Интеллектуально-познавательная викторина «Озеро Байкал»
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор/должность | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Интеллектуально-познавательная викторина «Озеро Байкал» |
3. | Вид ресурса | Презентация в программе PowerPoint |
4. | Тип ресурса | Интерактивная игра |
5. | Предмет, УМК | География/окружающий мир/воспитательная работа |
6. | Цель и задачи | Обобщение, систематизация и расширение знаний обучающихся по теме «Озеро Байкал». Создание условий для развития интеллектуального потенциала учащихся. -Создать педагогические условия для активной учебной деятельности учащихся, при которых они смогут обобщить, систематизировать и расширить свои знания о Байкале. -Сформировать у детей познавательный интерес к Байкалу и бережное отношение к нему, умение видеть его красоту и уникальность. -Способствовать развитию познавательного интереса к изучению географии и окружающего мира через использование игровых технологий. -Организовать познавательный досуг школьников посредством их участия в интеллектуальных играх. |
7. | Актуальность | «Славное море — священный Байкал...» — это неповторимо прекрасное сибирское озеро не может оставить равнодушным ни поэтов, ни ученых, ни просто туристов из многих стран. Озеро Байкал – уникальное творение природы. Его можно сравнить с гигантским аквариумом, в котором, благодаря естественной изоляции, миллионы лет шёл интереснейший природный эксперимент. И результатом этого эксперимента являются более 2600 видов животных и более 1000 растений, обнаруженных в озере на сегодняшний день. Больше половины всех чудесных созданий Байкала – эндемики, то есть их можно встретить только здесь и больше нигде в мире. В целях усиления значимости этого уникального природного явления и привлечения широкой общественности к участию в мероприятиях по сохранению озера в 1999 году был учрежден День Байкала. Игровая форма деятельности является привлекательной для обучающихся и даёт позитивные результаты в процессе обучения. Представленный игровой ресурс позволит обобщить и расширить знания школьников о Байкале, и организовать интеллектуальный досуг школьников. |
8. | Целевая аудитория | 3-9 классы |
9. | Описание ресурса | Интерактивная игра имеет общеинтеллектуальную и познавательную направленность. Ресурс включает 25 заданий с выбором ответа. Использовать викторину рекомендуется в рамках внеклассного мероприятия по географии и окружающему миру, на тематическом классном часе: приурочить ко Всемирному дню воды 22 марта, Дню Байкала – второе воскресенье сентября. Правила: правильный ответ при щелчке изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. Переход на следующий игровой слайд осуществляется по управляющей кнопке. |
10. | Деятельность учителя | Составление игры, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, анализ ошибок и коррекция знаний |
11. | Формы учебной деятельности учащихся | Групповая/индивидуальная |
12. | Средства обучения | Компьютер, экран, мультимедиа, интеллектуальная викторина «Озеро Байкал» |
13. | Источники информации | https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613317508_91-p-ramka-sinego-fona-107.png https://pibarum.ru/test-po-geografii-ozero-bajkal-chto-vy-znaete-o-nyom/ https://avatanplus.com/detail/resource-271203 https://sp.depositphotos.com/46209121/stock-photo-lake-scenery.html https://www.pngegg.com/ru/png-cfddo https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673480670_gas-kvas-com-p-morskoi-kotik-detskii-risunok-8.png https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-ob-ozere-bajkal https://library.vladimir.ru/viktoriny/goluboe-oko-sibiri.html |
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна
Ирина Владимировна Казарцева
Колышкина Елена Владимировна
Фокина Лидия Петровна
Колышкина Елена Владимировна
Галина Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна