Интеллектуальная игра «Инфознайка» для студентов СПО
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Моздокский аграрно-промышленный техникум»
Внеклассное мероприятие
Интеллектуальная игра «Инфознайка»
Специальность 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Мастер производственного обучения Косолапов В.В.
Моздок, ноябрь, 2018г
Интеллектуальная игра по специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» разработана мастером производственного обучения ГБПОУ «Моздокский аграрно-промышленный техникум» Косолаповым В.В.
Интеллектуальная игра проводится среди студентов группы №18, специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии
Протокол №___от___________________20__г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
_____________________
Интеллектуальная игра «Инфознайка»
Цели:
определение уровня знаний в профессиональной области обучающихся;
развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся;
воспитание коммуникативных способностей, умения достойно вести спор, умения работать в должном темпе;
повышение уровня информационной культуры обучающихся;
способствование развитию творчества, ключевых компетенций: общение, решение проблем, сотрудничество, саморазвитие.
создание условий для проявления учащимися навыков профессиональной деятельности;
выявление практических навыков, обучающихся;
воспитание гордости за свою профессию;
формирование умения оценивать свое место в коллективе
повышение престижа профессии.
Подготовительная работа: Подготовлена презентация обозревающая спектр профессии. Подготовлен конкурс для обучающихся, для проявления знаний, направленных на профессиональное ориентирование.
Оборудование и обеспечение мероприятия
Рабочие места обучающихся.
Задания для каждой команды.
Критерии оценки каждого задания.
Проектор для презентации.
Ход мероприятия
Вступительное слово мастера производственного обучения, затем обучающимся будет показана презентация, обозревающая основные аспекты будущей профессии.
Обучающиеся поделятся на команды и получат возможность проявить свои навыки, логику и смекалку выполняя задания.
Задание 1. Названия клавиш
Какую клавишу называют «отмена»:
Enter
Esc
Home
Какую клавишу называют «слэш»:
/
|
~
Какую клавишу называют «диез»:
&
~
#
Какую клавишу и почему начинающие пользователи называют «домик»?
Какую клавишу можно иначе назвать «недостаток в знаниях»?
Ответы: 1 – Esc, 2 - /, 3 - #, 4 – Shift (изображение на клавише напоминает домик), 5 – Пробел.
Задание 2. Логическая задача
У Сергея машина красная, у Андрея – не черная, не синяя, не голубая; у Глеба две машины – черная и синяя, у Влада – белая и синяя; у Василия есть машины всех вышеперечисленных цветов.
У кого какого цвета была машина, если все юноши приехали на праздник на машинах разного цвета?
Примечание: Для решения подобных задач удобно использовать таблицу, в которой знаком «+» отмечать возможные, а знаком « – » – невозможные ситуации.
Имя | Цвет машины | ||||
Красная | Черная | Синяя | Голубая | Белая | |
Сергей | | | | | |
Андрей | | | | | |
Глеб | | | | | |
Василий | | | | | |
Влад | | | | | |
Ответ: Сергей – на красной, Андрей – на белой, Глеб – черной, Василий – на голубой, Влад – на синей.
Имя | Цвет машины | ||||
Красная | Черная | Синяя | Голубая | Белая | |
Сергей | + | - | - | - | - |
Андрей | + | - | - | - | + |
Глеб | - | + | + | - | - |
Василий | + | + | + | + | + |
Влад | - | - | + | - | + |
Задание 3. Правда/ложь
В состав интегрированного пакета MS Office входит редактор Paint. (нет)
Клавиша Caps Lock включает дополнительную числовую клавиатуру? (нет)
Манипулятор мышь не является устройством ввода информации. (нет)
Левая кнопка мыши называется дополнительной. (нет)
Задание 4. Ребусы
1) Сервер 2) Модем
3) Клавиатура 4) Накопитель
5) Монитор
6) Винчестер
Задание 5. Найди слово
Найди слова и составь из них фразу.
Е | Й | К | А | И | Е | Т | А | ☺ |
Ч | Я | Я | А | М | Е | С | Д | Р |
К | А | Ж | Д | Й | О | В | С | Е |
*Подсказка: фраза относится к электронным таблицам.
Ответ: Каждая ячейка имеет свой адрес.
Критерии оценки выполненных заданий
Задание 1. В вопросах 1 - 3 каждый правильный ответ оценивается в один балл. Вопросы 4 и 5 оцениваются в 2 балла. Максимальное количество баллов - 7.
Задание 2. Каждый правильно поставленный ответ в таблице оценивается в один балл. Максимальное количество баллов - 5.
Задание 3. Каждое правильное утверждение оценивается в один балл. Максимальное количество баллов - 4.
Задание 4. Правильно решенные ребусы 1 и 2 оцениваются в один балл. За правильное решение ребусов 3 – 6 дается по 2 балла за каждый. Максимальное количество баллов - 10.
Задание 5. Оценка задания варьируется от 1 до 4 баллов следующим образом:
найдены не все слова – 1 балл;
найдены все слона, но фраза не составлена – 2 балла;
найдены все слова, фраза составлена – 4 балла.
Итого максимально возможное количество баллов – 30