

-Мы с вами приземлились на поляну, где можно поиграть, сыграем в знакомую нам игру «Веселая полянка»

Дети встают вокруг парашюта, расстеленного на полу. На слова ведущего: «на красной полянке резвятся обезьянки», игроки представляют себя обезьянками, встают на красный сектор и делают следующее движение: левая рука вверх и правя нога сгибается в колене, затем правая рука вверх и левая нога сгибается в колене (движения чередуются).

На слова: «на зеленой травке бойко скачут две лошадки», дети встают на зеленый сектор и делают перекрестное марширование.

На слова: «на желтой поляне топаем ногами, хлопаем ушами, как слон в саванне», дети встают на желтый сектор и выполняют движения в соответствии текста.

На слова: «в голубом болоте сидят бегемоты» - игроки встают на голубой сектор и присаживаются.

Игра повторяется 2-3 раза.  (педагог подчеркивает яркость, оригинальность изображения детьми того или иного животного, подбадривает застенчивых, неуверенных детей).

-А кто это возле полянки сидит? И что это за животное?

Ответы детей

Как вы догадались, что она зебра? А какое у нее настроение?

Ответы детей

-Давайте узнаем, почему она грустная?

Зебра (педагог-психолог):

-Здравствуйте ребята. Я гуляла по зоопарку и потеряла все полоски, и теперь звери не хотят со мной играть, а я так хочу играть, а не с кем….

Обращение к детям: Что же делать?

Ответы детей

Нейропсихологическая игра «Найди и забери»

  Карты игры раскладываются картинкой вверх.

Рассказать, что надо собрать набор из 3 карт, чтобы в наборе карты совпадали по двум признакам. Перед тем как «схватить» карту, дети должны выполнить действие, изображенное на карточке, «мозголомка».


Инструктор по физической культуре:

-Ну вот, мы с зеброй поиграли, она повеселела, но решилась ли ее проблема? 

Почему с ней не захотели играть звери? (потеряны полоски), где она могла их потерять? (в зоопарке).

-Тогда отправляемся в зоопарк.

Речь с движениями

Мы идем сегодня в парк,

В наш веселый зоопарк.

(Руки свободно опущены вдоль тела, дети шагают по кругу)

Встретим мы животных там

Обезьян (левая рука вверх и правя нога сгибается в колене, затем правая рука вверх и левая нога сгибается в колене), слонов (топают ногами, кисти завести за голову и помахать руками), павлинов (поднимают руки вверх через стороны, перекрещивают над головой и машут пальчиками)

Там жираф стоит и ждет,

Кто же в гости к ним придет.

(дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх через стороны и округло соединяют над головой и поворачивают голову влево и вправо)

В зоопарк идем мы дружно,

(Руки свободно опущены вдоль тела, дети шагают по кругу)

Накормить зверюшек нужно,

(на каждый шаг наклон к ноге)

Не обидим их ничем,

(машем указательным пальчиком)

А сыграем вместе все.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

-Нас встречает бегемот (ребенок)

Зебра (педагог-психолог):

-Здравствуй бегемот.  А ты мои полоски не находил?

Бегемот: «У меня есть полоска. А еще у меня есть мячики, поиграете с ними, отдам полоску».

Упражнение «Передай мяч»

Дети стоят в кругу и по команде передают друг другу мячики. (Варианты команд: перед собой влево, над головой вправо, под ногой вправо, за спиной влево и т.д.)

Бегемот отдает полоску.


Инструктор по физической культуре:

-А дальше нас встречает слон (ребенок).

Зебра (педагог-психолог):

-Здравствуй слон, у тебя есть мои полоски.

Слон: «У меня есть твоя полоска. Я отдам, если вы походите, как слоники.

Упражнение «Слоник»

Дети становятся на четыре конечности, и совершают по мешочкам одновременные шаги правой стороной, затем левой.

Слон отдает полоску.

Инструктор по физической культуре:

-Посмотрите, ребята, нас ждет змея (игрушка в руках инструктора).

Зебра (педагог-психолог):

-Здравствуй змея, у тебя есть моя полоска.

Змея: «У меня есть твоя полоска, а еще у меня есть канат, он очень похож на меня. Походите по канату, я отдам полоску».

Задание с канатом.

-Дети идут по канату приставным шагом.

1 упражнение:

1 –Шаг вправо и одновременно хлопок, 2 –шаг вправо и одновременно руки в разные стороны, 3 - шаг вправо и одновременно хлопок, 4 - вправо и одновременно руки в разные стороны.

2 упражнение:

И.п. ноги вместе, руки вытянуты вперед, ладонь правой руки сжата в кулак, а ладонь левой руки разжата. С каждым приставным шагом попеременно меняется положение кулака и ладони.

Змея отдает полоску.

Инструктор по физической культуре:

-Кто это спрятался в свой панцирь?

Ответы детей

- Кому интересно узнать, как черепаха вылезает из домика? Тогда превращаемся   в черепах.

Зебра (педагог-психолог):

 Черепахе надоело сидеть в своем домике. Хоть там тепло и безопасно, но так хочется посмотреть, что же делается снаружи. Вначале она вытягивает левую переднюю лапу (вытягиваем левую руку, напрягаем, а затем расслабляем). Потом вытягивает правую лапу (вытягиваем правую руку, напрягаем, а затем расслабляем). Затем черепаха медленно вытягивает шею, высовывая голову. Повернем голову вправо, затем влево. Что вы там видите? Хорошо, светло и совсем не страшно! Тогда черепаха решает вытянуть и заднюю левую лапу. (вытягиваем левую ногу, напрягаем ее, затем расслабляем, тоже самое проделаем с правой ногой). Вот и все черепашки оказалась снаружи. Здравствуй мир! Ты так хорош и интересен.

Черепаха: «Спасибо, что научили меня вылезать из домика. А у меня есть твоя полоска. Возьми ее, зебра».

Инструктор по физической культуре:

-Ребята, нас ждет тигр (ребенок).

Зебра (педагог-психолог):

-Здравствуй, тигр! У тебя есть моя полоска.

Тигр: «У меня есть твоя полоска, а еще у меня есть игра «Волшебный зоопарк». Сыграете в игру, отдам полоску.

Игра «Волшебный зоопарк»

Берется карточка с изображением животного и картонная решетка («клетка»), которая накладывается на одну из сторон карточек. «Клетка» накладывается так, чтобы за ней было видно взрослое животное. Затем «клетка» сдвигается, чтобы за ней появилось детеныш этого животного. Примеры названий в парах: слон – слоненок, черепаха – черепашонок и т.д.

Тигр отдает полоску.

Зебра (педагог-психолог):

 -Ребята, спасибо, вы мне очень помогли, нашли все мои полоски, теперь и со мной сыграйте в веселую игру.

Музыкальная игра «У жирафа пятна».

Ответы детей

III.Заключительная часть (педагоги задают вопросы)

Рефлексия занятия

Инструктор по физической культуре:

У жирафа пятна, а у зебры? Какое доброе дело   сделали мы, путешествуя на парашюте?  В зоопарке, чьи игры вам особенно понравились? Чьи игры были трудными?

Пора возвращаться из путешествия (достает парашют, дети берутся за парашют и идут по кругу)

Разноцветный парашют

Возвращает нас на круг,

Пролетая над ручьями и цветочными лугами

Помогал нам ветерок

(поднимают парашют и дуют)

Путешествием увлек

(машут руками)

Ритуал окончания занятия «До свидания!»

Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногой,

Все, что сделали запомним,

«До свидания» - сказали,

И рукою помахали.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.