Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения

1
1
Материал опубликован 15 March 2019

Тематика: Правила дорожного движения.

Цель: Совершенствование работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Задачи:

• образовательная: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• развивающая: стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать связную речь.

• воспитательная: воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

Материал и оборудование:

1. Музыкальный центр, музыкальные фонограммы, проектор, экран, мультимедийная презентация;

2. Табло, игровое поле.

3. Конверты с вопросами;

4. Черный ящик;

5. Волчок;

6. Игрушка – Сова (символ игры);

7. Песочные часы;

8. Иллюстрации с заданиями;

9. Призы.

10. Грамоты.

Музыкальное оформление:

музыка из телевизионной передачи;

номера детей (воспитанников МБДОУ № 8 «Светофор») для заполнения пауз.

Предварительная работа: проведение конкурса фотоколлажей «ПДД – наши друзья, забывать о них нельзя!», подведение итогов, выявление победителей.

Ход:

Играет вступительная мелодия игры. На слайде изображение.

Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Сегодня здесь веселый праздник,

И главный гость на нем – Сова.

ВЕДУЩИЙ:

– Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?».

– Сегодня состоится командная игра – «Знатоки» против «Зрителей».

Нами выбрана простая, но очень важная тема – Правила дорожного движения.

(Выступление агитбригады МБДОУ № 8 «Светофор»)

ВЕДУЩИЙ:

В сегодняшней игре каждый может показать свой ум, находчивость, логику мышления.

- Встречайте, команда Знатоков:

Играет музыка на выход игроков.

1….

2….

3….

4….

5….

6 Капитан команды – член отряда ЮИД СОШ № 1 ….

ВЕДУЩИЙ:

- Знатоки играют против команды зрителей – представителей ОО, приславших вопросы для игры.

– А сейчас я познакомлю Вас с правилами нашей игры!

Игра состоит из 11 раундов. Играем до 6 очков. Победителем игры становится команда, набравшая 6 очков. В каждом раунде игрокам предлагается вопрос из сектора, выпавшего на игровом поле. ЗНАТОКИ за 1 минуту должны найти ответ на поставленный вопрос. Капитан команды называет имя игрока, который будет давать ответ. Если ЗНАТОКИ правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко. Если ЗНАТОКИ неправильно отвечают на вопрос, очко получают ЗРИТЕЛИ. Кроме очка, зритель, на чей вопрос ЗНАТОКИ не смогли дать правильный ответ, получает приз. Правильность ответа определяет Ведущий игры. ЗНАТОКИ имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то ЗНАТОКИ получают "дополнительную минуту" на обсуждение в любом раунде. Игровой стол разделен на 12 секторов. В 12-ти секторах находятся конверты с вопросами от зрителей. Какой вопрос будет задан ЗНАТОКАМ, "определяет" стрелка волчка, вращает который распорядитель зала. На игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором БЛИЦ. В этом секторе играют 3 вопроса по 20 секунд обсуждения каждый. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, ЗНАТОКАМ надо правильно ответить на все три вопроса. Сигналом начала минуты обсуждения является команда ведущего “Время!”. Через 60 секунд после начала минуты обсуждения дается сигнал “обсуждение закончено”. На этом минута обсуждения заканчивается. В процессе игры1 раз будет дана музыкальная пауза. При подведении итогов игры организаторами мероприятия оглашается наиболее интересный вопрос, за который зритель (представитель от ОО) получает специальный приз.

(Далее начинается сама игра, в ходе которой игрокам задаются вопросы, дается время, после которого игроки отвечают на вопросы. После каждого раунда ведущий объявляет счет игры).

Во время игры ведущий объявляет музыкальную паузу, во время которой исполняется номер художественной самодеятельности воспитанниками МБДОУ № 8 «Светофор».

В конце игры, после оглашения результатов, с детьми проводится игра «Самолет».

Далее следует награждение Знатоков за игру и Зрителей за конкурс фотоколлажей.

Вопросы к игре:

1. БЛИЦ

(ДОУ № 8)

В наше время строить дорогу – дело непростое. Сначала специалисты намечают по карте направление дороги – создается проект дороги. Затем проект переносится на местность. После чего в действие вступают различные дорожные машины: грейдеры, экскаваторы, бульдозеры, грузовики. Они расчищают место для прокладки дороги, возводят насыпи, роют выемки, трамбуют земляное полотно.

Вопрос:

Какого транспорта для укладки асфальта здесь не хватает? Назовите эту машину.

Ответ: (Каток).

(ДОУ № 20)

Вопрос: Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

Ответ: включает поворотник.

(ДОУ № 6)

Вопрос: О ком это стихотворение?

Он главный на дороге.

И смотрит взглядом строгим.

Чтоб правила движения

Шоферы соблюдали,

Стоит он днем и ночью

У края магистрали.

Он лихача накажет,

Чтоб ездил тот потише,

Не подвергал опасности

Девчонок и мальчишек.

Ответ:

1) автоинспектор

2) сотрудник ДПС

2. (ДОУ № 3) – Внимание на экран.

Видео-вопрос.

Ответ: видео.

3. МБОУ «Начальная школа № 5

Черный ящик: «Этот предмет вначале был белого цвета и напоминал трость. Затем он стал красного цвета с желтой рукояткой. В настоящее время он носит на себе белый и черный цвет. Уважаемые знатоки, отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике» и человеку какой профессии он нужен. Время пошло…

Ответ. (Полицейский жезл, работает регулировщик).

4. (ДОУ № 8) В давние времена, когда человек передвигался только пешком, правил движения не существовало. Наши предки тогда жили средь непроходимых лесов. Для жилья они вырубали заросли и строили там дома. Называлось это расчищенное место «дор». Между поселениями люди прокладывали тропинки, и называли их «путиками».

Вопрос: Как впоследствии стали называть «путик»?

Ответ: (Дорога).

5. (ДОУ № 2) – Прослушайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный»

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вопрос: На чем поехал в Ленинград человек рассеянный?

Ответ: Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон.

(ДОУ № 9) – Внимание на экран.

Вопрос: Назовите картинки, на которых девочки нарушают правила дорожного движения. Обоснуйте ответ, почему вы так думаете?

Ответ: нарушает правила №2,3,4

6. (ДОУ № 11)

- Внимание на экран. Видео - вопрос от Бабы Яги.

Ответ: ВИДЕО.

7. (ДОУ № 14) - Внимание на экран.

Вопрос: Прослушайте стихотворения и скажите, о каких дорожных знаках в них говорится. Назовите эти дорожные знаки.

Ответ: Въезд запрещен, пешеходный переход (предупреждающий, пешеходный переход (информационно - указательный).

8. (ДОУ № 4) – Внимание на экран.

Видео-вопрос от инспектора Гаишкина.

Ответ: ВИДЕО.

9. (ДОУ № 19) – Внимание на экран!

Вопрос: Какой из этих знаков лишний и почему?

Ответ: Лишний знак – 4. Так как этот знак относится к запрещающим «Движение пешеходов запрещено».

Знаки – 1, 2, 3- предупреждающие:

1- «Дорожные работы»

2- «Дети»

3-«Пешеходный переход»

10. (ДОУ № 16)

- Внимание на экран! «СОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Вопрос-задание:

Вам предлагается такая же иллюстрация. Расставьте картинки, находящиеся в правой стороне, в соответствующие знаки дорожного движения.

11. (ДОУ № 10) – Внимание на экран!

Вопрос: Внимательно рассмотрите ситуации на слайдах и дайте ответы, есть нарушение ПДД или нет? Обоснуйте свой ответ.

Комментарии

Спасибо, полезный ресурс!

15 March 2019