Интервью о профессии: машинист тепловоза

2
0
Материал опубликован 28 March 2023

ФИО Чернятьев Алексей Гаврилович, 65 лет

– Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

– Машинист тепловоза, общий стаж работы 43 года, как только закончил училище. В данный момент я на пенсии

– Почему Вы выбрали эту профессию?

– Я хотел идти в армию, но не взяли из-за детского перелома бедра. Не хотели брать и в училище для помощников машинистов, но я добился, чтобы меня взяли

– Довольны ли Вы своим выбором?

– Я очень был счастлив, потому что долго этого добивался

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

– Пришлось немного потрудиться потому что много специальной литературы необходимо было прочитать и нужны способности к физике, математике, работе с документами

– ​​​​​​​Какое учебное заведение вы закончили?

– Я закончил Архангельскую школу машинистов, учился в городе Иваново, в Котласе.

– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

– Особые качества нужны: терпение, усидчивость, соблюдение спокойствия в экстренных ситуациях. За 43 года на работе бывали экстремальные случаи. Однажды навстречу нашему поезду пошли встречные вагоны. Спокойствие необходимо как у космонавта. Несколько часов подряд нудно сидеть на одном месте, быть сосредоточенным, постоянно быть на связи

– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?

– Трудности связаны с особенностями профессии.

– Что самое интересное в Вашей работе?

– Самое интересное, что каждый раз поездка происходит по-разному. Управление тепловозом с 70- вагонами – интересное и трудное занятие

– Сколько длилась самая длинная поездка?

– Были сложные времена, когда Тюменская область только начинала застраиваться и развиваться, только начали осваиваться северные месторождения, было очень много работы, случались поездки до 1,5 суток. Обычная поездка машиниста от 8 до 12 часов.

– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?

– Конечно позволяет, человек, работая машинистом повышает квалификацию. Я дослужился до звания машиниста первого класса – машинист-инструктор

– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

– Детская  мечта была у меня водить большие грузовики, потом я мечтал стать художником поступить в художественную академию в г. Санкт-Петербурге. А потом, когда подрос, захотел идти на машиниста

– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

– Работа очень нужна нашей стране, потому что поезда ходят регулярно. Перевозят грузы – в одном составе около 6000 тонн. В пассажирском составе – несколько сотен человек.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

– Хороший доход моя профессия приносила всегда, сейчас тоже машинисты хорошо зарабатывают

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

– Девочек на мою профессию к сожалению не берут,  а мальчики должны быть способными и грамотными, стрессоустойчивыми, обладать самодисциплиной

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас.

– Я бы хотел предупредить о том, что это очень сложная профессия

– Будет ли ваша профессия существовать в будущем?

– Конечно, любая страна нуждается в транспорте, особенно такая большая как наша. Когда на смены тепловозов поставят электровозы профессия будет называться машинист электровоза

– Как Вы видите свою профессию в будущем?

– В будущем профессия будет еще сильнее зависеть от электроники и компьютерной техники

– Что самое интересное в вашей работе?

– Для меня самое  интересное – видеть меняющийся пейзаж, каждый раз разный. Так и хочется его запечатлеть...

– Перевозили ли вы когда-нибудь какие-нибудь секретные грузы?

– Вообще-то это секрет, но если серьезно – военные грузы приходилось перевозить

– Продолжите фразу: «Я люблю свою работу…»

– «За то, что она очень интересная, моя работа как калейдоскоп – каждая поездка новая картинка в жизни!»


Орфография и пунктуация автора сохранены

Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2016»


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.