12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суслопарова Людмила Юрьевна46753
Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023).
Россия, Кировская обл., Уржум
Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: повторение словарных слов иностранного происхождения; отработка умения определять слово  по его  лексическому значению и грамотно его писать; предупреждение ошибок в письменной речи; расширение словарного запаса обучающихся.

Познавательные УУД:

- поиск информации,  необходимой для  выполнения работы, совершенствование лексических и орфографических навыков

 Регулятивные УУД:

- формулирование и удержание учебной задачи;

- составление последовательности действий;

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- определение общих целей и пути их достижения;

- работа индивидуально, в паре и в группе;

- осуществление самоконтроля

Личностные

- развитие логического мышления, культуры общения, орфографической грамотности.

Описание. Упражнение создано к урокам русского языка в старших классах для работы со словарными словами. Может использоваться для повторения орфографии в индивидуальной и групповой работе, в том числе при дистанционном обучении. Подходит для самостоятельной подготовки школьников к контрольным словарным диктантам.

Задание для детей:

  1. Прочитайте внимательно толкование лексическое значения словарного слова.
  2. Соедините слово с его лексическим значением
  3. Запишите словарное слово в тетрадь, выделив в нём орфограммы.
  4. Составьте с данным словом словосочетание.
  5. Запишите словосочетание в тетрадь, оформив запись как словарный диктант.

     В случае затруднения обращайтесь к словарю иностранных слов.

Проверь себя: преамбула, презентабельный, прерогатива, претенциозный, приватный, презумпция, превентивный, префект, привилегия, прелюдия, престиж.


Упражнение создано с помощьюhttps://learningapps.org

Используемая литература: Хлебинская, Г. Ф. Русский язык. 10 класс. Профильный уровень : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Ф. Хлебинская. — М. : ОЛМА —
Учебник : ОЛМА Медиа Групп, 2010.


y1607963262.png
h1607963341.png

Интерактивное упражнение


Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 14.12.20 в 19:36 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс, Людмила Юрьевна!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 14.12.20 в 20:49 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за постоянную поддержку и внимание к публикациям, Марина Юрьевна!
Приходько Наталья Владимировна, 14.12.20 в 20:32 2Ответить Пожаловаться
Людмила Юрьевна, очень полезный тренажер. Все слова притаятся в ЕГЭ!Спасибо.
Суслопарова Людмила Юрьевна, 14.12.20 в 20:50 2Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за оценку моей работы, Наталья Владимировна!
Галина Владимировна, 15.12.20 в 05:01 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу, Людмила Юрьевна! Очень полезный материал!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 15.12.20 в 14:02 1Ответить Пожаловаться
Рада, что могу быть полезной! Признательна Вам за положительный комментарий, Галина Владимировна!
Ирина Владимировна Казарцева, 15.12.20 в 13:47 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за работу!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 15.12.20 в 14:01 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Ирина Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.