Интеллектуальная викторина по закреплению библиографических знаний «Своя игра» (6–7 класс)
Автор работы Юдина Валентина Петровна педагог – библиотекарь иркутская обл. тайшетский район Образовательное МКОУ Соляновская СОШ Учреждение 2017 г. Всероссийский дистанционный конкурс для библиотекарей на лучшую методическую разработку «Библиотечный урок»
Интеллектуальная викторина по закреплению библиографических знаний «Своя игра» для учащихся 6-7 классов
Цель использования презентации «Своя игра» повышение мотивации учеников при обобщении знаний о книге и библиотеке, активизация познавательной деятельности учащихся на библиотечном уроке. Отвечая на вопросы «Своей игры» ученики через призму собственных знаний и опыта опосредованно выявляют важность библиотечно – библиографических знаний
Содержание игры: В игре принимают учащиеся одного класса, которые делятся на 2 команды. Игра начинается со вступительных слов двух ведущих о пользе книг в жизни человека. Игра состоит из 4 раундов, команды поочередно выбирают табло с количеством очков и отвечают на вопрос За правильные ответы команды получают соответствующие очки.
Азбука библиотеки 100 200 300 400 Структура книги 100 200 300 400 Народная мудрость 100 200 300 400 Древние книги 100 200 300 400
Вопрос 100 отдел библиотеки, в которой выдаются книги на дом? Абонемент
Вопрос 200 Как с древнегреческого языка переводится слово библиотека? «библио»- книга, «тека» -хранилище
Вопрос 300 Собрание карточек, сгруппированных в определенном порядке в каталожном шкафу? каталог
Вопрос 400 Карточка установленного образца для регистрации и выдачи книг? Формуляр
Вопрос 100 Иллюстрированная или шрифованная покрышка для книги, защишаюшая блок от загрязнения? Обложка
Вопрос 200 Краткое содержание книги, которое помещается на обороте титульного листа или в конце книги? аннотация
Вопрос 300 Обложка из твердого картона? переплет
Вопрос 400 Первая страница книги, на которой указаны все основные сведения об этом издании? Титульный лист
Вопрос 100 Из этих слов составь пословицу: свет-тьма Ученье – свет, а неученье – тьма.
Вопрос 200 Продолжи пословицу Что написано пером - Не вырубишь топором
Вопрос 300 Продолжи пословицу С книгой поведешься- ума наберешься.
Вопрос 400 Продолжи пословицу Книга в счастье украшает, а … В несчастье утешает
Вопрос 100 пергамент Как назывался материал для письма из кожи, выделанной из шкур овец или крупного рогатого скота
Вопрос 200 Тростниковая палочка для письма и рисования на папирусе или пергаменте? Калам
Вопрос 300 Из какого материала делали книги в древнем Междуречье? Глина
Вопрос 400 Название книг в Древнем Риме, скрепленных вместе вощенных дощечек и напоминающая по форме современную книгу? Кодекс
Финал
Составить как можно больше слов библиография
Ольга Витальевна Щербакова