12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Суслопарова Людмила Юрьевна47483 Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023). Россия, Кировская обл., Уржум Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока» |
Интерактивный диктант "Дефис при одиночных приложениях"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: проверка изучаемого материала, отработка трудных случаев написания дефиса при приложении, предупреждение ошибок в письменной речи
Познавательные УУД:
- поиск информации, необходимой для выполнения работы, совершенствование пунктуационных навыков
Регулятивные УУД:
- формулирование и удержание учебной задачи;
- составление последовательности действий;
- самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
- определение общих целей и пути их достижения;
- работа индивидуально, в паре и в группе;
- осуществление самоконтроля
Личностные:
- развитие наблюдательности, внимания, речевой грамотности
Описание. Диктант включает пропуски, которые предполагают вставку тире или показывают его отсутствие (в этом случае на месте пропуска ставится знак звёздочки (*). Упражнение создано к урокам русского языка в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения». Может использоваться в индивидуальной и групповой работе в классе и дома.
Задание для детей: Выберите правильный вариант ответа из списка. Знак *(звёздочка) обозначает отсутствие дефиса. Запишите в тетрадь те приложения, где были допущены ошибки, обозначив их графически.
С красной строки выпишите пары слов, в которых НЕТ приложения.
ЗАПОМНИ:
Ожидаемый результат: обобщение и повторение знаний по теме, отработка трудных случаев в постановке дефиса
Упражнение создано с помощью:
Используемая литература:
Г. Ф. Хлебинская. РУССКИЙ ЯЗЫК. П Р О Ф И Л Ь Н Ы Й У Р О В Е Н Ь.
11 КЛАСС. Учебник для общеобразовательных учреждений. – Олма. Медиа групп. Москва, 2010