Пояснительная записка к презентации
Выполнила:
Клейкина Евгения Алексеевна
учитель технологии МБОУ СОШ № 7 города Видное
142700, Московская область, Ленинский район,
город Видное, Проспект Ленинского Комсомола д 78
Презентация к уроку на тему «Интерьер дома» для 5 класса. Конспект урока.
Целью урока: является ознакомление учащихся с понятием «интерьер»; рассмотрение вариантов оформления различных помещений.
Ход урока
Вводная часть.
Организационный момент:
Приветствие учащихся.
Проверка посещаемости и готовности к уроку.
Организация рабочего места.
Ознакомить учащихся с задачами раздела «Культура дома».
Учитель. Мы приступаем к изучения раздела «Культура дома». Это понятие включает в себя вопросы оборудования дома, и ведения домашнего хозяйства, и семейные традиции, обычаи, праздники, и взаимоотношения между членами семьи, организация питания, режим труда и отдыха.
Наша основная задача – получить необходимые сведения для организации и создания комфортных, безопасных, эстетических условий вашего пребывания в собственном доме, чтобы в домашний очаг стал уютным и теплым гнездышком для членом вашей семьи.
Изложение программного материала.
Беседа « Каким должен быть интерьер различных помещений?»
Учитель. Интерьер – внутреннее пространство помещения. (слайд №2) Интерье́р (фр. - "внутренний вид") - архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.
В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной, эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:
строительная оболочка — пол, стены, потолок;
предметное наполнение (оборудование, мебель);
функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу. Интерьер должен удовлетворять следующим требованиям (слайд № 3):
- Эргономические – которые предполагают рациональную расстановку мебели и предметов, раскладывание вещей;
- Санитарно – гигиенические – освещение, температурный режим, уровень шума, соблюдение чистоты и порядка;
- Эстетические – цветовое оформление комнат, выбор стиля мебели и ее размещение, благоустройство комнат;
Какие существуют общие рекомендации по подбору и размещению в квартире мебели? (ответ учащихся)
Не обязательно, чтобы предметы меблировки квартиры и даже комнаты были из одного гарнитура или наоборот. Но все предметы должны соответствовать друг другу по размерам, характеру и виду отделки. Нужно стараться не загромождать квартиру мебелью – это одно из обязательных условий создания уютного и гигиеничного жилища.
Давайте рассмотрим интерьер различных помещений.
Передняя (прихожая) – ( слайд № 4) Прихожая - это своего рода представительская часть жилого помещения. В большинстве случаев только прихожая оказывается доступной для обозрения гостям. Помещение или пространство внутри дома или квартиры, непосредственно примыкающее к входной двери.
Как вы думаете, что обязательно должно быть в передней?
( вешалка для одежды или шкаф, полка или шкаф для обуви, зеркало)
Гостиная - (слайд № 5) Комната для приёма гостей. Гостиная является общей комнатой, то есть предназначена для всех членов семьи.
Универсальных планировок и правил расстановки мебели в гостиной не существует, это определяется в соответствии с функциональным назначением. Для отдыха проектируется диван, низкий стол, удобные кресла, для беседы место у камина.
Что, как правило находится в гостиной?
( Домашняя библиотека, видео, аудиоаппаратура, мягкая мебель, журнальный стол, стенки, картины, панно, светильники, цветы и др.)
Отделка гостиной должна создавать ощущение покоя, уюта, теплоты.
Цвет и рисунок обоев так же должны быть с характером, рисунком и цветом декоративных и обивочных тканей. Окраска стен клеевыми красками (под торцовку) позволяет разнообразить цветовую гамму интерьера квартиры.
Правильное освещение комнат искусственным светом подчеркивает композиционные и декоративные качества элементов интерьера, поэтому выбору светильников должно уделяться особое внимание.
Красиво подобранные цветы и комнатные растения также украшают помещения.
Детская комната – (слайд № 6) В комнате школьника следует организовать рабочее место. Собственная комната ребёнка учит его самостоятельности, приучает следить за чистотой и порядком, быть хорошим хозяином, учиться принимать гостей. Для ребёнка своя комната — это целый мир. Волшебный, фантазийный, яркий, безопасный.
Что из обстановки должно быть обязательным для детской комнаты?
( письменный стол, стул, источник искусственного освещения, книжный шкаф или полки, кровать или диван, для украшения – рисунки, плакаты, фотографии, календари и др.)
Спальня – (слайд № 7) Место для сна. У спальни особая роль: в нее редко заглядывают гости или другие жители дома, вот хозяева сюда возвращаются каждый вечер, для того чтобы, сбросить с себя тяжелый груз ежедневных забот. Вот почему в этом помещении всё должно быть пронизано уединением и спокойствием.
Какой минимум подходит функционально подходит спальной комнате?
( кровать, тумбочка, шкаф для одежды, светильники.)
Кухня – (слайд №8, 9) Зонирование кухни напрямую зависит от Ваших потребностей. На кухне есть три основные зоны:
- моечная зона (мойка, посудомойка, сушка);
зона приготовления (варочная поверхность, духовка, СВЧ);
зона хранения (холодильник, многочисленные шкафы).
По правилам эргономики, эти зоны лучше расположить по углам так называемого «рабочего треугольника». Между ними рекомендуется заложить расстояние как минимум в 60 см. Больше — лучше, но конечно же, в пределах доступности.
Что необходимо для интерьера кухни?
(шкаф с посудой, плита, мойка, холодильник, обеденный стол и др.)
Какими материалами обкладывают кухню и почему?
(моющие обои, кафельная плитка)
Ванная комната и туалет – (слайд № 10) Ванная комната, ванная (разг. ванна) — помещение в квартире или жилом доме, предназначенное для купания или принятия душа. Обычно ванные комнаты оснащены ванной и/или душем и раковиной и другими сантехническими приборами. Ванные комнаты в настоящее время часто оснащаются унитазами.
Какие предметы интерьера должны присутствовать в ванной комнате?
(ванная, умывальник, унитаз, шкаф для полотенец, полочка для косметических средств)
Практическая работа.
Выполнение заданий:
Нарисуйте в альбоме интерьер, который бы вы хотели видеть в вашей комнате или квартире.
Теперь взглянем с точки зрения эстетики труда на свое рабочее место дома за письменным столом. Все ли у вас продумано в соответствии с законами красоты и пользы? Правильно ли падает свет и достаточна ли освещенность? Удобно ли достать с полки учебник или книгу? А как насчет порядка, рационального размещения всех необходимых предметов на письменном столе? Ради экономии своего свободного времени стоит подумать об организации своего рабочего места. Воспитание в себе привычки к порядку станет вам очень хорошим подспорьем в будущей трудовой деятельности на производстве.
Итог урока.
Заключительный инструктаж.
Задание на дом:
Выполнить творческие задания, которые позволяют испытать дизайнерские способности:
Зайдите в магазин, посмотрите вещи, которые есть в продаже. Попробуйте из этих вещей составить комплект оборудования для библиотеки, столовой.
Попробуйте разработать новый тип существующей вещи, придав ей новую форму.
Разработайте ансамбль вещей одного стиля.
Несколько советов. Начните с простых вещей, например с обычного стола или стула. Вряд ли вам сразу удастся воплотить свои замыслы. Достаточно попробовать на бумаге и с каждым разом совершенствоваться в своих умениях.
Подведение итогов:
Сообщить о достижении цели урока.
Обратить внимание учащихся на допущенные ошибки, объяснить их причины.
Отметить наиболее активных учащихся, выставить оценки учащимся.