Методические указания и рекомендации на тему «Интерактивные игры, тесты и квизы на уроках английского языка» (8–11 классы)

1
0
Материал опубликован 29 January в группе

Добрый день!

Хочу представить вашему вниманию свой доклад на тему «Интерактивные игры, тесты и квизы на уроках английского языка»

В современной педагогике в рамках методики обучения иностранным языкам широко применяется подход Edutainment. Edutainment является блендингом от двух слов ‘education’ и ‘entertainment’. Кембриджский словарь дает следующее определение этому понятию: «процесс развлечения детей во время их обучения». Однако, стоит отметить, что entertainment в английском языке имеет более широкое значение, чем русское «развлечение». Для нас это что-то, от чего нам весело, хорошо, что приносит нам удовольствие. А в английском языке entertainment означает не только удовольствие, но ещё и интерес, удерживание внимания.

Реализовать данный подход на уроках английского языка как раз помогают интерактивные игры. Всем нам известно, что подростки не могут представить свою жизнь без современных технологий, поэтому учителя должны их активно применять в своей педагогической практике с целью мотивации своих обучающихся.

Свой урок я уже не могу представить без применения интерактивных упражнений и заданий. Я стараюсь найти такие интернет-ресурсы, которые можно использовать на уроках оффлайн, однако, все интернет ресурсы, о которых я буду рассказывать сегодня, еще с большим успехом можно применять в дистанционном формате.

Wordwall. Это мой любимый интернет ресурс, который я использую практически на каждом уроке. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы на данной платформе. Что такое wordwall? Это универсальный учебный ресурс для создания интерактивных заданий. Пользоваться им в своей работе могут не только учителя английского языка, но и многие другие.

Хочу продемонстрировать вам возможности этой платформы. На экране вы видите все варианты заданий, которыми может пользоваться учитель в бесплатной версии. Мои любимые задания следующие:

1) случайное колесо

2) открой поле

3) анаграмма

4) привести в порядок

Остановлюсь поподробнее на каждом из них:

Случайное колесо

Учитель раскручивает колесо и оно останавливается на определенной ячейке с информацией.

Для разнообразия видов деятельности обучающихся на своих уроках, я адаптирую упражнения из учебника в интерактивную форму. Если посмотреть на страницу из учебника, то мы видим, что после прочтения текста обучающимся предлагают ответить на вопросы по нему. Я поместила все эти вопросы «в колесо» и предложила ученикам выполнить это же задание.

Открой поле

Слева вы видите страницу из учебника. Ученикам предлагают пройти тестирование и узнать их отношение к чтению. Я перевела это тестирование в интерактивный формат, который вы так же можете видеть на экране.

Анаграмма

В рамках обучения английскому языку мы особое внимание уделяем правописанию слов. Чаще всего, новая лексика в учебнике представлена простым списком и редко присутствуют задания, чтобы потренировать написание изучаемых слов. Для реализации этой цели на уроке я использую упражнение «анаграмма». Цель задания – расставить буквы в слове в правильном порядке. Применять это упражнение в классе можно для различных целей: для отработки написания новых слов, и для контроля усвоения новой лексики.

Привести в порядок

Особую трудность в изучении английского языка у учеников представляет грамматика. На экране вы видите страницу из учебника, на которой ребятам предлагают посмотреть правило и преступить к выполнению упражнений. Лично мне нравится применять проблемный подход к изучению грамматики и интерактивные упражнения как раз мне в этом помогают. На экране вы видите задание. Ученикам необходимо расставить слова в предложении в правильном порядке. Сначала мы правильно выстраиваем несколько предложений, а затем выводим из них правило.

Конечно, у Wordwall есть небольшие недостатки, но преимуществ гораздо больше.

На этой платформе совсем не обязательно создавать свои задания, учитель может пользоваться огромным количеством уже разработанных заданий.

Так же хотела поделиться своим опытом работы на платформе «Joyteka». Я только учусь пользоваться этим интернет ресурсом, но уже он меня очень привлекает своими возможностями. Эта образовательная платформа разработана для создания увлекательных уроков. На ней доступно 5 онлайн сервисов: образовательная игра Квест, Веб-сервис Видео, интеллектуальная игра «Викторина», игра «Термины», сервис проверки знаний «Тест».

При помощи этой образовательной платформы я создала онлайн квест «Шерлок Холмс», который вы видите на экране. Смысл всех квестов одинаковый. Ученики оказываются в комнате, дверь которой заперта. Чтобы выбраться из помещения необходимо взаимодействовать с предметами и отвечать на вопросы. Предусмотрены 3 варианта заданий: свободный ответ, множественный выбор и одиночный выбор. В помощь учителю на сайте есть обучающее видео по созданию квеста.

Закончить свое выступление я хотела бы словами Альберта Эйнштейна, которые актуальны и по сей день: «Я никогда не учу своих учеников, я только даю им условия, при которых они могут сами учиться». В своей педагогической практике я стараюсь придерживаться этого подхода. Надеюсь, я убедила вас в практической ценности применения интерактивных заданий на уроках, которые помогают учителю не только разнообразить формы работы на уроке, но и главное, отвечают современным требованиям ФГОС.

Спасибо за внимание!

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации