12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пиманова Любовь Евгеньевна70

Пояснительная записка


Номинация: Лучшая методическая разработка Уроков мужества, торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории, интеллектуальных игр патриотической тематики.


Название работы: Развивающая игра «Мы помним! Мы победим!»


Автор: методист по организационно – массовой работе Пиманова Любовь Евгеньевна.

Цель: Используя игровую форму привлечь интерес детей младшего и среднего школьного возраста к изучению истории Великой Отечественной войны и истории родного края. Прививать детям чувство гордости за свою страну.

Задачи: формирование интереса к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях того периода; воспитание чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны, героям - землякам и местам памяти расположенным в городе Никольске Пензенской области;

закрепление и углубление исторических знаний о Великой Отечественной войне, обогащение словарного запаса;

формирование представлений о солдатских буднях, оружии, технике, родах войск и многом другом.

возможность проявления командного духа, демонстрация своих возможностей. Формирование и сплочение коллектива;

развитие быстроты реакций, сообразительности, гибкости ума, наблюдательности, внимательности, творческих способностей детей.  Взаимодействие с товарищами по команде, готовности оказать помощь другу.

Понимание детьми их личностной ответственности за будущее страны.


Содержание:

Игра представляет собой игровое поле формата 1500мм*1050мм, на котором отмечены место «старта» и «финиша», между которыми 19 игровых ходов, каждый «ход» оборудован кармашком для крепления флага с названием команды. Для игры разработан специальный кубик, грани которого отмечают количество ходов выпавших команде, максимальный ход – три.

Каждый ход предполагает исполнение задания, либо ответ на вопрос по теме игры, либо задание из следующих областей:

«Мы вместе» - игры и конкурсы на сплочение коллектива, строевая подготовка;

«Выбор оружия» - логические задания и вопросы по оружию и технике Великой Отечественной войны

«Штаб» - зашифрованные письма и задания;

«Переправа» - логические задания и фотовикторины, по теме мосты и переправы, стили плавания и другое.

«Полевая кухня» - задания на определение крупы на ощупь, овощей и фруктов по вкусу, определение блюда по рецепту, составление меню и другое.

«Поле боя» - данный ход предполагает ответ на вопросы по Великой Отечественной войне, ведущий оставляет за собой право за неверный ответ забрать пленного и тогда команда в следующем туре может сделать ход.

«Минное поле» - два хода назад.

«Лазарет» - предполагает как интеллектуальные задания, так и практические из области медицины. Команда на данном этапе может вернуть своих пленных, выполнив дополнительные задания.

«Привал» - конкурсы и караоке по теме песни о Великой Отечественной войне.

«Партизанский отряд» - ответив на вопрос, партизаны показывают команде короткую дорогу +1 ход.

«Поле Боя» - данный этап предполагает выполнение заданий на меткость, ловкость, силу.

Ход игры: Участники игры делятся на команды, придумывают название и вписывают его на флажок. Данный флажок устанавливается на позицию «Старт». Далее по жеребьёвке определяется очередность хода.

Участник команды бросает кубик и переставляет флажок на соответствующую позицию. Каждый ход предопределяет выполнение задания, при условии, если команда с ним справляется, в свою очередь получает возможность бросить игровой кубик. Если команда не может справиться с заданием, позицию они оставляют за собой, но пропускают следующий ход.

Побеждает команда, которая первой поставит свой флаг на отметку «Финиш».

Частая смена форм досуга, от интеллектуального и познавательного к развлекательному и спортивному, поддерживает интерес участников игры, оставляет элемент неожиданности.


Применение данной игры возможно как в отдельном классе, (одновозрастном, сплоченном детском коллективе), так и в разновозрастной группе незнакомых ребят.

Возраст детей 8-14 лет, при желании можно подобрать задания и для старшего школьного возраста.

Данная игра опробована мной на различных группах детей, как одновозрастных, так разновозрастных, самое оптимальное две команды по 10-15 человек. Игра занимает 45-50 минут.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.