12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евгения Николаевна Касьянова3120
Мои направления: техническое творчество; медиаобразование; патриотическое воспитание. Образовательные интересы: веду блог, обучаю учеников и коллег цифровой безопасности, веду проектную деятельность, использую групповые методы работы.
Россия, Калужская обл., Ферзиково
Материал размещён в группе «Гражданско-патриотическое воспитание»

Интерактивный рабочий лист
для обучающихся 5-9 классов
«23 февраля День защитника Отечества»

Автор Касьянова Евгения Николаевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДО "ЦДТ" МР "Ферзиковский район"
Название «23 февраля День защитника Отечества»
Вид ресурса  Рабочий лист
Тип ресурса  Раздаточный материал
Вариативность  Урочные и внеурочные мероприятия, посвященные темам: Отечество/Родина, вооруженные силы Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, другие профессиональные праздники армейских профессий и патриотической направленности; Разговор о важном
Целевая аудитория  учащиеся 5-9 класса; участники Всероссийских общественных движений ЮНАРМИЯ и Волонтеры Победы, кадеты
Предмет/программа ОБЖ/НВП/ЮНАРМИЯ/Волонтеры Победы
Тема Вооруженные Силы Российской Федерации: Виды войск. Военная техника.
Тип занятия/мероприятия комбинированное, учебно-познавательное
Уровень сложности  средняя степень сложности
Необходимые для решения заданий знания/умения 
  • знания:

- видов войск ВС РФ, их аббревиатуры и эмблемы;
- определения значения слов: защитник, Отечество, ВС РФ, вид войск, зона действия, военная техника.

  • первичные умения и навыки:

- учебно-организационные;
- учебно-интеллектуальные;
- учебно-информационные;
- учебно-коммуникативные.

Материальное обеспечение канцелярские ручки, цветные карандаши или фломастеры, зелёные квадратные стикеры в количестве рабочих листов, средства ТСО (смартфоны учащихся с выходом в сеть Интернет)
Форма работы индивидуальная, парная, групповая, фронтальная 
Время выполнения в течении занятия/мероприятия. Время на выполнение каждого задания в отдельности может регулироваться учителем в зависимости от способностей учащихся и необходимости усложнить или упростить конкретное задание.
Назначение разработки  организация познавательной деятельности
Цель разработки организация нравственно-патриотического воспитания учащихся через познавательную деятельность с углублением, закреплением и расширением знаний видов войск вооруженных сил России и их географической зоны действия, глубокое осмысление понятия «защитник Отечества».

Задачи, решаемые разработкой

  • Образовательные:

- формирование представления о структуре ВС РФ, видов войск вооруженных сил России и их географической зоны действия;
- формирование навыков определения вида войск по эмблемам и аббревиатурам;
– систематизация и укрепление понимания значения слов «защитник» и «отечество».

  • Воспитательные:

- воспитание чувства гордости и уважения к защитникам Отечества;
- воспитание познавательного интереса к изучению военной истории и военной техники;
– оказание содействия нравственному и патриотическому воспитанию учащихся;
- формирование самостоятельного мышления, умения делать выводы, решать проблемные ситуации.

  • Развивающие: 

- способствовать развитию познавательной деятельности учащихся;
- развитие умений анализировать различные источники информации;
- формирование навыка самостоятельной работы посредством выполнения различных задач;
- развитие способностей разбираться с инструкциями, логично рассуждать, устанавливать взаимосвязи;
- развитие альтернативного и логического мышления.

УУД

  • Личностные:

- положительное отношение к познавательной деятельности;
- умение осознавать свои трудности и стремление их преодолевать;
- признание для себя общепринятых морально-этических норм;
- способность к самооценки своих действий.

  • Регулятивные: 

- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей;
- умение выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- умение определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения познавательной задачи;
- умение принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения.

  • Познавательные:

- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, работать по алгоритму;
- умение понимать информацию представленную в графическом, схематическом, модельном виде;
- понимать и использовать иллюстративно-символичные средства для решения поставленных задач.

  • Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме;
- умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила этикета;
- аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
- критично относиться к своему мнению;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Ожидаемые результаты - глубокое и осознанное понимание понятий "защитник" и "Отечество";
- знание видов войск ВС РФ, военной техники;
- расширение кругозора учащихся о музеях истории военной техники.

Актуальность разработки выражена в повышенной потребности нравственно-патриотического воспитания детей в современных реалиях.

Формирование любви к Родине, патриотизма, чувства гордости ВС РФ являются одними из приоритетных направлений для воспитания достойных граждан нашей страны.

Интерактивный рабочий лист призван заинтересовать учащихся к изучению военной истории через познавательную самостоятельную деятельность.

Обзор содержания 

  1. Дизайн рабочего листа.

Рабочий лист имеет горизонтальное расположение листа формата А4. Объем материала рабочего листа – 1 страница.

