Интеллектуальный квест по русскому языку на тему «В мире словарей» (5 класс)

8
0
Материал опубликован 23 January в группе

Интеллектуальный квест по русскому языку.

В мире словарей


 

Пояснительная записка

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тема: словари русского языка

Образовательная цель: отработать навыки работы со словарями разных видов

Задачи: развить коммуникативные учебные действия (учет различных мнений, участие в диалоге, отстаивание своей точки зрения, принятие чужой точки зрения, точное выражение собственной позиции), способствовать проявлению критического мышления, креативности.

Организация: класс делится на команды, по 4-5 человек, каждой команде выдается маршрутный лист (в котором последовательность столов указана таким образом, чтобы команды не подходили к одному и тому же столу одновременно). Ведущий –учитель или старшеклассник. Его вмешательство минимально. В конце мероприятия ребят следует наградить символическими подарками.

Время: 45 минут

Оборудование: маршрутные листы, листы с заданиями на столах (станциях), бланки ответа, словари русского языка: орфоэпический, орфографический, толковый, словарь синонимов (желательно, несколько экземпляров каждого словаря), видеоролик, проектор.

Источники информации:

1.Елисеева Л. Стихотворения// https://stihi.ru/2012/01/13/2085

2.Румянцева С. Синонимы// https://detstih.ru/blog/stihi-pro-sinonimy

3.Сарма В. Стихотворения// https://stihi.ru/2003/01/02-573

4. Словари, энциклопедии, справочники - ваши верные помощники учебе//https://www.youtube.com/watch?v=rAze1AeELOM

5.Ясной М. Стихотворения// https://rustih.ru/mixail-yasnov-orfograficheskij-slovar/


 


 

Инструкция

Дорогие ребята!

Вам предстоит пройти интеллектуальное испытание, в котором необходимо проявить свои знания по работе со словарями русского языка. Вы должны перемещаться от стола к столу по Вашим маршрутным листам и выполнять задания. При необходимости обращайтесь к ведущему.

Удачи!


 

Задания для выполнения:

Станция 1.

Тебя читаю как поэму.
С тобой легко решить дилемму
Как верно: рЫбарь иль рыбАрь?


 

Какой же это словарь, ребята? Конечно, орфоэпический.


 

Найдите 7-8 слов, в которых Вы можете допустить ошибки в произношении. Составить с ними диалог и запишите его в бланке ответа своей команды.


 

Станция 2.

На прашлагодние ашибки
Сматреть мне трудно бес улыпки.
Пишу я лучче многих в классе,
Мне падарил падарок Вася:
Мы изучяли весь енварь
Арфаграфичиский славарь.

«Орфографический словарь»!
Мы изучали весь январь!
Мне подарил подарок Вася!
Пишу я лучше многих в классе!
Смотреть мне трудно без улыбки!
На прошлогодние ошибки!

Ребята, перед Вами орфографические словари. Выпишите из них 5-6 подходящих слов, с помощью которых опишите интерьер, то есть любое помещение (дом, квартиру, дворец, избушку Бабы Яги и пр.)

Станция 3.

Там тысячи слов в алфавитном порядке
Стоят словно дети на школьной зарядке,
И каждому слову понятье дано,
Все нам передаст о том слове оно.

Ребята, перед вами Толковый словарь.

А) Выпишите 3 слова, пришедших в русский язык из других языков

Б) Выпишите 3 устаревших слова.


 

Станция 4.

Слова эти разные, ну и что же,

Они означают одно и то же.

Приведу пример я вам:

Бегемот - гиппопотам.


 

Два разных слова, но всё это мы,

Так легче запомнить - СИНОНИМЫ.


 

А это очень интересный словарь – словарь синонимов. Найдите в нем синонимы к данным ниже словам:

Красный

Спешить

Буря


 

Станция 5.

Ребята, на этой станции Вам нужно самим «поработать» составителями словаря. Только Ваш словарь будет особенным. Вам нужно подобрать как можно больше подходящих слов к данным ниже. Внимательно прочитайте пример.

Образец: египетские слова: пирамида, мумия, фараон, оазис, пустыня, верблюд, бархан, мираж.

А) лесные

Б) полевые

В) космические


 

После прохождения всех станций ведущий предлагает командам посмотреть видеоролик про словари https://www.youtube.com/watch?v=rAze1AeELOM

В это время учитель просматривает работы команд и определяет призовые места.


 


 


 


 


 


 


 

Ответы:

Все представленные задания не имеют единственно правильных ответов.


 


 

Маршрутный лист (пример)

Команда 1.

 

1

2

3

4

5

Порядок прохождения станций

Секция 1.

Секция 2

Секция 3

Секция 4

Секция 5

Отметка о прохождении

 

 

 

 

 

Балл

 

 

 

 

 

Всего баллов

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации