Интерактивный диктант по русскому языку «Дефис при одиночных приложениях»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: проверка изучаемого материала, отработка трудных случаев написания дефиса при приложении, предупреждение ошибок в письменной речи
Познавательные УУД:
- поиск информации, необходимой для выполнения работы, совершенствование пунктуационных навыков
Регулятивные УУД:
- формулирование и удержание учебной задачи;
- составление последовательности действий;
- самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
- определение общих целей и пути их достижения;
- работа индивидуально, в паре и в группе;
- осуществление самоконтроля
Личностные:
- развитие наблюдательности, внимания, речевой грамотности
Описание. Диктант включает пропуски, которые предполагают вставку тире или показывают его отсутствие (в этом случае на месте пропуска ставится знак звёздочки (*). Упражнение создано к урокам русского языка в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения». Может использоваться в индивидуальной и групповой работе в классе и дома.
Задание для детей: Выберите правильный вариант ответа из списка. Знак *(звёздочка) обозначает отсутствие дефиса. Запишите в тетрадь те приложения, где были допущены ошибки, обозначив их графически.
С красной строки выпишите пары слов, в которых НЕТ приложения.
ЗАПОМНИ:
Ожидаемый результат: обобщение и повторение знаний по теме, отработка трудных случаев в постановке дефиса
Упражнение создано с помощью: https://learningapps.org
Используемая литература:
Г. Ф. Хлебинская. РУССКИЙ ЯЗЫК. П Р О Ф И Л Ь Н Ы Й У Р О В Е Н Ь.
11 КЛАСС. Учебник для общеобразовательных учреждений. – Олма. Медиа групп. Москва, 2010
Кияйкина Наталья Федоровна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Суслопарова Людмила Юрьевна
Ирина Владимировна Казарцева
Суслопарова Людмила Юрьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Поляков Александр Васильевич
Суслопарова Людмила Юрьевна