12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суслопарова Людмила Юрьевна47483
Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023).
Россия, Кировская обл., Уржум
Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: проверка изучаемого материала, отработка трудных случаев написания дефиса при приложении, предупреждение ошибок в письменной речи

Познавательные УУД:

- поиск информации,  необходимой для  выполнения работы, совершенствование пунктуационных навыков

 Регулятивные УУД:

- формулирование и удержание учебной задачи;

- составление последовательности действий;

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- определение общих целей и пути их достижения;

- работа индивидуально, в паре и в группе;

- осуществление самоконтроля

Личностные

- развитие наблюдательности, внимания, речевой грамотности

Описание. Диктант включает пропуски, которые предполагают вставку тире или показывают его отсутствие (в этом случае на месте пропуска ставится  знак звёздочки (*). Упражнение создано к урокам русского языка в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения». Может использоваться в индивидуальной и групповой работе в классе и дома.

Задание для детей: Выберите правильный вариант ответа из списка. Знак *(звёздочка) обозначает отсутствие дефиса. Запишите в тетрадь те приложения, где были допущены ошибки, обозначив их графически.

 С красной строки выпишите пары слов, в которых НЕТ приложения.

ЗАПОМНИ:

n1598385424.png
y1598385455.png

Ожидаемый результат: обобщение и повторение знаний по теме, отработка трудных случаев в постановке дефиса

Упражнение создано с помощью: https://learningapps.org

Используемая литература: 

Г. Ф. Хлебинская. РУССКИЙ ЯЗЫК. П Р О Ф И Л Ь Н Ы Й У Р О В Е Н Ь.

11 КЛАСС. Учебник для общеобразовательных учреждений. – Олма. Медиа групп. Москва, 2010


d1598385054.png

​​​​​​​Диктант "Дефис при одиночном приложении"

Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 25.08.20 в 23:15 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за практический ценный материал!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 26.08.20 в 06:21 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна!
Юлия Васильевна Воробьева, 25.08.20 в 23:39 3Ответить Пожаловаться
Люблю подобные диктанты - тренажёры!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 26.08.20 в 06:22 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Юлия Васильевна!
Ирина Владимировна Казарцева, 26.08.20 в 04:40 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, как всегда, замечательно!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 26.08.20 в 06:23 3Ответить Пожаловаться
Рада, что понравилось! Спасибо за Ваше внимание, Ирина Владимировна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 26.08.20 в 06:23 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 26.08.20 в 06:28 3Ответить Пожаловаться
Благодарна Вам за комментарий и оценку, Марина Юрьевна!
Поляков Александр Васильевич, 28.08.20 в 12:19 1Ответить Пожаловаться
Обожаю грамоту !Надеюсь осилить дефис...
Суслопарова Людмила Юрьевна, 28.08.20 в 16:24 0Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за комментарий, Александр Васильевич! Удачи в освоении сервиса!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.