Внешний вид рабочего листа имеет нестандартную, геометрическую, но упорядочную структуру расположения заданий в связи с основной идеей сложения данного листа в оригами в виде танка Т-34.

В верхней части расположен вытянутый горизонтальный ромб для подписания темы занятия или названия мероприятия. В данном случае рабочий лист предполагается использовать к празднованию 23 февраля «День защитника Отечества» и имеет соответствующую подпись.

По всему рабочему листу расположены цветные готовые элементы будущего танка Т-34, что в конце концов приведет к положительному отклику учащихся.

Рабочий лист имеет 6 заданий разной сложности. Каждое задание имеет свой фон, что призвано облегчить ориентацию по рабочему листу.

w1706722076.png
Рабочий лист 23 февраля День защитника Отечества
  1. Задания рабочего листа.
  • Задание 1. 

Тип: познавательное задание на простые мыслительные операции
Вид: классификация по условиям
Рекомендуемое время выполнения: 3 минуты

Данное задание призвано обобщить знания в области понимания и осмысления значения слова "защитник".

Задание представляет из себя прямоугольную спираль с перечислением характеристик характера и поведения человека. Задача учащихся: выделить слова определенным цветом, согласно заданных условий и подсчитать сколько каких.

Метод решения: решение данной задачи осуществляется через выполнение заданных условий с опорой на ранее полученные и вновь обретенные знания и личный опыт.

Ожидаемый результат: в процессе решения задания, знания и опыт осмысливаются, преобразуются и выводятся в определенные суждения и умозаключения, создавая позитивный образ защитника.

w1706684846.png
Интерактивный рабочий лист к 23 февраля - задание 1
  • Задание 2. 

Тип: познавательное эвристическое задание на сложные мыслительные операции открытого типа
Вид: интерпретация понятия
Рекомендуемое время выполнения: 2 минуты

Данное задание призвано обобщить знания в области понимания, осмысления и трактования значения слова "Отечество".

Задание представляет из себя поле для заполнения. Задача учащихся записать, как они понимают значение слова «Отечество» своими словами.

Метод решения: решение данной задачи осуществляется через выполнение заданных условий с опорой на ранее полученные и вновь обретенные знания и личный опыт.

Ожидаемый результат: в процессе решения задания, знания и опыт осмысливаются, преобразуются и выводятся в определенные суждения и умозаключения, создавая более глубокое осознание значения слова «Отечество».

b1706685057.png
Интерактивный рабочий лист к 23 февраля - задание 2
  • Задание 3. 

Тип: познавательное задание на основные мыслительные операции
Вид: логическая игра
Рекомендуемое время выполнения: 2 минуты

Данное задание призвано в игровой форме обобщить и подытожить ранее произведенные мыслительные операции.

Задание представляет из себя набор из 4 графически-буквенных ребусов и поля для заполнения. Задача учащихся разгадать ребусы и составить из них предложение, имеющее смысл и отношение к теме занятия/мероприятия.

Метод решения: решение данной задачи осуществляется через перевод иллюстративно-символичных обозначений в буквы, составляющие осмысленное слово, с опорой на личный опыт с дальнейшим составлением предложения из полученных ответов.

Ожидаемый результат: подведение итогов произведенных размышлений, через конечное осмысление взаимосвязи понятий.

w1706686112.png
Интерактивный рабочий лист к 23 февраля - задание 3
  • Задание 4.

Тип: познавательное репродуктивное задание закрытого типа на воспроизведение знаний
Вид: соотнесение по заданным условиям
Рекомендуемое время выполнения: 1 минута

Данное задание призвано проверить усвоение знаний видов войск ВС РФ, их эмблем и географической зоны действия.

Задание представляет из себя набор из 4 изображений эмблем видов войск, их аббревиатур и зон действия. Задача учащихся соединить их линиями по заданным условиям за короткий промежуток времени.

Метод решения: решение данной задачи осуществляется через группировку заданных элементов по определенным признакам и установление связи между ними с опорой на ранее полученные и вновь обретенные знания и личный опыт.

Ожидаемый результат: закрепление ранее полученных знаний через процесс решения задания на сопоставление.

s1706722190.png
Интерактивный рабочий лист к 23 февраля - задание 4
  • Задание 5.

Тип: познавательное творческое задание на сложные мыслительные операции
Вид: сопоставительный анализ по условиям
Рекомендуемое время выполнения: 5 минут

Данное задание призвано расширить знания и через активную познавательную деятельность поддержать позитивную атмосферу. 

Задание представляет из себя набор из 4 разноцветных QR-кодов, которые содержат в себе ссылки на музеи истории военной техники. Задача учащихся, отсканировав каждый, определить какая именно техника прячется под тем или иным QR-кодом и записать это в окошко рядом с ним. По окончанию определения, учащиеся должны закрасить крупные ромбы с названиями военной техники в соответствующий названию цвет QR-кода.

