Интеллектуально-спортивная игра среди учащихся 7–8 классов «Марафон знаний»

0
0
Материал опубликован 27 September 2017

Методическая разработка

интеллектуально-спортивной игры

среди учащихся 7-8 классов

«Марафон знаний»


Положение

о проведении интеллектуально-спортивной

игры «Марафон знаний» среди учащихся 7-8 классов

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни, повышения интеллектуального уровня обучающихся очень актуальны сегодня. Данное мероприятие направленно на решение этих проблем с использованием информационно-коммуникационной технологии. В процессе игры школьники приобретают необходимые знания, умения и навыки, используемые ими в повседневной жизни.

Интеллектуальный блок данного мероприятия мы посвятили Году Германии в России, который призван укрепить российско-германские отношения. Поэтому задания для учащихся мы посвятили истории Германии, изучению традиций и обычаев, а знания учащиеся приобретают самостоятельно с помощью Глобальной сети Интернет.

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, через использование метапредметной технологии.

Задачи:

повысить интеллект учащихся, их общую культуру, мотивацию к изучению предметов информатика, немецкий язык и физическая культура.

развивать чувство коллективизма, товарищества, уверенности в своих силах.

расширение кругозора учащихся, используя метапредметную технологию.


 

Оборудование: плакаты, карточки-задания, мячи, скакалки, ПК с выходом в Интернет.

Место проведения: спортивный зал, кабинет информатики.

Сроки проведения: февраль-март

Состав команды: 10 учеников от каждой команды 7-8 классов, 1 ученик для решения интеллектуальных заданий с помощью сети Интернет, 1 ученик для передачи интеллектуальных заданий (бегунок), 8 учеников для выполнения заданий по физической культуре.

Порядок проведения:

13.20 парад открытия спортивного мероприятия: «интеллектуальный марафон». Вступительное слово организаторов соревнований, ознакомление с порядком проведения мероприятия.

13.30-14.10 Интеллектуально–спортивное мероприятие

14.10 Работа жюри, подсчёт выявление победителей и призёров мероприятия.

14.20 Награждение команд и участников мероприятия.

Награждение команд: Команды, занявшие призовые места (1,2,3) награждаются грамотой и ценным призом, а также по номинациям: «За волю к победе», «Подающие надежды», «Самые ловкие и умные».

Судейство соревнований:

Жюри: ученики старших классов и учителя-предметники.

Судьи соревнований: учитель физической культуры;

учитель информатики;

заместитель директора по ВР

Судьи на этапах учащиеся 11-ых классов

Методическое объединение учителей информатики

Методическое объединение учителей иностранного языка

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Выступление ведущих

1 ведущий:

Добрый день, мои друзья

Конкурс открываю я.

Информатики законы

Приглашают всех вас в путь.

И смекалку, ну и знанья

Взять с собою не забудь!

2 ведущий:

– Здравствуйте ребята. Сегодня в рамках предметной недели мы проводим интеллектуально-спортивный марафон. Немецкий язык, пожалуй, самый трудный, но в тоже время очень интересный предмет, а для многих ребят информатика один из любимых предметов.

Участники игры, а это ученики 7-8 классов, готовы (представляются), поприветствуем их. В зале присутствуют не только участники игры, но и их болельщики. Встретим и их аплодисментами. Познакомлю вас с жюри. Жюри у нас строгое, но справедливое. Начинаем игру.

Участвуют шесть классов. Каждая команда представляет себя «речёвкой», девизом и эмблемой команды.

1 ведущий:

Правила игры: начинают игру спортсмены. Их задача: быстро, ловко закончить эстафету. Последний участник спортивной эстафеты передает пакет с заданием ученику-бегунку, который передает задание ученику на интеллектуальном этапе в кабинете информатики.

Победителем будет являться та команда которая первой по времени закончит всю эстафету.

Участвуют в игре 60 человек, а остальные - болельщики.

Дух соперничества захватывает участников, болельщиков, учителей и гостей. Необходимо обратиться к болельщикам во время игры. Во время проведения спортивной эстафеты, болельщики могут хлопать в ладоши, кричать, топать ногами, одним словом «болеть».

Спортсмены могут заработать дополнительное время для интеллектуала. Интеллектуал в течение 180 секунд должны приготовить ответ на поставленный вопрос, используя интернет - ресурсы. Если команда спортсменов доставила конверт раньше, чем другие, то интеллектуалы имеют дополнительное время, это время суммируется.

Вопросы команды получают одинаковые и дают на них свой ответ. Правильный ответ отдается судье на площадке. Продолжить эстафету спортивные команды смогут только при правильном выполнении интеллектуального задания.
 

Список литературы:

Rundschau. – 2006. - № 26. - S. 6.

Rundschau. – 2007. - № 5. - S. 7.

Саркисян, Карина Кареновна. Германия: карманная энциклопедия / К. К. Саркисян. - М: АСТ :Восток-Запад, 2006.

Разговорные темы к экзаменам по немецкому языку : Рабочая тетрадь: Учеб. пособие / Подгот.нем. текстов Красильщиковой К. - 2-е изд. - СПб. : КОРОНА принт, 2000.

