12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Колышкина Елена Владимировна11477 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока» |
Интеллектуально-познавательная викторина «Озеро Байкал»
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор/должность | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Интеллектуально-познавательная викторина «Озеро Байкал» |
3. | Вид ресурса | Презентация в программе PowerPoint |
4. | Тип ресурса | Интерактивная игра |
5. | Предмет, УМК | География/окружающий мир/воспитательная работа |
6. | Цель и задачи | Обобщение, систематизация и расширение знаний обучающихся по теме «Озеро Байкал». Создание условий для развития интеллектуального потенциала учащихся. -Создать педагогические условия для активной учебной деятельности учащихся, при которых они смогут обобщить, систематизировать и расширить свои знания о Байкале. -Сформировать у детей познавательный интерес к Байкалу и бережное отношение к нему, умение видеть его красоту и уникальность. -Способствовать развитию познавательного интереса к изучению географии и окружающего мира через использование игровых технологий. -Организовать познавательный досуг школьников посредством их участия в интеллектуальных играх. |
7. | Актуальность | «Славное море — священный Байкал...» — это неповторимо прекрасное сибирское озеро не может оставить равнодушным ни поэтов, ни ученых, ни просто туристов из многих стран. Озеро Байкал – уникальное творение природы. Его можно сравнить с гигантским аквариумом, в котором, благодаря естественной изоляции, миллионы лет шёл интереснейший природный эксперимент. И результатом этого эксперимента являются более 2600 видов животных и более 1000 растений, обнаруженных в озере на сегодняшний день. Больше половины всех чудесных созданий Байкала – эндемики, то есть их можно встретить только здесь и больше нигде в мире. В целях усиления значимости этого уникального природного явления и привлечения широкой общественности к участию в мероприятиях по сохранению озера в 1999 году был учрежден День Байкала. Игровая форма деятельности является привлекательной для обучающихся и даёт позитивные результаты в процессе обучения. Представленный игровой ресурс позволит обобщить и расширить знания школьников о Байкале, и организовать интеллектуальный досуг школьников. |
8. | Целевая аудитория | 3-9 классы |
9. | Описание ресурса | Правила: правильный ответ при щелчке изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. Переход на следующий игровой слайд осуществляется по управляющей кнопке. |
10. | Деятельность учителя | Составление игры, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, анализ ошибок и коррекция знаний |
11. | Формы учебной деятельности учащихся | Групповая/индивидуальная |
12. | Средства обучения | Компьютер, экран, мультимедиа, интеллектуальная викторина «Озеро Байкал» |
13. | Источники информации | |