Интеллектуальная игра «Эрудит-лото», посвященная Всемирному Дню первой медицинской помощи
Пояснительная записка
Автор | Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска, учитель высшей категории, тренер гимназического клуба по интеллектуальным играм «Мудрая сова». |
Название | Интеллектуальная игра «Эрудит-лото», посвященная Всемирному Дню первой медицинской помощи. |
Тип занятия | Занятие в рамках внеурочной работы. |
Время проведения | Занятие рассчитано на 40 минут |
Целевая аудитория | Учащиеся 5-9 классов. |
Цель | Углубить знания учащихся о первой медицинской помощи, формировать навыки по практическому решению поставленных задач, способствовать развитию у обучающихся речи, мышления, памяти, творческой активности, смекалки, сообразительности, формировать умение пользоваться знаниями в нестандартных ситуациях, развивать умение работать в группе. |
Формы работы учащихся | Групповая работа |
Источники информации | Первая помощь. |
День оказания первой помощиPPTX / 4.1 Мб
План проведения занятия
1. Вступительное слово учителя и приветствие команд (слайды 2-8)
Можно предположить, что еще в первобытные времена люди оказывали друг другу первую помощь: останавливали кровотечение, накладывали шины, согревали в холода.
Со временем некоторые люди становились более искусными в медицине. Вероятно, это были первые знахари. Спустя тысячи лет священники стали врачевать (т.е. заниматься терапией), а парикмахеры научились делать операции (т.е. стали первыми хирургами).
Первая помощь в условиях войны имела свои особенности. Люди, раненные в бою, быстро умирали, если им не оказывалась медицинская помощь. В 1080 году рыцари-монахи, владеющие медицинскими навыками, основали в Иерусалиме больницу для оказания помощи паломникам в Святой Земле. Позднее после завоевания Иерусалима крестоносцами в 1099 г. эти рыцари основали отдельный орден Св. Иоанна Предтечи, который по-прежнему оказывал медицинскую помощь паломникам.
В Швейцарии 1859 Генри Дунант с помощью деревенских жителей оказывал медицинскую помощь раненным в битве при Сольферино.
Через 4 года была принята первая международная Женевская конвенция и основан Красный Крест. Именно с этого момента солдат стали учить оказывать первую помощь раненым до прибытия медиков.
Спустя десять лет один армейский хирург предложил идею обучения гражданских лиц и назвал это «догоспитальным лечением». Понятие «первая помощь» впервые появилось в 1878 году и образовалось при слиянии «первоначального лечения» и «национальной помощи».
Практические знания в области первой помощи накапливались, что позволило разделить первую помощь и неотложную медицину. Сегодня бригады скорой помощи способны оказать не только первую помощь, но и используют приемы неотложной медицины и реаниматологии.
Наша игра ставит целью не только проверить ваши знания о первой медицинской помощи, но и углубить их.
С нами встречаются (капитаны представляют команды, обычно их от 8 до 14).
Каждой команде раздается карточка и объясняются правила игры. (В клеточку после обсуждения вопроса в команде в течение 30 секунд нужно поставить только один крестик в столбике, соответствующий верному ответу). После окончания игры карточки сдаются жюри, и команды с тренером разбирают ответы.
Название команды_____________________________________________ | ||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | |
2. Проведение викторины (слайды 9-20)
3. Проверка, разбор заданий (слайды 22-33)
4. Подведение итогов.
Галина Владимировна
Легоцкая Вера Сергеевна
Язенина Ольга Анатольевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Фокина Лидия Петровна
Легоцкая Вера Сергеевна