12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна25035
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
9

ИНТЕРЕСНЫЕ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СО СЛОВАРЕМ. Методические рекомендации

ИНТЕРЕСНЫЕ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ СО СЛОВАРЕМ

t1691739682aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Интересные способы организации работы студентов со словарём.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы,

подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию об эффективных способах работы студентов со словарём.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-so-slovarem-kak-sostavlyayuschaya-formirovaniya-yazykovoy-kompetentsii-studentov


ИНТЕРЕСНЫЕ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ СО СЛОВАРЕМ

t1691739682ab.jpg

Если преподаватель обращается к студентам с фразой о том, чтобы они записали слова в словаре, так как завтра будет…, то подавляющее число обучающихся ответят, что состоится опрос или диктант – это первое, на что наталкивает фраза педагога – на самую обычную форму работы со словарём.

Однако, использование записей может быть разнообразным. В методических рекомендациях рассматриваются четыре способа организаций подобных заданий с упражнениями.

1. Использование чанков.

Чанк (сhunk) – это группа слов, которые при объединении превращаются в одно значение. К чанкам относятся и идиомы, и фразовые глаголы. Но помимо них в разряд чанков можно записать целые фразы или их фрагменты.

В задании записываются три колонки:

1) чанк;

2) значение чанка;

3) пример употребления чанка.

К примеру:

Чанк: stand out from the crowd

Значение: To be very noticeable and different among a group of people or things that are all very similar.

Пример: Dima's particular fashion sense makes him stand out from the crowd, and I'm sure that's always a good thing.

Целесообразно записывать фразы, идиомы и словосочетания в тех грамматических формах, которые встречаются студенту, а не отдельными словами – тогда процесс понимания и запоминания станет гораздо эффективнее и быстрее.

Студенты фиксируют как новую целевую лексику – target vocabulary, изучаемую по программе, так и срочный словарный запас – emergent vocabulary – те словосочетания и фразы, понадобившиеся в учебном процессе. Списки чанков могут у студентов очень различаться.

Задания с выписанными в словарь чанками.

1) Помогающая рука. A helping hand.

Студенты меняются друг с другом словарями, смотрят на списки и просят авторов записанных слов пояснить значения непонятных чанков.

2) Определение по значению или синониму.

Студент озвучивает синоним чанка, либо его значение – второй студент должен узнать и произнести исходный чанк.

3) Предложения с пропусками.

Сначала в третью колонку словаря вносятся пропуски в предложениях, а затем студенты заполняют их с целью проверки знания чанков.

4) Составление диалогов и монологов.

Студенты составляют диалоги и монологи, стараясь использовать как можно большее число изученных чанков из своих словарей. Затем другие студенты внимательно слушают, отмечая изученные ранее чанки и новые интересные конструкции.

2. Список ошибок.

Снова студенты ведут записи в трёх колонках:

1) правильный вариант или исправленная ошибка;

2) контекст с использованием;

3) правило.

К примеру:

а) правильный вариант/исправленная ошибка: stand out from the crowd.

б) контекст с использованием:

Dima's particular fashion sense makes him stand out from the crowd, and I'm sure that's always 

a good thing.

в) правило: stand – Present Simple (stand – stood – stood).

Задания на основе исправления ошибок.

1) Повторение – мать учения – revision-based.

У студентов исправлены ошибки, их обсудили на практическом занятии и задали написать:

а) сообщение, эссе, очерк, небольшое сочинение или другой вид письменного высказывания с применением фраз из списка ошибок – error list, причём смотреть в этот список разрешается;

б) письменное высказывание без зрительной опоры в виде списка словосочетаний, в дальнейшем – самопроверка или взаимопроверка.

2) Возврат к изученному – recycling-based.

Список ошибок рассматривается с учётом различных лексических и грамматических аспектов – студенты записывают новые письменные высказывания с использованием другой тематики. Если преподаватель находит ошибку, то не исправляет, а отмечает словом list, которое означает, что есть неточности и побуждает студента вернуться к своему списку, проанализировать записи.

3. Сортировка словосочетаний.

В задании студенты снова вносят словосочетания в соответствии с тремя колонками, образные названия которых на английском языке указываются:

1) необходимые и полезные, которые студент сразу употребляет в общении – a fridge (холодильник);

2) интересные и полезные, но без контекста, в которых можно употребить, студент знает синонимы, аналогичные обороты более высокого уровня – a freezer (морозилка);

3) сложные и ненужные с точки зрения студента, никогда не пригодятся – a dustbin (мусорная корзина).

В случае, если студент помещает очень много словосочетаний в третью колонку, это может означать, что есть недоработки в составлении тематического плана учебной дисциплины и пора проанализировать цели обучающегося.

Задания на основе записей по сортировке словосочетаний.

1) Одна колонка и обоснование.

Студенты записывают словосочетания – коллокации в одну из колонок своих словарей. Далее идёт обсуждение своего решения с однокурсниками, почему словосочетание оказалось именно в данной колонке – важно привести примеры и обосновать.

2) Развитие мысли вертикальное и горизонтальное.

Студент придумывает предложение с одним из словосочетаний из первой колонки. Второй студент должен развить мысль исходного предложения, придумать последующее предложение или фразу. Третий студент должен поучаствовать в диалоге со вторым, словесно среагировать на его высказывания.

К примеру, вернёмся к чанку “ stand out from the crowd”.

Студент 1: It is always great to stand out from the crowd.

Студент 2: Yes, I agree. It is always great to stand out from the crowd. But from time to time people may consider you too extravagant.

Студент 3: Not bad. It is much better than being an ordinary person.

Диалог как может ограничиваться временными рамками, так и быть не ограниченным ни по времени, ни по количеству высказываний.

4. Разделение по темам.

Преподаватель может попросить создать колонки в словаре в соответствии с количеством разделов в учебном пособии. Затем студенты делятся на малые группы и анализируют лексику занятия – распределить её к ранее изученной теме или изучаемым в перспективе. Интересно, что один и тот же чанк может попасть в несколько колонок. ​​​​​​​


Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (2)

Медведева Татьяна Петровна, 11.08.23 в 11:44 1Ответить Пожаловаться
Интересно было познакомиться с эффективными способами работы со словарём, которые вы практикует. Спасибо.
Калягина Ирина Владимировна, 11.08.23 в 19:20 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Петровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.