12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новохатняя Ольга Алексеевна217
Россия, Алтайский край, Бийск

Интеллектуальная игра по профориентации «Что? Где? Когда?»

Цель: создание условий для формирования у обучающихся представления о многообразии профессий.

Задачи:

Коррекционно-образовательная задача: Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания у учащихся о профессиях. Прививать интерес к миру профессий.

Коррекционно-развивающая задача: Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку. Развивать навыки взаимодействия в группах.

Коррекционно-воспитательная задача: Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Специальная: соблюдать санитарно-гигиенических требований специальной школы, в течение урока провести гимнастику для глаз, динамическую паузу, следить за ношением очков, за дозировкой зрительной нагрузки.


Возраст детей: обучающиеся 1-4 классов.

Форма организации деятельности детей: работа в группе.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Оборудование: компьютер, проектор, круглый стол со стрелкой, черный ящик, конверты с вопросами, презентация с вопросами и музыкой игры, цифры для счета.

Предварительная работа: каждый желающий мог подготовить вопрос для команды знатоков.

Ход игры.

Музыкальная композиция Что? Где? Когда?

-  Дамы и господа! Уважаемые знатоки! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Сегодня __ марта, московское время _____.

Впервые состоится не совсем обычная игра интеллектов по профессиям «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 

Двенадцать телезрителей играют против знатоков.

Давайте поприветствуем знатоков (представление команды и капитана).

Уважаемые знатоки послушайте правила игры. Перед вами круглый стол со стрелкой и 12 конвертов с вопросами от телезрителей. С помощью стрелки, которую будет крутить капитан команды, определится вопрос, на который вам предстоит ответить. На обсуждение ответа вам отводиться 1 минута, затем по истечении времени (1мин) прозвучит звуковой сигнал, после которого обсуждения вопроса прекращается, капитан выбирает одного из знатоков, кто отвечает на поставленный вопрос. Если команда готова дать ответ на вопрос сразу без обсуждения, капитан поднимает руку, и команда дает ответ, эта минута сохраняется и дает возможность на продление обсуждения другого вопроса по вашему желанию. Игра будет, продолжается до 6 очков.

НАЧИНАЕМ ИГРУ. 

Раунд-1. Гонг.

Господин (жа) ________ крутите волчок.

Против знатоков играет ________________

________, ты любишь читать? (ответ игрока). А стихотворение читаешь? Какое у тебя самое любимое стихотворение? (ответ игрока). Господа, а знаете ли вы стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»?

А теперь внимание вопрос: (зачитывается стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»)

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, –
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Сколько профессий, и какие были перечислены в этом стихотворении? Время пошло.

Внимание правильный ответ: 10 профессий (пекарь, столяр, маляр, стекольщик, шофер, рабочий, кондитер, доктор, пахарь, рыбак)

Раунд-2. Гонг.

Против команды знатоков играет _______________ Внимание блиц-вопрос.

1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (актеры).

2. Какой водитель смотрит на землю свысока? (пилот).

3. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? (спасателями).


Раунд-3. Гонг.

Против команды знатоков играет _______________ Внимание видео вопрос.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры…

Назовите профессию человека написавшего эти строки.

Внимание правильный ответ: поэт


Раунд-4. Гонг.

Внимание, черный ящик. В черном ящике, по мнению _______ лежит то, без чего не может обойтись не один строитель в ремонте деревянных предметов? Что, по вашему мнению, лежит в черном ящике?

Внимание правильный ответ: молоток, гвозди.


Раунд-5. Гонг. Против вас играет __________. Внимание вопрос:

«Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого кол­лектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою про­фессию».

Внимание правильный ответ: дирижер


-А сейчас уважаемые знатоки для вас небольшой перерыв, а я сыграю со зрителями нашего зала (загадки и пословицы для зрителей)


«Закончи пословицу».
Кто не работает… (тот не есть).
Хочешь, есть калачи… (не сиди на печи).
Труд человека кормит… (а лень портит).
Кто любит труд… (того люди чтут).
Без труда не вынешь и…(рыбку из пруда).
Терпение и труд….. (все перетрут) 
Загадки: 
1. Топором, рубанком. 
Выстругал он планки,
Сделал подоконники 
Без сучка – задоринки. 
(Плотник). 

2. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук – 
Тоже дело этих рук. 
(Сапожник).

3. Кладёт кирпич за кирпичом, 
Растёт этаж за этажом, 
И с каждым часом, с каждым днём, 
Всё выше, выше новый дом. 
(Каменщик).

4.  На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. 
(Крановщик)

5. Кто по рельсам – по путям
Поезда приводит к нам? 
(Машинист).

6.Любит он цветы сажать, 
Их растить и поливать. 
(Цветовод).


Раунд-6. Гонг.

Против вас играет _______________.

Внимание вопрос: Кто варит кроме повара? Минута пошла.

Внимание правильный ответ: сварщик.


Раунд-7. Гонг.

Господа знатоки против вас играет ___________. Внимание вопрос: В переводе с немецкого это слово означает - живописец. Назовите эту рабочую профессию, которая тесно связана с красками и кистью?

Внимание правильный ответ: Маляр.

Раунд-8. Гонг.

Против игроков играет ___________. Внимание вопрос:

Он наши деньги бережет

И эти деньги в долг дает

Долг этот очень знаменит

И называется кредит?

Внимание правильный ответ: банкир.

Раунд -9. Гонг.

Против вас господа знатоки играет _____________. Внимание вопрос: Вспомните профессию человека подковавшего блоху в произведении Лескова «Левша»?

Внимание правильный ответ: кузнец.

Раунд- 10. Гонг.

Против команды знатоков играет _______________ Внимание черный ящик.

Данные орудие труда имеют одно название, но применяются в профессии штукатура моляра и врача лора, назовите эти предметы?

Внимание правильный ответ: шпатель строительный и медицинский.


Раунд -11. Гонг.

Против вас уважаемые игроки играет ______________. Внимание вопрос. О какой профессии идет речь в отрывке стихотворении Джанни Родари.

И вам привез одно известье,

Но лучшей вести нет на белом свете

На первом месте дам ее в газете.

Пусть буквы четки и крупны:

«Народы мира не хотят войны».

Внимание правильный ответ: журналист.

Раунд -12. Гонг.

Против вас уважаемые игроки играет ______________. Внимание супер-блиц. Играет один участник команды.

Как называют повара на корабле? (кок)

Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? (экскурсовод)

Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? (сапожник)



Подводится итог игры.

Со счетом _ _ наша игра заканчивается, сегодня играли (представление участников и капитана)

Спасибо за игру.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.