Deutschland Ru. – 2006. - №5. - S. 7.


 

Приложение 1

Туры эстафеты

1 тур

Спортивная эстафета: «Линейная». Первый участник должен добежать до шведской стены коснутся её рукой, вернутся в строй передать эстафету.

Вопрос по немецкому языку

Почему перед домом у каждого бюргера стоит не один, а несколько пластиковых контейнеров для мусора? [1]

Ответ: Для бумаги, для пластика, для стекла, для пищевых отходов, для бытового мусора.

2 тур

Спортивный конкурс: на вытянутых руках пронести 3 баскетбольных мяча, до рубежа и обратно, передать следующему участнику и следующий участник продолжает эстафету, последний передаёт мячи первому игроку и бежит с пакетом бегунку.

Вопрос по немецкому языку:

Почему в Берлине тротуар разделён на две части? [2]

Ответ: Для пешеходов и для велосипедистов.

3 тур

Спортивный конкурс: пронести теннисный мяч на вытянутой руке на теннисной ракетке, до рубежа и обратно, не уронив мяч (уронивший мяч кладет мяч на ракетку и с того места где уронил, продолжает движение).

Вопрос по немецкому языку:

Каков основной приветственный жест в Германии? [3]

Ответ: Рукопожатие. Обниматься и целоваться не принято.

4 тур

Спортивный конкурс: добежать с баскетбольным мячом до лежащего на полу обруча и 1 участник оставляет мяч в обруче, второй забирает мяч и передаёт следующему участнику, и так до последнего участника в строю. Последний игрок с конвертом - заданием добегает до стола бегунка.

Вопрос по немецкому языку:

Что Вы знаете о телефонном этикете в Германии? [3]

Ответ: В Германии не принято звонить позже 9 часов вечера. Утром можно звонить начиная с 8 часов, но только не в выходные дни. В выходные следует звонить начиная с 10 утра

5 тур

Спортивный конкурс: ведение мяча ногой между фишками.

Вопрос по немецкому языку:

Принято ли здороваться в магазинах в Германии? [3]

Ответ: Да. В немецких магазинах и общественных заведениях принято здороваться, улыбаясь при этом.

6 тур

Спортивный конкурс: добежать до обруча, лежащего на полу, встать внутрь его продеть его через себя снизу вверх, вернутся в строй передать эстафету хлопком ладошки о ладонь следующего участника.

Вопрос по немецкому языку:

Что демонстрируется на выставке «Зелёная неделя» в Берлине? [4]

Ответ: Это выставка продуктов питания и сельского хозяйства.

7 тур

Спортивный конкурс: на гимнастическом мате перевести свою команду на другой берег, как на пароме (паромщиков двое один спереди мата (парома), второй сзади. Пакет передаёт один из «паромщиков».

Вопрос по немецкому языку:

Чем «белое» Рождество отличается от «зелёного»? [3]

Ответ: На Рождество снег выпадает далеко не всегда, поэтому немцы различают белое (со снегом) и зелёное (без снега) Рождество.

8 тур

Спортивный конкурс: добежать до рубежа взять гимнастическую палку поставить один конец в пол, а второй в лоб, сделать быстро 5 оборотов вокруг гимнастической палки в этом положении и вернутся в строй, передача эстафеты хлопком по ладошке следующего участника.

Вопрос по немецкому языку:

Каковы главные составляющие немецкой национальной кухни? [3]

Ответ: Картофель, свинина, кислая капуста и мучные изделия – булочки, крендельки, рулеты с фруктовыми начинками. Самые популярные напитки – пиво и кофе.

9 тур

Спортивный конкурс: пронести воздушный шарик вокруг рубежа, держа его между головами двух участников, эстафетой в данном случае будет воздушный шарик.

Вопрос по немецкому языку:

Какие самые распространённые профессии в Германии у мужчин и у женщин? [5]

Ответ: Автомеханик – у мужчин, коммерческий директор - у женщин.

 

Приложение 2

Викторина

В перерывах между этапами, игра с болельщиками.

Вопросы болельщикам

Когда были объединены два немецких государства- ФРГ и ГДР?

Где родился Людвиг Ван Бетховен?

Где родился Иоганн Вольфганг Гете?

Где находится самый большой аэропорт Германии?

Где находится самый большой порт Германии?

В каком городе проходит ежегодно всемирная книжная ярмарка? (die größte internationale Buchmesse).

Какая церковь является символом Мюнхена?

Что “скрывается” за сокращением “BASF”? Это фирма по производству…

Какая гора всемирно известна благодаря Вальпургиевой ночи? (ночь на 1 мая)

В каком города проходили Олимпийски игры-72?

Сколько раз немецкая футбольная команда становилась чемпионом мира?

Первый мотор был изобретен…

Конрад Рентген открыл …

Книгопечатание изобрел…

Кем был Мартин Лютер?

Интеллектуально-спортивная игра "Марафон знаний"
PDF / 1.75 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.