Интеллектуальная игра, посвященная Дню космонавтики

10
0
Материал опубликован 24 July

Набродова Екатерина Геннадьевна

Учитель физики высшей квалификационной категории.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ставропольского края "Гимназия № 25"

Ставропольский край, г. Ставрополь

Интеллектуальная игра, посвященная Дню космонавтики

Цель: систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос, способствовать закреплению полученных знаний.

Задачи:

Развивать навыки общения, совершенствование умения работать в группе,

Демонстрация знаний и умений, приобретенных в процессе изучения физики, химии, биологии, географии, а также жизненного опыта,

Побуждение к дальнейшему изучению предметов естественнонаучного цикла,

Патриотическое воспитание школьников.

Оборудование и материалы: компьютер, экран, проектор, “черный ящик”, яблоко, бутылка воды, : соединительные провода, батарейка, лампочка, амперметр, выключатель,

Оформление:  презентация, плакаты, посвященные Дню космонавтики.

Содержание игры

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Мы с вами собрались на праздник, посвященный естественным наукам. И проводим его на этой недели неслучайно. 12 апреля 1961 года советский летчик Юрий Алексеевич Гагарин впервые в истории человечества поднялся в космос.

Предлагаю Вам познакомиться с тем, как это происходило: (Презентацию демонстрируют 2 ученика)

Демонстрация презентации “Мы готовы к полету” (5-7 слайдов).

Ведущий: Комиссия в составе членов жюри (Представить жюри)

проведет предполетную подготовку и проверит, насколько команды готовы к старту. Каждый правильный ответ оценивается в условных единицах - звездах. (звезды приклеиваются к газете)

Победа будет присуждена самой яркой и смышленой команде. Команды на старт!

Предлагаем экипажам назвать и представить свои команды.

Конкурс 1. Необходимо собрать из букв слово, которое и будет названием команды, и наклеить его на плакаты. (Космонавты), (Звездочеты), (Конструкторы), (Путешественники)

Представление жюри и команд участников “Это мы” (название команды, приветствие соперникам)

(Кто быстрее справился 1 звезда)

Конкурс 2.

Название команды вы выбрали, предлагаю собрать летательный аппарат, на котором мы отправимся в космическое путешествие.

Собираем макеты ракеты (1-е – 5шт, 2-е – 4 шт, 3-е – 3 шт, 4-е – 2 шт)

Конкурс 3. «Черная дыра»

Вы знаете, что одно из самых загадочных и непредсказуемых космических объектов – черные дыры. Ну, а перед нами не такой уж непредсказуемый и опасный, но не менее загадочный. (максимум – 5 ): 

Ведущий: А “письмо”. На столе для вас 4 конверта с вопросами. В каждом конверте по пять вопросов. Капитан каждой команды выбирает понравившийся конверт: синий, зеленый, красный или желтый. Право выбора в первую очередь предоставляется команде, идущей впереди. Время подготовки 3 минуты.

1 конверт:

Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)

Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П.Королев)

Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник земли.)

Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю.А.Гагарин)

К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет)

2 конверт:

Назовите первую женщину космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова)

Из чего состоит наша солнечная система? (Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения)

Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющее его)

Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной)

В какой галактике мы живем? (Млечный Путь)

3 конверт:

Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)

Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер)

Какая планета самая маленькая? (Плутон)

Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник)

4 конверт:

В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой)

Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Венера)

На какой планете самые высокие горы? (На Марсе)

Почему планету Марс называют красной планетой? (Из-за цвета ее пустынь)

Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом? (Звезда мерцает, а планета светит ровным светом).

Ведущий: В полете могут возникнуть разные внештатные ситуации. Одна из них – выход из строя энергоустановки. И тут без знания физики не обойтись.

Экспериментальный тур “Физика” (максимум – 5 солнечных зайчиков): Задание командам: запустить аварийный генератор и восстановить энергообеспечение корабля. Победителем конкурса станет команда, которая первая соберет электрическую цепь и зажжет лампочку.

Оборудование: соединительные провода, батарейка, лампочка, выключатель.

Ведущий: Каждый космонавт должен уметь точно определить местонахождение корабля в космическом пространстве. И здесь не обойтись без карты звездного неба.

(Кто быстрее справился 1 звезда)

Конкурс штурманов” (максимум – 3 солнечных зайчика)

Задание 4.

Каждой команде дан человек с датой его рождения. Вам необходимо по таблице выбрать знак зодиака и найти его на карте ((1-е – 5шт, 2-е – 4 шт, 3-е – 3 шт, 4-е – 2 шт))

t1721811562aa.jpg t1721811562ab.jpg t1721811562ac.jpg t1721811562ad.jpg t1721811562ae.jpg t1721811562af.jpg t1721811562ag.jpg t1721811562ah.jpg t1721811562ai.jpg t1721811562aj.jpg t1721811562ak.jpg t1721811562al.jpg

Рассмотрите эти созвездия какие яркие звезды вы видите?

  Блиц – турнир

«Да или нет».

Задаются вопросы на которые нужно отвечать «да» или «нет». Вопросы задаются по очереди каждой команде. Если ответ неверный, право ответа передается следующей команде. (За каждый правильный ответ - 2 звезды).


1. Птолемей создал модель Вселенной, в центре которой находилось Солнце? (Нет.)

2. Вселенная - это Солнце с обращающимися вокруг него планетами? (Нет.)

3. Предположение о том, что Земля имеет форму шара, первым высказал древнегреческий ученый Пифагор? (Да.)

4. Марс - планета Земной группы? (Да.)

5. Ближайшая к Солнцу планета - Венера? (Нет.)

6. Солнечную систему образуют девять планет? (Да.)

7. Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер? (Да.)

8. Солнце - это звезда? (Да.)

9. Галактики образуют скопления? (Да.)

10. Метеор - это упавшее на Землю космическое тело? (Нет.)

11. Только Земля имеет спутник? (Нет.)

12. Созвездие - это участок неба? (Да.)

13. Звезды - это небесные тела, которые светят отраженным светом? (Нет.)

14. Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет? (Да.)

15. Самая маленькая планета Солнечной системы - Меркурий? (Нет.)

16. Все галактики одинаковы по форме и размеру? (Нет.)

Ребята вы прекрасно справляетесь с заданиями: посмотрите у вас на газетах нарисована солнечная система: разгадайте ребус, найдите планету и обозначьте её.

Ведущий: Кстати, ответьте на вопрос “Что идет, не двигаясь с места” (время)

Как принято говорить, наше время подошло к концу

Подведение итогов.

Приемная комиссия в составе членов жюри оценила знания, показанные командами, присуждает 1 место экипажу…, набравшему…звезд.

(приз – большая золотая медаль и допуск к полетам во “Вселенной знаний”.)

А теперь мы предлагаем отметить прекрасный праздник – День космонавтики и ознаменовать его запуском собственных летательных аппаратов. Просьба выдать всем по воздушному шарику, ведь воздушный шарик является прообразом ракеты. Если мы отпустим надутый шарик с не завязанным отверстием, то он приобретет направленное движение, подобно космическому кораблю.

t1721811562am.png


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.