Конспект урока технологии для 5 класса «Интерьер жилых помещений (кухни)»

2
0
Материал опубликован 7 February 2017 в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Костыгинская средняя общеобразовательная школа»

 

План-конспект урока по технологии

«Интерьер жилых помещений (кухни)

5 класс

 

Автор: учитель технологии

Черноусова О.А.

с. Костыгин Лог

2016г.

Класс: 5 Дата: ___________

Тема блока: Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления учащихся

Тема программы: Технология ведения дома.

Тема урока: Интерьер жилых помещений (кухни) (2 часа).

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: беседа, практическая работа.

Цель: Формирование знаний об особенностях интерьера кухни.

Задачи:

Обучающая: изучить понятия «интерьер», «стиль»; изучить историю интерьера кухни, стили интерьера, требования к оформлению кухни; сформировать знания о профессиях, связанных с интерьером.

Воспитывающая: воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку; пробудить интерес к профессиям, связанным с интерьером жилых помещений.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания.

Планируемые результаты:

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим, интерес к познавательной деятельности, уважительное отношение к труду, определение границ собственных знаний и незнаний, самостоятельность решения поставленных задач, ценностное отношение к предмету «Технология»; навыки самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные: самостоятельность в поиске решения поставленных вопросов, высказывать свои предложения, постановка цели, формулировка темы, умение работать с различными источниками информации при решении поставленной задачи, переработка и преобразование полученной информации, обобщение полученных знаний и опыта на уроке, оценка полученной информации.

Предметные: первоначальные представления об интерьере жилых помещений, представление обучающимися об истории интерьера кухни, стилях и требованиях к оформлению интерьера кухни, профессиях, связанных с интерьером жилых помещений, понятиях «Интерьер», «Стиль».

Методы проведения урока: рассказ, беседа с закреплением материала в ходе урока, исследовательский.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

МПС (метапредметные связи): ИЗО темы «Архитектурные стили» 8 класс, история тема «Романский и готический стили в архитектуре» 6 класс

Учебно-методические и материально-техническое оснащение урока:

- слайд-презентация «История интерьера жилых помещений»;

- папка шоу-кейс «Архитектурные стили»;

- тест по теме «Интерьер жилых помещений»;

- иллюстрации «Интерьер»;

- карточки-задания;

- учебник Н.В. Синица «Технология. Технология ведения дома: 5 класс»;

- слайд-презентация «Зонирование кухни и «рабочий треугольник»

- рабочая тетрадь.

Время на урок: 80 минут

Технологическая карта урока

Планируемы результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Задачи этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1 этап урока. Организационный момент (2 минуты)

Личностные (мобилизация внимания, уважение к окружающим)

Активация учащихся на работу

Здравствуйте! 
На столах у вас лежат смайлики, выберите тот смайлик, который отображает ваше сегодняшнее настроение

 

Приветствуют учителя

Контролируют готовность к уроку, выполняют задание

2 этап урока. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся (5 минут)

Личностные (интерес к познавательной деятельности, уважительное отношение к труду)

Метапредметные (самостоятельность в поиске решения поставленных вопросов, высказывать свои предложения)

Предметные (первоначальные представления об интерьере жилых помещений)

Выявить уровень знаний и систематизировать их, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Выявить уровень знаний, обучающихся по теме «Интерьер жилых помещений». Предлагает ответить на следующие вопросы:

- Что такое жилое помещение? (Помещение, в котором проживают люди).

- Что такое интерьер? (Убранство, оборудование внутреннего пространства дома).

- Какие вы знаете требования, которые предъявляются к жилому помещению? (Мода, уклад, традиции)

- Кто их предъявляет к жилому помещению? (Сами жильцы)

Вспоминают все, что известно по теме

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их
 

Проявляют самостоятельность при ответе на поставленные вопросы

3 этап урока. Сообщение темы и совместная постановка цели урока (5 минут)

Личностные (определение границ собственных знаний и незнаний)

Метапредметные (постановка цели, формулировка темы)

Совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока

Подводит обучающихся к осознанию целей и задач. 
- Тема сегодняшнего урока «Интерьер жилого помещения (кухни). Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо?

