Проект «Берегите лес»

4
0
Материал опубликован 31 January 2016 в группе




Тезисы выступления учащихся к презентации

1 слайд. Приветствие.

2 слайд. Как легко дышится! – первые слова горожанина, входящего в лес. И недаром.

3 слайд. Лес – поставщик кислорода.

4 слайд. Зелёные насаждения очищают воздух от дыма, пыли, копоти, увеличивают влажность.

5 слайд. Огромна роль леса в круговороте воды в природе.

6 слайд. Лес – место обитания животных и растений.

7 слайд. Лес – защитник почвы.

8 слайд. Лес – источник ягод, грибов, лекарственных растений.

9 слайд. Лес – место для отдыха людей.

Природа леса одаривает и радует нас, а как относится к ней человек? Не забывает ли, что за добро надо платить добром? К сожалению, случается, что забывает.

10 слайд. Целью нашей работы стало: выявить наиболее актуальные экологические проблемы леса и определить пути решения сохранения леса.

Исходя из поставленной цели, необходимо было решить следующие задачи:

    Оценить роль леса в природе и жизни человека;

    Выявить основные экологические проблемы леса;

    Наметить пути решения экологических проблем.

11 слайд. Методы:

1. Наблюдение за деревьями, горелыми местами, насекомыми-вредителями.

2. Интервью с работниками леса.

3. Анкетирование с учащимися школы.

Практическая значимость. Данные проекта можно использовать на уроках биологии, экологии, природоведения, географии.

12 слайд. Характеристика лесного массива.

Основные древесные породы: хвойные – сосна, ель; лиственные: берёза, осина, дуб.

13 слайд. Наш район богат лесными ресурсами. С учётом лесов, расположенных на сельскохозяйственных землях, около 76% земель Кувшиновского района занято лесами. Площадь лесов Ι группы составляет 21%, ΙΙ группы – 79% от общей площади лесов.

14 слайд. С каждым годом площадь лесов в нашем районе уменьшается.

Причины:

    Лесные пожары.

    Незаконные вырубки леса.

    Загрязнение мусором.

    Насекомые – вредители.

15 слайд. Лесные пожары наносят непоправимый ущерб лесу. В 9 случаях из 10 виновником лесного пожара является человек.

16 слайд. В результате пожаров сгорает подрост, небольшие населённые пункты вблизи лесов; в горелых местах распространяются вредители; гибнет заготовительная древесина; уничтожаются запасы травы, сена, торфа; снижается количество грибов и ягод; сменяются породы деревьев.

17 слайд. На месте хвойных деревьев после пожара вырастают берёза и осина. Хвойные деревья заселяют выгоревшую площадь через много лет, когда там будут уже расти лиственные деревья.

18 слайд. Так, в 2009 году в окрестностях деревни Зубарёво Кувшиновского района сгорело 24 гектара посадок лесных культур.

В апреле 2010 года пожары уничтожили 29, 7 гектара лесных культур в районе деревни Хорькино нашего района.

В 2011 году количество пожаров стало меньше, сгорело 3,82 гектара леса. Не было лесных пожаров в 2012, 2013 годах.

Кувшиновский отдел лесного хозяйства отмечает, что в 2014 году пожароопасный период начался раньше обычных сроков. В результате поджога сухой травы в районе городского кладбища уничтожены лесные культуры, посажанные в 2005 и 2011 году на площади 1,6 гектара, чем причинён ущерб лесному фонду на сумму 459 тысяч рублей.

19 слайд. После интервью с работниками леса мы узнали о том, что после вырубки они наводят порядок: проводят чистку, осветление лесной территории, производят посадку саженцами.

20 слайд. А вот самовольные порубки очень вредны и опасны для леса, и с этим всегда и всем нужно бороться.

21 слайд. В нашем лесу встречаются насекомые-вредители

Короед-усач. Почти вся жизнь короедов проходит внутри дерева. Сделав в коре входное отверстие, жук протачивает через кору входной канал, доходящий до самых сочных и жизненных тканей дерева, где и кладёт свои яйца. Берёзовый пилильщик. Широко распространённый вредитель берёзовых лесов. Личинки и взрослые насекомые отгрызают листья. Шелкопряд-сосновый очень опасный вредитель, потому что самые благоприятные условия находит во взрослых деревьях. Гусеницы поедают свежую хвою до самого основания. Поэтому дерево гибнет полностью.

