Сценарный план видеоурока на тему «Интерьер дома (Things in the house)» (6 класс)
Сценарный план видеоурока
Аннотация
ФИО педагога: Монич Яна Владимировна
Учебный предмет: английский язык
Учебный класс: 6 класс
Тема урока: Things in the house (Интерьер дома)
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: отработка навыков монологического высказывания по теме, используя конструкцию there is/ there are и формирование ценностного отношения к совместному пространству.
Задачи урока:
- организовать подготовку обучающихся к уроку;
- создать условия для самостоятельной постановки цели и задач урока обучающимися;
- актуализировать лексические единицы по теме;
- формировать навыки построения высказывания с употреблением новой лексики;
- развивать навыки монологической речи;
- развивать навыки самооценки.
Планируемые результаты обучения / формируемые УУД:
В области личностных результатов:
умение принимать себя и других, не осуждая
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
В области метапредметных результатов (формируемые УУД):
Познавательные:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); (УУД1)
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; (УУД2)
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; (УУД3)
проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; (УУД4)
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. (УУД5)
эффективно запоминать и систематизировать информацию. (УУД6)
Коммуникативные:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; (УУД7)
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); (УУД8)
Регулятивные:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; (УУД9)
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; (УУД10)
обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; (УУД11)
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); (УУД12)
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; (УУД13)
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; (УУД14)
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. (УУД15)
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации; (УУД16)
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; (УУД17)
оценивать соответствие результата цели и условиям. (УУД18)
В области предметных результатов:
создавать разные виды монологических высказываний (описание) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи;
читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи
понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка
Оборудование: Интерактивная доска/проектор, компьютер, маркерная доска, магниты, маркеры, раздаточный материал (тексты, наклейки, конверты), карточки, кодовый замок с тремя цифрами, Wi-Fi.
Технологическая карта урока
Этап урока, время этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Организационный этап |
Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения. Hello boys and girls. Glad to see you. Sit down please. |
Приветствуют учителя. Занимают свои места. Hello teacher. |
УУД 10 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Просит посмотреть на интерактивную доску и выполнить задание - вставить пропущенные слова. Контролирует Правильность ответов, задает наводящие вопросы если ответ не верный. Look at the board. What’s missing? Choose the right variant. Read the sentence. |
Читают предложения выбирают единственно или множественное число. По одному выходят к доске, представляют свой вариант. Открывают кусочки пазла. Предполагают, что скрывается за предложениями. |
УУД 4 УУД 5 |
Спрашивает, что изображено на картинке. Задает наводящие вопросы для совместной формулировки темы урока, цели и задач. Закрепляет на доске тему и задачи. What’s this? What are we going to talk about? What are we going to do at the end of the lesson? What do we need? |
Формулируют тему урока, цель и задачи. Describe the house. Words, phrases, prepositions. |
УУД 5 |
|
Актуализация опорных знаний |
Берет карточки с изображением комнат. Показывает карточку очень быстро («Поймай слово»). Просит повторить\прочитать слова. Закрепляет карточки на доске. Let’s start with words. What rooms are there in the house? Page 18. Repeat after me. I’m going to show you a picture very fast. You try to catch it and say the word. |
Вспоминают слова по теме комнаты. Открывают учебник, читают слова. Обращают внимание на новые. Играют в игру «Поймай слово». |
УУД 6 |
Просит прочитать сова из второго задания про себя, затем послушать и повторить. Просит распределить слова по категориям «комнаты» где что находится. Раздаёт карточки. Exercise 2. Read the words to yourself. Listen and repeat the words. Where in the house can you find it? Take a card and stick it to the right room. |
Закрепляют карточки с мебелью на доске (в зависимости от комнаты). |
УУД 1 УУД 2 УУД 3 |
|
Игра «Дом». Учитель задает вопрос. Просит повторить слово. Переворачивает карточки на доске лицевой стороной вниз. Просит учеников угадать что изображено на картинке. Если угадывают картинка остается. Если не угадывают, картинка возвращается в исходное положение, учитель рисует дом (стены, крыша, окно, дверь, труба, дым). Если рисует последний элемент (дым из трубы), ученики проигрывают. What’s this? Let’s play a game. Let’s check what you remember.
Произносит слова из списка. Просит ученика прочитать самостоятельно. Repeat the words after me. |
Повторяют слова. Запоминают изображение. Пытаются вспомнить картинку и правильно назвать слово.
Повторяют слова. |
УУД 5 УУД 6 |
|
Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
|
Говорит, что пришло письмо и просит открыть почтовый ящик, на котором висит кодовый замок. Просит обратить внимание на список слов и попробовать догадаться какой будет код. There is a letter for you. Where can you find it? Take your letters. Open the lock. Guess the puzzle. Mind list of words there is a clue.
|
Обращают внимание на красный почтовый ящик. Отгадывают код. Открывают замок. Получают конверты с заданием.
|
УУД 9 -18
|
Корректировка знаний, способов действия. |
Обращает внимание на правила работы в группе. Объясняет задание. Засекает время. Read the text. Stick the furniture into the right places.