Цель поставлена.
а теперь давайте подумаем, чтобы достичь нашей цели, какую работу мы должны выполнить? Чтобы вы сами хотели узнать об интерьере кухни?

Формулируют тему и цель урока. Высказывают свои предложения

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их для формулирования цели урока, слушают одноклассников

Ставят учебную цель на основе соответствия того, что уже известно, и того, что еще неизвестно

4 этап урока. Изучение нового материала (40 минут)

Личностные (мобилизация внимания, уважение к окружающим)

Метапредметные (самостоятельность в поиске решения поставленной задачи, умение работать с различными источниками информации, сравнение и обобщение полученной информации)

Предметные (представление обучающимся об интерьере жилых помещений, истории интерьера кухни, стилях и требованиях к оформлению интерьера кухни, профессиях, связанных с интерьером жилых помещений, понятиях «Интерьер», «Стиль»)

Формировать знания обучающихся по новой теме «Интерьер жилых помещений»

Этот этап урока проходит в виде беседы с использованием слайд презентации «История интерьера».

- Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную обстановку, уют, комфорт, удобство.

- Что вы представили? (дети отвечают).

Организует работу обучающихся с учебником, с последующей записью в тетрадь.

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Демонстрирует с помощью слайд-презентации «История интерьера кухни».

Дает тест на закрепление полученных знаний.

Просит обучающихся ответить на вопрос:

- Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья?

- Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.

Просит обучающихся ответить на вопрос:

- Какие стили интерьера вы знаете?

Демонстрирует папку шоу-кейс «Архитектурные стили».

Организует работу обучающихся с папкой шоу-кейс «Архитектурные стили» с последующей зарисовкой и записью в тетрадь.

Древнейшие стили (Египет, Рим, Греция).

Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.)

Барокко (XVII – начало XVIII вв.)

Классицизм (XVIII – начало XIX вв.)

Минимализм

Кантри

Техно

Сельский стиль

Городской стиль

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Просит обучающихся ответить на вопрос:

- Какие к современной кухне предъявляются требования?

· Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью.

·Эстетические – это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов.

· Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.

Демонстрирует слайд-презентацию «Зонирование кухни и «рабочий треугольник».

Просит обучающихся ответить на вопросы:

- Как вы думаете на какие зоны делится кухня?

- Что из себя представляет «рабочий треугольник?

- Что такое столовая зона?

- Какие бывают варианты планировки кухни?

Организует мини-исследование в парах по определению на иллюстрациях стиля интерьера кухни с использованием папки шоу-кейс «Архитектурные стили» (карточки-задания).

Физкультминутка

Ну-ка, дружно встали вместе,

повернулись-ка на месте,

громко хлопнули три раза,

подмигнули правым глазом,

левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все "Ура"!

А теперь и сесть пора!

Просит обучающихся ответить на вопрос:

- Скажите, пожалуйста, как называется профессия, человек которой должен знать направление моды и стили в интерьере? (Профессия дизайнер интерьера).

- Дизайнер интерьера должен знать, какой предпочесть стиль?

- Какой выбрать цвет и особенно цветовое сочетание?

- Какие формы и линии будут приятны и гармоничны лично для Вас?

- Какую мебель и аксессуары нужно подобрать, чтобы завершить задуманный дизайн?

На самом деле, для того, чтобы быть дизайнером, не нужно быть гением. Достаточно просто иметь ЖЕЛАНИЕ научиться дизайну. Стиль это важнейший инструмент в работе дизайнера интерьера. Умение тонко чувствовать стили и разбираться в них – отличительная черта профессионала

Самостоятельно выполняют работу

Один из обучающихся рассказывает доклад «История интерьера кухни»

Самостоятельно выполняют тест

Высказывают свои предложения

Высказывают свои предложения

Самостоятельно выполняют работу

Высказывают свои предложения

Высказывают свои предложения

Формулируют познавательную задачу. Проводят анализ, синтез иллюстраций

Высказывают свои предложения

Слушают учителя. Отвечают на вопросы, слушают одноклассников

Высказывают предложения. В рамках коммуникативного сотрудничества определяют цель работы