В нашем районе ведётся контроль за санитарным состоянием леса, поэтому небольшое количество насекомых-вредителей.

22 слайд. Большой вред лесу приносит загрязнение мусором.

23 слайд. Не последнее место в нанесении ущерба занимает обычай украшения новогодних ёлок. Обычно в нашем городе после новогодних праздников на задворках, у мусорных ящиков, появляются ёлки, вернее, их остатки. И мы подумали: а нельзя ли что-нибудь сделать, чтобы этот красивый праздник оставался по-прежнему праздником, а ёлки целыми?

24, 25, 26 слайды. Анкетирование учащихся нашей школы.

Можно, конечно, отказаться от настоящих ёлок, перейти на искусственные. Но ведь как ни хороши они, всё же далеко им до настоящих, а главное – лесного смолистого аромата у них нет. Можно, конечно, украсить ёлку прямо в лесу, не срубая её. Но такая встреча Нового года не всегда и не всем доступна. Часто говорят – хорошо бы самим вырастить новогоднюю ёлку, чтобы можно было каждый год украшать её, не срубая дерево.

27, 28 слайды. Сколько лет растёт лесное дерево.

Надо сказать сразу, что наша ель обыкновенная неженка. Она не выносит высоких температур, сухости воздуха, почвы и в условиях города чахнет. Если выращивать, то ель колючую, которая родом из Северной Америки. У нас её называют голубой, или серебристой. Эта ель нетребовательна к почве, засухоустойчива, морозостойка, легко переносит солнцепёк. Только растёт эта ель смолоду очень медленно, к десяти годам едва достигает метра, и, надо прямо сказать: вырастить хорошую, красивую ёлку в городе из маленького саженца – дело весьма трудоёмкое.

29 слайд. Посадка деревьев. Но мы предлагаем другое. Местные лесничества могут заложить специальные плантации новогодних ёлок, на которых ежегодно будут вырубаться старшие деревья, а на их место сажать новые. Мы, школьники, согласны потрудиться на посадке молодых ёлочек. Можно не печалиться о ёлках, специально выращенных для Нового года, - лес от этого не страдает, даже становится богаче. Другое дело самовольные порубки. Они очень вредны и опасны для леса, и с этим всегда и всем нужно бороться.

30 слайд. Кроме этого в нашей школе проводилась акция под названием «Альтернативная ель», на которой были представлены новогодние ёлочки из разного материала: бумаги, ваты, фантиков и конфет, одноразовых пластмассовых стаканчиков. Так мы сохранили жизнь нескольким ёлочкам.

31 слайд. Проводился школьный конкурс плакатов в защиту леса.

32 слайд. Учащиеся младших классов рисовали природоохранные знаки.

33 слайд. Школьная агитбригада выступала в защиту леса на празднике, посвящённому Дню леса.

35 слайд. Выводы.

    Прекратить самовольные вырубки леса на сельскохозяйственные нужды.

    Охранять лес от пожаров.

    Более интенсивно работать по восстановлению лесов после рубок.

    Чаще убирать гниющую древесину.

    Усилить контроль за туристами, грибниками, ягодниками.

36 слайд. Заключение. Фото – лес.

Лес – наш друг, бескорыстный и могучий. Но он, словно человек, у которого открыта настежь душа, требует и внимания, и заботы от нерадивого, бездумного к нему отношения. Жизнь без леса немыслима, и мы в ответе за его благополучие, в ответе сегодня, в ответе всегда.

14 мая 2011 года был провозглашён Всероссийским Днём посадки леса. Эта экологическая инициатива была подержана Правительством РФ, и национальный день посадки леса было решено проводить ежегодно. В Тверской области в этом году он намечен на 17 мая. Принять участие в этом полезном деле может любой человек. Таким образом, мы можем помочь нашему лесу. А там, где заботятся о лесе, он не скудеет. Там по – прежнему он щедро одаривает человека, кормит и лечит его, даёт чистый воздух, сберегает реки, помогает сохранить почвы, умножить урожай. Словом, беречь, разводить лес – это заботиться о благосостоянии и здоровье людей, о нашем прекрасном будущем.

Комментарии
Комментариев пока нет.