12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нестерова Е. Н.104
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Интеллектуальная игра «День Святого Валентина».

(Звучит: Н. Рото музыка к к/ф «Ромео и Джульетта»)

Ведущий (на фоне музыки)

«…Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте…»

Неслучайно нашу игру мы начали с музыки к кинофильму «Ромео и Джульетта» - пожалуй, самой известной в мире истории о любви. Мы вспоминаем эту историю в преддверии праздника всех влюблённых – дня Святого Валентина.

История Валентина также печальна, как и многие другие любовные истории. Согласно суровым английским законам, солдаты Средневековья не имели права жениться. А отец Валентин тайно венчал этих солдат с их возлюбленными. Когда тайна раскрылась, священника казнили. День его казни, 14 февраля, стал днём любви.

Итак, мы начинаем интеллектуальную игру, посвящённую дню Святого Валентина.

(Игроки делятся на команды, игрокам представляется жюри)

Конкурс 1. Разминка.

(Вопрос состоит из двух частей. Вторая часть дополняет и упрощает вопрос. За правильный ответ на первую часть вопроса – 3 балла, на вторую часть – 1 балл)

Вопрос 1. Часть 1.

Прекрасное женское имя. Именно этим именем названа опера К. Монтеверди. Композитор написал эту оперу после смерти любимой жены, известной певицы Клаудии Каттанеа. На премьере оперы зрители плакали. Как называется опера?

Часть 2. Так звали возлюбленную Тесея, героя, победившего Критского Минотавра. Девушка именно с этим именем помогла Тесею, вручив ему клубок нитей.

Ответ: Ариадна

Вопрос 2. Часть 1.

Вспомните замечательный фильм «Красотка» с Ричардом Гиром и Джулией Робертс в главных ролях. Вспомните сцену в театре. Какая опера до слёз растрогала Красотку?

Часть 2. Красотку растрогала не только музыка Верди, но и сюжет – печальная история куртизанки.

Ответ: опера «Травиата»

Вопрос 3. Часть 1.

Героиня какого произведения А. С. Пушкина почти дословно повторяет слова Т. Лариной:

«…Я Вас люблю (к чему лукавить?)

Но я другому отдана,

И буду век ему верна.»

Часть 2.

«…Всех я вас люблю сердечно,

Но другому я навечно

Отдана. Мне всех милей

Королевич Елисей.»

Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Ведущий

Во все времена сильные мира сего посвящали своим возлюбленным дворцы и замки. Следующие вопросы будут о сооружениях, которые в той или иной степени ассоциируются с любовной тематикой.

Вопрос 4. Часть 1.

Российская императрица Анна Иоанновна была известна своими изощрёнными методами наказания. Когда князь Михаил Голицын осмелился ей возразить, она приказала ему жениться на бедной служанке. Свою первую брачную ночь молодожёны провели по приказу императрицы в этом ужасном дворце. Из чего был сделан дворец?

Часть 2. Изображение дворца показать не можем, т. к. он давно растаял.

Ответ: Дворец был сделан изо льда.

Вопрос 5. Часть 1.

Шах Джахан, один из самых могущественных правителей Индии, впервые увидел свою будущую жену, когда та продавала украшения на базаре. Они поженились, и Шах дал ей новое имя Мумтаз-Махал, что означает «избранница дворца». Когда она умерла, Шах построил для неё усыпальницу из белого мрамора. Как называется этот мавзолей?

Часть 2. (Игрокам показывается изображение)

Ответ: Тадж-Махал

Вопрос 6. Часть 1.

Это был не дворец, а сады, построенные царём Навоходоноссором для своей жены. Сады называли висячими, так как построены они были на террасах, имитирующих горные склоны. В каком городе находились сады?

Часть 2. Это было одно из семи чудес света, к сожалению несохранившееся до наших дней.

Ответ: Город Вавилон.


Конкурс 2. Любовные пары.

Ведущий

Эти любовные пары известны всему миру. Чьи эти возлюбленные? (Ведущий называет женское имя, команды вспоминают и называют пару. За каждый правильный ответ – 1 балл).

Джульетта – Ромео

Марина Влади – В. Высоцкий

Ассоль – Артур Грей

Матильда Кшесинская – Николай 2

Изольда – Тристан

Клеопатра - Ю. Цезарь

Жозефина – Наполеон

Наталья Гончарова – А. С. Пушкин

Жорж Санд – Ф. Шопен

Юлия Гвиччиарди – В. Бетховен

Анна Каренина – А. Вронский

Наташа Ростова – А. Болконский

Марья Кирилловна Троекурова – Владимир Дубровский

Констанция Буаносье – Д. Артаньян

Ольга Ларина – В. Ленский


Конкурс 2. Эпоха.

Ведущий

У каждой возлюбленной своя изюминка. Одна умна, другая мила, у третьей потрясающее чувство юмора. И всё же большинству женщин кажется, что их полюбили за красоту.

С древнейших времён женщины хотели и стремились быть красивыми. Один из способов быт неотразимой – использовать косметику. В Древнем Египте женщины удлиняли глаза с помощью тёмной линии карандаша из растёртого малахита. Ногти тоже красили зелёной краской. В Древней Греции уже существовала профессия космет, а в Древнем Риме были неотделимы красота и гигиена. В 16 веке законодательницей моды становится Франция, где эталоном красоты было лицо, покрытое слоем белил и белокурые завитые волосы. На Руси знатные женщины белились, украшали лицо мушками, накладывали на лицо толстый слой румян, красили щёки свекольным соком и подводили брови древесным углём.