Метод решения: решение данной задачи осуществляется через выполнение заданных условий с поиском и сравнением нескольких объектов, с дальнейшим анализом и сопоставлением на основе заданных критериев.

Ожидаемый результат: расширение познаний видов и типов военной техники, знакомство с музеями военной техники, формирование интереса к изучению военной истории.

d1706722404.png
Интерактивный рабочий лист к 23 февраля - задание 5
  • Задание 6.

Тип: познавательное задание на творческую активность
Вид:  дидактическая игра
Рекомендуемое время выполнения: 13 минут

Данное задание выполняется по желанию и призвано подкрепить соответствующую положительную мотивацию занятия/мероприятия. Может использоваться учителем, как домашнее самостоятельное задание.

Задание представляет из себя QR-код с видеоинструкцией по складыванию оригами из данного рабочего листа. Задача учащихся, отсканировав QR-код и отсматривая инструкцию, собрать оригами в виде военного танка Т-34.

Метод решения: решение данной задачи осуществляется через выполнение поэтапной видеоинструкции.

Ожидаемый результат: выход учащихся из учебной деятельности с позитивным личным опытом с положительной установкой на дальнейшие занятия/мероприятия.

m1706722491.png
Интерактивный рабочий лист к 23 февраля - задание 6

Методические рекомендации 

Методы работы с интерактивным рабочим листом «23 февраля День защитника Отечества» рассчитаны как на индивидуальный подход, так и на групповой:

  1. Частично-поисковый метод - реализуется через решение творческих познавательных задач;
  2. Алгоритмический метод – реализуется через обучение по схеме заданной деятельности;
  3. Наглядный метод – реализуется через использование в процессе обучение технических средств обучения и дополнительной наглядной агитационной информации;
  4. Творческий метод – реализуется через решение задач практической и теоретической направленности с участием в интеллектуальных и творческих играх.

Рекомендуемые критерии оценивания выполненных заданий

Задание 1. Оценивается по глубине осознанных учеником существенных связей и отношений в области понимания значения слова «Защитник».
Задание 2. Оценивается по качеству знаний в области понимания значения слова «Отечество».
Задание 3. Оценивается по гибкости и умению использовать знания в вариативных условиях.
Задание 4. Оценивается по прочности усвоения изученного материала и безошибочного его воспроизведения.
Задание 5. Оценивается по уровню развития творческих умений, цифровых компетенций и владения умственными операциями.
Задание 6. Оценивается по качеству выполнения и умению следовать инструкциям. Рекомендуется исключить отрицательное критичное оценивание.

Ответы к заданиям

В виду того, что задания 1-3 имеют открытую форму решения, то к ним нет четкого ответа. Примерное решение задания 1 изображено ниже.

Ответы на ребусы в задании 3: отечество, армия, защита, герой.

Задания 4 и 5 имеют точные ответы, которые также отображены на рисунке ниже.
Решение задания 6 имеет конечный результат в виде объемной фигуры оригами.

a1706737750.jpg
Конечный результат решения задания 6 рабочего листа

Наглядная инструкция к заданию 6:

m1706737860.png
Наглядная инструкция к заданию 6 рабочего листа к 23 февраля

Интернет-ресурсы, используемые в рабочем листе

  1. Балаклавский подземный музейный комплекс: https://vk.com/video-64899617_456239135?list=4eded7ae5362d2db61
  2. Видеоинструкция, как сложить танк: https://vk.com/video193813811_456239250

  3. Музейно-мемориальный комплекс «История танка Т-34»: https://museum-t-34.ru/чудо-xx-века/ 
  4. Центральный музей Военно-воздушных сил: https://www.cmvvs.ru/ekspozitsiya/letatelnye-apparaty.html?view=article&id=440:eksperimentalnyj-vertolet-mi-12-v-12&catid=23:letatelnye-apparaty

Источники информации, использованные при создании рабочего листа

  1. Министерство обороны Российской Федерации: https://heraldy.mil.ru/heraldry/logos.htm
  2. РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ - День защитника Отечества: https://razgovor.edsoo.ru/topic/38/
  3. Юнармия: https://yunarmy.ru/headquarters/documents/

Инструменты, используемые при создании 

  1. Компьютерная программа Adobe Illustrator
  2. Сайт Квестодел: http://kvestodel.ru/generator-rebusov
  3. Сервис для создания QR-кодов: https://ru.qrcodechimp.com/
Опубликовано в группе «Гражданско-патриотическое воспитание»


Комментарии (4)

Волкова Надежда Павловна, 24.02.24 в 08:21 2Ответить Пожаловаться
Евгения Николаевна, поздравляю Вас с победой в конкурсе!
Евгения Николаевна Касьянова, 24.02.24 в 08:24 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за поздравление
Горбачёва Марина Юрьевна, 24.02.24 в 10:36 1Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Новых побед вам,Евгения Николаевна!

Евгения Николаевна Касьянова, 24.02.24 в 10:52 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Марина Юрьевна, за высокую оценку и добрые пожелания
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.