Интеллектуальный марафон «Путешествие по разделам русского языка»

9
0
Материал опубликован 19 October 2022 в группе

Пояснительная записка к презентации

Интеллектуальный марафон можно использовать на уроках русского языка или при проведении внеклассного мероприятия в рамках недели русского языка, или для подготовки обучающихся к олимпиаде. Ресурс предназначен для обучающихся 3–4 классов. В данном ресурсе задания для трех команд, из разных разделов русского языка. 
Цель: развитие интереса к русскому языку. 
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся по русскому языку. 
2. Формировать интерес к более глубокому изучению русского языка.
3. Развивать коммуникативные речевые умения и навыки.

Предварительный просмотр презентации

Неделя русского языка Интеллектуальный марафон «Путешествие по разделам русского языка» 3-4 класс Автор: Игнатова Лариса Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ Первомайской СОШ им. А.С. Ерёмина Татарского района Новосибирской области 2022

Молодцы! Разминка Как называются звуки, состоящие только из голоса? гласные

Молодцы! Сколько гласных букв в русским языке? 10 Разминка

Молодцы! Сколько гласных звуков в русском языке? 6 Разминка

Молодцы! Какая гласная всегда стоит под ударением? а о у ё и Разминка

Молодцы! Какая гласная указывает на мягкость согласного? ю о у э ы Разминка

Молодцы! Какая гласная буква может обозначать два звука? а и у я ы Разминка

Молодцы! Какая гласная обозначает один звук? ю и ё я е Разминка

Молодцы! Назовите главные члены предложения. подлежащее и сказуемое Разминка

Молодцы! Перед какими союзами всегда ставится запятая? а, но, что, потому что… Разминка

Молодцы! Как называется часть слова между корнем и окончанием? суффикс Разминка

Молодцы! Как проверить безударную гласную в корне слова? Нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным Разминка

Молодцы! Как проверить парную согласную в корне слова? Нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная или звук [Н] Разминка

Раздел науки о языке, который изучает правила написания слов

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Орфография (для капитанов) Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки На крылечк_ л_жала кошка и грелась на солнышке. (Под)скочила (к)ней галка, _хв_ти-ла кусоч_к шерст_ и (от)л_тела. (За)изгоро-дью на луговин_ п_слась лош_дь, бли_ко (от)нее (на)траве – ж_р_бенок. Вдруг (под)л_-тела галка и прыгнула (к)нему (на)спину. Вырвав кл_чок шерст_, она ул_тела.

Александр Наталья Александровна *У А.С. Пушкина и его жены Н.Н. Пушкиной было два сына и две дочери. Составите полный список всей семьи. Орфография Григорий Николаевна Николаевич Мария Александровна Александрович Наталья Сергеевна Сергеевич Александр Александрович

Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, звуковое строение языка

Фонетика Укажите, сколько раз встречается звук [т] в предложении: Документ подписан директором. 3 раза Документ подписан директором.

Фонетика Укажите, сколько раз встречается звук [з,] в предложении: Зина обратилась с просьбой к Лизе. 3 раза Зина обратилась с просьбой к Лизе.

Фонетика Укажите, сколько раз встречается твёрдый звук [л] в предложении: Лес, освещаемый лучами солнца, шумел вдали. 2 раза Лес, освещаемый лучами солнца, шумел вдали.

Составьте по два словосочетания так, чтоб можно было различить слова, имеющие одинаковые звуки. об[и]жать Фонетика м[и]чи ро[т] обижать обежать мячи мечи рот род

Какие слова переданы фонетической транскрипцией [прут] [грус,т,] [л,эс,т,] [сй,эст] [й,эст] [молат] Фонетика прут грусть лесть съест ест молот пруд груздь лезть съезд молод

изучает нормы современного русского литературного произношения.

