Интервью о профессии: машинист тепловоза
ФИО Чернятьев Алексей Гаврилович, 65 лет
– Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
– Машинист тепловоза, общий стаж работы 43 года, как только закончил училище. В данный момент я на пенсии
– Почему Вы выбрали эту профессию?
– Я хотел идти в армию, но не взяли из-за детского перелома бедра. Не хотели брать и в училище для помощников машинистов, но я добился, чтобы меня взяли
– Довольны ли Вы своим выбором?
– Я очень был счастлив, потому что долго этого добивался
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
– Пришлось немного потрудиться потому что много специальной литературы необходимо было прочитать и нужны способности к физике, математике, работе с документами
– Какое учебное заведение вы закончили?
– Я закончил Архангельскую школу машинистов, учился в городе Иваново, в Котласе.
– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?
– Особые качества нужны: терпение, усидчивость, соблюдение спокойствия в экстренных ситуациях. За 43 года на работе бывали экстремальные случаи. Однажды навстречу нашему поезду пошли встречные вагоны. Спокойствие необходимо как у космонавта. Несколько часов подряд нудно сидеть на одном месте, быть сосредоточенным, постоянно быть на связи
– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?
– Трудности связаны с особенностями профессии.
– Что самое интересное в Вашей работе?
– Самое интересное, что каждый раз поездка происходит по-разному. Управление тепловозом с 70- вагонами – интересное и трудное занятие
– Сколько длилась самая длинная поездка?
– Были сложные времена, когда Тюменская область только начинала застраиваться и развиваться, только начали осваиваться северные месторождения, было очень много работы, случались поездки до 1,5 суток. Обычная поездка машиниста от 8 до 12 часов.
– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?
– Конечно позволяет, человек, работая машинистом повышает квалификацию. Я дослужился до звания машиниста первого класса – машинист-инструктор
– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?
– Детская мечта была у меня водить большие грузовики, потом я мечтал стать художником – поступить в художественную академию в г. Санкт-Петербурге. А потом, когда подрос, захотел идти на машиниста
– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?
– Работа очень нужна нашей стране, потому что поезда ходят регулярно. Перевозят грузы – в одном составе около 6000 тонн. В пассажирском составе – несколько сотен человек.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
– Хороший доход моя профессия приносила всегда, сейчас тоже машинисты хорошо зарабатывают
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
– Девочек на мою профессию к сожалению не берут, а мальчики должны быть способными и грамотными, стрессоустойчивыми, обладать самодисциплиной
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас.
– Я бы хотел предупредить о том, что это очень сложная профессия
– Будет ли ваша профессия существовать в будущем?
– Конечно, любая страна нуждается в транспорте, особенно такая большая как наша. Когда на смены тепловозов поставят электровозы профессия будет называться машинист электровоза
– Как Вы видите свою профессию в будущем?
– В будущем профессия будет еще сильнее зависеть от электроники и компьютерной техники
– Что самое интересное в вашей работе?
– Для меня самое интересное – видеть меняющийся пейзаж, каждый раз разный. Так и хочется его запечатлеть...
– Перевозили ли вы когда-нибудь какие-нибудь секретные грузы?
– Вообще-то это секрет, но если серьезно – военные грузы приходилось перевозить
– Продолжите фразу: «Я люблю свою работу…»
– «За то, что она очень интересная, моя работа как калейдоскоп – каждая поездка новая картинка в жизни!»
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2016»