Интеллектуально-познавательная игра «Происхождение человека»
Пояснительная записка к ресурсу
1.
Автор (ФИО, должность)
Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск
2.
Название ресурса
Интеллектуально-познавательная игра «Происхождение человека»
3.
Вид ресурса
Презентация в программе Microsoft PowerPoint
4.
Тип ресурса
Интерактивная игра
5.
Предмет, УМК
Биология/воспитательная работа
6.
Цель и задачи ресурса
Обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме «Происхождение человека».
-Актуализировать и обобщить знания школьников об этапах развития человека, о роли биологических и социальных факторов в антропогенезе.
-Показать место человека в системе животного мира.
-Способствовать формированию интереса у детей к научному познанию мира.
-Развить познавательные и интеллектуальные способности учащихся, их творческий потенциал, расширить кругозор обучающихся.
-Создать условия для познавательного и развивающего досуга учащихся.
7.
Целевая аудитория
4-11 классы
8.
Актуальность
Откуда, когда, от кого мы произошли? Наверное, это самая главная загадка, которая во все времена волновала умы людей. Похоже, человек разумный – хомо сапиенс – задумался об этом, как только стал разумным: ведь у каждого народа на Земле существуют мифы и предания о собственном происхождении. Вопросы происхождения человека в настоящее время всесторонне излагаются в различных публикациях и СМИ, предлагаются разнообразные гипотезы антропогенеза. В таких условиях становится актуальным рассмотрение традиционных взглядов на вопрос происхождения человека для понимания предлагаемых новых версий. Задания предложенной викторины направлены на расширение и закрепление знаний обучающихся о происхождении человека, и интегрируются с историей и географией. Игровой ресурс позволит познавательно организовать досуг школьников.
Методические рекомендации по использованию ресурса
Интерактивная игра имеет общеинтеллектуальную направленность и носит познавательный характер. Ресурс включает 30 заданий с выбором ответа. Часть ответов сопровождается наглядным материалом. Использовать викторину рекомендуется на уроке биологии, окружающем мире, внеклассном мероприятии по предмету, на тематическом классном часе (12 февраля – День Дарвина).
Правила: правильный ответ при щелчке изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. На слайде №32 ответы появляются по клику на категории (красный цвет). Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.