Игра по профориентации «Что? Где? Когда?» (9 класс)
ОГОБУ « Детский дом №2»
Игра по профориентации
« Что? Где? Когда?»
Социальный педагог: О.И. Татунец
Цель:
активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.
Задачи:
1. Расширить знания учащихся о мире профессий;
2. Создать положительную мотивацию выбора профессии.
3. Воспитывать чувство коллективизма в игре.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, мы рады приветствовать Вас на игре « Что? Где? Когда?» (заставка игры)
В игре будут участвовать 2 команды.
И я хочу представить Вам команду ______________ во главе с капитаном _____________, и команду______________ капитан_________________
_______________________ Капитаны, представьте нам свои команды (имя игрока и коротко о нем).
Команды представлены и мы переходим к следующему этапу игры.
Прошу команды занять свои места.
На игровом столе лежат конверты с вопросами.
Представители команд будут по очереди крутить волчок и выбирать вопрос. Это могут быть вопросы об истории профессии, о содержании или орудиях труда, об известных людях.
Правила игры:
1.На обсуждение вопроса дается 1 минута.
2.За каждый правильный ответ вам засчитывают 1 балл.
3.За неверный ответ баллы не засчитываются.
4.На столе есть конверты с блиц вопросами - это 3 вопроса, на обдумывание ответа дается 30 секунд.
5. Скрипичный ключ означает музыкальную паузу.
6. Информационная пауза.
7. Пауза – игра со зрителями.
Представление жюри: _______________________________________
__________________________________________________________
Кто первый отгадает загадку, тому представится право первому крутить волчок.
Каких камней в море не встретишь? ( Сухих)
Первым крутит волчок капитан команды ___________
Ведущий: Первый конверт
Блиц Задание:
1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? Актеры.
2. Какой водитель смотрит на землю свысока? Пилот.
3. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? Спасателями.
Ведущий: Вопрос «черного ящика». Внесите черный ящик.
Вопрос
В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Внимание вопрос? Что лежит в ящике?
Ответ: ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой.
Ведущий: Видео вопрос:
Какие на свете профессии есть?
Их много, их – море, их – просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и бюрократ,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их – море, их – просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!
Внимание вопрос: Назовите 5 основных типов классификаций профессий? Ответ: 1 . Человек – природа 2. Человек – техника 3. Человек – человек 4. Человек – знаковая система 5. Человек – художественный образ
Ведущий: У нас информационная пауза
Ведущий: В одной из сказок А. С. Пушкина царица пыталась узнать правду о себе, обращаясь к волшебному зеркалу: «Свет, мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи… »
В рамках профессионального выбора роль зеркальца из сказки нередко возлагается на психологические тесты. Многим кажется, что стоить взять специальный профориентационный опросник, заполнить его, и ты, как по волшебству, получишь ответ на вопрос – какую профессию выбрать
_Слово предоставляется специалисту отдела профориентации и профобучения центра занятости населения проводила тесты с воспитанниками. И сейчас нам хотелось бы узнать, сбылись ли прогнозы по предстоящему выбору профессии? (слово специалисту ЦЗН).
Ведущий: у нас простой вопрос
Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя и не менее 6 ремесел,
которыми он владел.
Ведущий: Ответ: Петр 1
Ведущий: Простой вопрос:
«Работа у нас такая — доставлять людям радость».
В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача.
Ответ: Повар, пословица: «Добрый повар стоит доктора»
Ведущий: Вопрос - с выносом:
На подносе выносятся скальпель, огурец, одеколон и ножницы. Представители, какой профессии пользовались данными средствами в своей работе?
Ответ: цирюльник. Он пользовался этими предметами во время бритья и стрижки клиентов (огурец — за щеку).
Ведущий: Игра со зрителями: Я Вам буду называть профессии в мужском роде, Вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот.
• Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)
• Она - стюардесса, он - … (стюард)
• Она - медсестра, он - … (медбрат)
• Он - доктор, она - … (доктор)
• Он - водолаз, она - … (водолаз)
• Он - гимнаст, она - … (гимнастка)
• Он - поэт, она - … (поэтесса)
• Он - штукатур, она - … (штукатур)
• Он - повар, она - … (повар)
• Он - портной, она - … (портниха)
Ведущий: Вопрос от - черный ящик
Данные орудие труда имеют одно название, но применяются в профессии штукатура моляра и врача лора, назовите эти предметы?
Ведущий: Ответ: шпатель строительный и медицинский.
Ведущий: Команде выпал - Блиц вопрос 2
Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”?
Ответ: Столяр.
Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита?
Ответ: Ветеринар.
Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку?
Ответ: Дровосек.
Ведущий: Уважаемые знатоки вопрос с выносом. Внесите предметы
На подносе выносятся крупа, чек, гиря, пачка влажных салфеток. Представители, какой профессии используют данные предметы в своей работе?
Ведущий: Ответ: продавец.
Ведущий: И у нас музыкальная пауза (попурри из песен).
Ведущий: И мы продолжаем игру.
Видео вопрос: от Анастасии У.
Это условие математической задачи, а сейчас внимание вопрос - какие три условия должны выполняться при выборе профессии?
Внимание ответ: Хочу, могу, надо.
Ведущий: Вопрос
Мы на закате с поля возвращались,
Ядрёным потом стылый воздух пах,
У каждого обветрено качалась по – за плечам
Рубашка на граблях.
Ведущий: Внимание вопрос - Назовите профессию человека написавшего эти строки.
Ответ: ( Поэт)
Ведущий: Крутите, волчок и Вам достается простой вопрос
Внимание вопрос: Кто варит кроме повара? Минута пошла.
Ответ: Сварщик.
( Предварительные итоги) пословицы о труде.
Ведущий: И пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть видео отчет по экскурсиям на предприятия и учебные заведения города.
Ведущий: Жюри подвело итоги и готовы огласить результаты. Награждение команд.
Рефлексия: Ребята вам понравилась наша игра? Какой вопрос на ваш
взгляд более интересный? Были ли трудные вопросы?
Спасибо за игру.
Субботина Светлана Львовна
Пользователь удален