Включает презентацию. Контролирует правильность выполнения задания. Let’s check. Let’s compare the pictures. Are they the same or different? |
Повторяют правила работы в группе. Читают текст. Приклеивают картинки в соответствии с прочитанным. Закрепляют полученную картинку на доске. Сравнивают результат со второй командой.
По очереди читают предложения и расставляют изображения в презентации. |
|
Домашнее задание |
Просит нарисовать план комнаты, используя текст, с которым ребята работали на уроке. |
Фиксируют домашнее задание. |
УУД 5 |
Рефлексия. Самооценка.
|
Возвращается к цели и задачам урока. Спрашивает достигли ли они поставленных в начале урока установок. Интересуется эмоциональным настроем обучающихся. Спрашивает про общее впечатление от урока. |
Анализируют поставленные в начале урока задачи с тем что происходило во время урока.
|
УУД 15 УУД 16 УУД 18 |
Сценарий / содержание видеоурока
Hello boys and girls. Glad to see you. Sit down please.
Look at the board. What’s missing? Choose the right variant. Read the sentence.
What’s this? What are we going to talk about? What are we going to do at the end of the lesson? What do we need?
Let’s start with words. What rooms are there in the house? Page 18. Repeat after me. I’m going to show you a picture very fast. You try to catch it and say the word.
Exercise 2. Read the words to yourself. Listen and repeat the words. Where in the house can you find it? Take a card and stick it to the right room.
What’s this? Let’s play a game. Let’s check what you remember. If you make a mistake, I start to draw a house. If the smoke goes out of the pipe you lose.
There is a letter for you. Where can you find it? Take your letters. Open the lock. Guess the puzzle. Mind list of words there is a clue.
Read the text. Stick the furniture into the right places. Mind rules of group work.
Let’s check. Let’s compare the pictures. Are they the same or different?
Did we learn the words? Did you describe the house? Yes/No? Why not? What are we going to do on the next lesson? Did you have fun?
At home you have to describe your living room. Thank you for the lesson. Good bye.
Педагогические технологии
На уроке присутствуют элементы информационно-коммуникативной технологии, которые представлены игрой «Угадай-ка» разработанного на платформе learningapps.org. Данная игра используется для постановки цели и задач урок, повторения грамматического материала, а также мотивации учебной деятельности учащихся. Для презентации наглядного материала использована интерактивная доска и программа SMART Notebook.
Технология игрового обучения осуществляется при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Позволяют детям в лёгкой, непринуждённой обстановке эффективно запоминать лексические единицы и систематизировать информацию.
На уроке используется элемент квест-технологии. Целесообразность обуславливается формированием умения выявлять закономерности в рассматриваемых фактах и наблюдениях. Данная технология помогает обучающимся научиться вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей. Способствует созданию атмосферы азарта и интереса.
Здоровьесберегающая технология реализуется за счет частой смены видов деятельности, соответствия учебной нагрузки возрасту ребенка, рациональной организации учебного процесса в соответствии с возрастными, половыми, культурными, индивидуальными, психологическими особенностями ребенка. Физ. минутка на уроке не предусмотрена, однако достаточная двигательная активность предусмотрена в формате заданий. На уроке соблюдается режим работы с интерактивной доской, когда экран не используется находится в режиме ожидания.
Воспитательный потенциал урока и развитие эмоционального интеллекта, обеспечивается за счет формирования ценностного отношение к быту как пространству совместной жизни, обращении к личному опыту обучающихся.
Литература
Английский язык. 6 класс : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М. : Express Publishing : Просвещение, 2022 – 144с. : ил. – (Английский в фокусе).
Английский язык. Книга для учителя. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. (Английский в фокусе) / Ваулина Ю. Е., Дули Д. ., Подоляко О. Е. [Электронный ресурс] https://catalog.prosv.ru/item/42432
Геймифицируй это : как стимулировать клиентов к покупке, а сотрудников – к работе / Ю-Кай-Чоу ; [перевод на русский язык Шалаева Д. ]. Москва : Эксмо, 2022. – 400 с. : ил. – (Экономика эмоций).
Мастерство учителя. Проверенные метолики выдающихся преподавателей / Дуг Лемов ; пер. в англ. О. Медведь. – 3-е изд. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 416 с.
[Электронный ресурс] https://learningapps.org/
[Электронный ресурс ]https://ru.freepik.com/
Раздаточный материал.
Задание 1.
Задание 3.
There is a red sofa in the living room. There is a blue armchair next to the sofa. There is a brown table in front of the window. Upstairs there is an orange bed. There are two blue chairs next to the bed