Не меньшее значение имела одежда. Мода менялась от столетия к столетию, для каждого века был характерен свой стиль в одежде, особые дизайнерские элементы.

Вашему вниманию будет представлен видеоряд. Люди на картинах будут одеты по-разному, согласно моде своей эпохи. Ваша задача – по костюму определить век и прокомментировать свой выбор.

За правильный ответ с комментариями – 2 балла, за интуицию – 1 балл.

Слайды 1. Клуэ. Портрет Елизаветы Австрийской.

(В объяснении должно прозвучать: в моде – прорези, одежда напоминает сетку, связанную из различных ленточек; цветовой контраст – треугольники, кресты, квадраты, звёзды; декольте отсутствует.)

Ответ: 16 век.

Слайд 2. Серов. Портрет Орловой.

(В объяснении: экстравагантность; шляпа с широкими полями и пером – атрибут именно этой эпохи)..

Ответ: 20 век.

Слайд 3. Вишняков. Сара Фермор.

(В объяснении: обязателен парик; в эту эпоху свои волосы причёсывали как парики, их пудрили).

Ответ: 18 век.

Слайд 4. Ян Ван Эйк. Чета Арнольфини.

(В объяснении: в женском костюме завышена талия, имитация женщины «в положении»).

Ответ: 15 век.

Слайд 5. Рубенс. Изабелла Брант.

(В объяснении: богатство материи, необычайно сужена талия, изобретён тугой корсет, пышные воротники; стали появляться головные уборы в 3 фута высоты).

Ответ: 17 век.

Слайд 6. Энгр. Принцесса де Бролье.

(В объяснении: свобода в стиле, кринолин, отсутствие парика).

Ответ: 19 век.

Конкурс 4. Зашифрованные загадки.

Ведущий

Издавна молодые девушки применяли гадание, пытаясь выяснить, насколько это возможно, что-нибудь о своих будущих мужьях. Благоприятны были определённые дни, среди них день Святого Валентина. Девушки в этот день смешивали муку, воду, яйца, добавляли соль и пекли немой пирог, т. к. во время его приготовления нельзя было разговаривать. Пирог съедали перед сном, чтобы вызвать сновидения о будущем женихе. Такие сновидения мог вызвать цветок розы, сорванный в Иванов день и положенный под подушку. В других гаданиях использовались предметы: если лесной орех, помещённый на каминную решётку, загорался, это означало страсть, если трескался – явный признак неверности. Будущего мужа можно было определить по птице, увиденной в день Святого Валентина. Если это был чёрный дрозд, то будущий муж – духовное лицо, если петух – моряк, щегол – богач.

Вот и у нас сегодня на подносе несколько магических предметов. Каждый предмет рассказывает о какой-либо любовной истории. Вам нужно будет её поведать.

За правильный и полный ответ – 3 балла.

Загадка 1.

Эта история происходила в стране…(звучит запись будзуки, греческого инструмента), в эпоху…(слайд – храм в Коринфе). Выберите предмет на подносе и расскажите любовную историю.

Ответ: История произошла в Древней (по слайду) Греции (по инструменту). Предмет – лира, история об Орфее и Эвридике.

Загадка 2.

Эта история произошла в стране…(слайд – Нотр дам де Пари), в эпохй…(звучит музыка Рамо). Выберите предмет и расскажите историю.

Ответ: История произошла во Франции (по слайду), в 18 веке (по музыке). Предмет – бутылочка с ядом, история о Д,Артаньяне и Констанции.

Загадка 3.

Эта истоия произошла в стране…(слайд – Успенский собор), в эпоху (звучит музыка П. И. Чайковского). Выберите предмет с подноса и расскажите любовную историю.

Ответ: История произошла в России (по слайду), в 19 веке (по музыке). Предмет – паровоз, а история об Анне Карениной и Вронском.

Конкурс 5. Любовное признание (домашнее задание).

Ведущий

Во времена, когда люди слепо полагались на силы магии, ни верили, что любовь можно сохранить при помощи чар и любовных напитков. Вот некоторые из древних рецептов:

Костный мозг из лапы волка смешать с амброй и сушёным кипарисом. Дать смесь возлюбленному.

Высушенную печень голубя, мозг чёрного дрозда. Полученный порошок добавлять в пищу.

Ещё одно зелье: смесь высушенного и растолчённого сердца голубя, печень воробья, почек зайца. Порошок разбавлялся кровью искусителя. Более трудной задачей, чем поиск составляющих, было уговорить возлюбленного отведать этот напиток.

Наконец, самым верным способом добиться ответной любви возлюбленного (возлюбленной) во все времена являлось признание в любви. Делали это по-разному, но обязательно вкладывали в это душу. Этот конкурс продемонстрирует признание в любви разных эпох.

(В нашем случае команды получили следующее домашнее задание: команда 1 – признание в любви Античной эпохи; команда 2 - признание в любви Средневековья; команда 3 - признание в любви в 21 веке. Возможны другие варианты).

Подведение итогов игры.





















Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.