красивее гербы столяр поняла шарфы понял туфля цепочка торты банты звонит баловать Поставьте в словах ударение Орфоэпический словарь Орфоэпия

Раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи

Морфология Определи, какой частью речи являются подчеркнутые слова. Запиши в скобках. Стою на нашем берегу ( ), покой границы берегу ( ). Больной ( ) плохо переносил лекарство. Кто без кисти и белил ( ) крыши города белил ( )? сущ. гл. сущ. сущ. гл.

Морфология Определите части речи в предложении. Вероокая трышь грузло обкисляла закорявку. прил. сущ. н. гл. сущ.

раздел науки о языке, в котором изучается лексическое значение слов, фразеологических оборотов и их употребление в речи

Лексика 1 команда Соедини фразеологизмы, противоположные по значению Рукой подать Не успеешь глазом моргнуть Держать ухо востро У чёрта на куличках Черепашьим шагом Трещать без умолку В рот воды набрал Ворон считать

2 команда Соедини фразеологизмы, противоположные по значению За тридевять земель Куры не клюют Не покладая рук Рукой подать На ночь глядя Чуть свет Кот наплакал Сидеть сложа руки Лексика

3 команда Соедини фразеологизмы, противоположные по значению Повесить нос Не разлей вода Выйти из себя Засучив рукава Бить баклуши Воспрянуть духом Как кошка с собакой Взять себя в руки Лексика

Лексика Подбери к существительным такие синонимы, чтобы из первых букв получились слова зима и книга работа – з... родник – и... холод – м... деятельный – а... обрыв – к... пасмурный – н... забава – и... рубеж – г... азбука– а... абота сток ороз ктивный руча гра раница лфавит енастный

Кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят Синтаксис Обозначь границы предложений. Сколько получилось предложений? Кисель там варят. Из резины там шины делают. Из глины кирпич там жгут. Из молока творог готовят. Из песка стекло там плавят. Из бетона плотины строят.

Синтаксис Расположи предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст. Запиши последовательность номеров предложений в ответе. По снегу к нему крался кот. На его нижней ветке сидел воробей. Кот присел и с жалобным мяуканьем бросился прочь. Вдруг с дерева прямо на кота упал большой ком снега. Всю ночь шёл снег, и теперь дерево под окном стояло в пушистой белоснежной шапке. Ответ:______________________________ 5, 2, 1, 4, 3

Синтаксис Расшифруйте слова и запиши получившееся предложение. Прежде чем вся 7-я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола. Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола.

это раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова МОРФЕМИКА

Его корень в слове – снежинка, Приставка в слове – подъехал, Суффикс в слове – лесник, Окончание в слове – ученики. подснежники МОРФЕМИКА 1 команда

Его корень в слове – вязать, Приставка в слове – замолчать, Суффикс в слове – сказка, Окончание в слове – рыба. завязка МОРФЕМИКА 2 команда

Его корень в слове – писать, Приставка в слове – рассказать, Суффикс в слове – книжка, Окончание в слове – вода. расписка МОРФЕМИКА 3 команда

В "сказочном" языке есть слово жонгивка. Известно, что слово жонгивка изменяется так: жонгивка, жонгивки, жонгивке. У этого слова есть родственные слова: жонгивит, нгива, нгивок. В словах жонгивка, пыбучка, лужезка одинаковый суффикс. В словах жонгивка, жобамю, жоларка одинаковая приставка. Разбери по составу слово жонгивка. жонгивка МОРФЕМИКА

Его корень в слове – молодой, Суффикс в слове – косцы, Окончание в слове – травы. М О Л О Д Ц Ы ! МОРФЕМИКА все

ПУНКТУАЦИЯ раздел науки о языке, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания

Пунктуация Расставьте знаки препинания Папа увлекается охотой а сыновья любят рыбалку. На берегу горел костёр около костра сидели туристы. Пошёл дождь но мы не пошли домой. Вылезайте муравьи после зимней стужи. Ребята мойте руки перед едой! , , , , , ,

Слово жюри

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.