12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Суслопарова Людмила Юрьевна46753 Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023). Россия, Кировская обл., Уржум Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока» |
Интерактивное упражнение "Словарные слова"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: повторение словарных слов иностранного происхождения; отработка умения определять слово по его лексическому значению и грамотно его писать; предупреждение ошибок в письменной речи; расширение словарного запаса обучающихся.
Познавательные УУД:
- поиск информации, необходимой для выполнения работы, совершенствование лексических и орфографических навыков
Регулятивные УУД:
- формулирование и удержание учебной задачи;
- составление последовательности действий;
- самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
- определение общих целей и пути их достижения;
- работа индивидуально, в паре и в группе;
- осуществление самоконтроля
Личностные:
- развитие логического мышления, культуры общения, орфографической грамотности.
Описание. Упражнение создано к урокам русского языка в старших классах для работы со словарными словами. Может использоваться для повторения орфографии в индивидуальной и групповой работе, в том числе при дистанционном обучении. Подходит для самостоятельной подготовки школьников к контрольным словарным диктантам.
Задание для детей:
- Прочитайте внимательно толкование лексическое значения словарного слова.
- Соедините слово с его лексическим значением
- Запишите словарное слово в тетрадь, выделив в нём орфограммы.
- Составьте с данным словом словосочетание.
- Запишите словосочетание в тетрадь, оформив запись как словарный диктант.
В случае затруднения обращайтесь к словарю иностранных слов.
Проверь себя: преамбула, презентабельный, прерогатива, претенциозный, приватный, презумпция, превентивный, префект, привилегия, прелюдия, престиж.
Упражнение создано с помощью:
Используемая литература: Хлебинская, Г. Ф. Русский язык. 10 класс. Профильный уровень : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Ф. Хлебинская. — М. : ОЛМА —
Учебник : ОЛМА Медиа Групп, 2010.