Слушают доклад одноклассника

Отвечают на вопросы теста

Слушают учителя. Отвечают на вопросы, слушают одноклассников

Слушают учителя. Отвечают на вопросы, слушают одноклассников

Изучают папку слайд-шоу «Стили интерьера»

Слушают учителя, отвечают на вопрос, слушают одноклассников

Слушают учителя, отвечают на вопросы, слушают одноклассников

Обмениваются мнением с одноклассниками

Слушают учителя, отвечают на вопросы, слушают обучающихся

Ставят учебную задачу по решению вопроса

Ставят учебную задачу по поиску необходимой информации в учебнике

Ставят учебную задачу по решению вопроса

Ставят учебную задачу по решению теста

Ставят учебную задачу по решению вопроса

Ставят учебную задачу по решению вопроса

Ставят учебную задачу по решению вопроса

Ставят учебную задачу по решению вопроса

Ставят учебную задачу по решению вопросов

Ставят учебную задачу по решению проблемы «Чем отличаются стили друг от друга»

Ставят учебную задачу по решению вопросов

5 этап урока. Закрепление нового материала (10 минут)

Личностные (самостоятельность решения поставленных задач)

Метапредметные (переработка и преобразование полученной информации)

Предметные (представление обучающимся об интерьере жилых помещений, требованиях к оформлению интерьера кухни, понятие «Интерьер»)

Закрепить полученные знания и умения на практике

Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде. Если никто из ее членов не знает на него ответ, то вопрос переадресуется другой бригаде. Результаты блиц-опроса фиксировать на доске в таблице.

1. Что такое интерьер?

2. Какие функции в современной квартире выполняет кухня?

3. От чего зависит порядок размещения оборудования на кухне?

4. Какое главное требование к санитарному состоянию кухни?

Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады.

Ориентировка в своей системе знаний

Слушают вопросы учителя и отвечают на них

Самостоятельность при ответе на вопросы. Проводят самоконтроль своих знаний

6 этап урока. Подведение итогов урока (8 минут)

Личностные (ценностное отношение к предмету «Технология», уважительное отношение к труду)

Метапредметные (обобщение полученных знаний и опыта на уроке)

Предметные (представление обучающимся о кухни)

Подвести итоги урока и обобщить полученные знания и умения

Подводит обучающихся к выделению моментов, связанных с изучением новой темы.

Просит ответить на вопросы:

- Давайте вспомним какую цель мы ставили в начале нашего урока?

- Достигли ли мы этой цели

Выставляет оценки за работу на уроке

Обобщают полученные знания и практические умения

Слушают учителя, одноклассников. Отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения

Оценивают свою деятельность на уроке

7 этап урока. Сообщение домашнего задания (5 минут)

Личностные (ценностное отношение к предмету «Технология»)

Метапредметные (обобщение полученных знаний и опыта на уроке)

Предметные (представление обучающимся об интерьере кухни)

Выдать и объяснить домашнее задание

Выдает и объясняет домашнее задание. Демонстрирует образец.

- Дома сделать макет кухни на картоне из журналов и обоев в технике аппликация

Записывают в дневниках

Слушают учителя

Воспринимают информацию

8 этап урока. Рефлексия (5 минут)

Личностные (навыки самостоятельной и групповой работы)

Метапредметные (оценка полученной информации)

Предметные (использование знаний об интерьере жилых помещений)

Проводит рефлексию

Проводит рефлексию.

Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые обучающиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит обучающихся за продуктивную работу.

Обобщают полученные знания

Высказывают свои мнения

Оценивают новый материал

Список используемой литературы

Синица, Н.В. Технология. Технология ведения дома: 5 класс. - М., 2013.- 192 с.

Стили интерьера: от классики до авангарда/Советы профессионалов: Пер. С англ. - М.: Издательский дом «Ниола 21 век», 2000. - 96 с.

Кухня/Советы профессионалов: Пер. С англ. - М.: Издательский дом «Ниола 21 век», 2002. - 94 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.