Эссе на тему «Искусство быть услышанным»

0
0
Материал опубликован 10 February 2023

Искусство быть услышанным

XXI век – век вызовов. Постоянные изменения в системе образования на уровне федеральном приводят к постоянным изменениям и в системе работы школ, садов, дополнительного образования. Новый ФГОС, новая Концепция, новые идеи, как переделать школу и дом творчества так, чтобы они были универсальными, удобными, комфортными для всех участников образовательного процесса, как интегрировать ДО и СОО, и еще миллион разных «как», но не всегда понятно «зачем».

Очень часто инициативы, принятые на законодательном уровне, не способны быть объективно применены в реальной жизни, они искажаются в процессе апробации на уровне муниципальном, тем самым мешая выполнению основной функции образования, думаю не нужно пояснять какой…

А на чьи плечи ложится исполнение новых и новых инициатив? Конечно на плечи педагога. Многие учителя, не справившись с требованиями времени, покинули «родные пенаты», оставили то дело, которому посвятили всю свою жизнь, оставляя место молодым, но возникла следующая трудность: дефицит кадров. Молодые педагоги, столкнувшись с реалиями школьной жизни, очень часто меняют направление своей деятельности, больше никогда не возвращаясь к профессиональной работе в образовании.

Какой же он, педагог сегодня? Кто этот Атлант, который на своих плечах держит весь груз образовательных стандартов?

Главная наша работа – это дети! Тот чистый лист, или уже частично наполненный сосуд, в который ты вкладываешь свои знания, передаешь свой опыт, учишь учиться. Это кропотливый каждодневный труд быть услышанным ребенком, не пропустить тот момент, когда ты нужен ему и услышать вовремя его. Очень часто в своей практике сталкивалась с ребятами, которых зацепила какая-то идея, сказанное слово, ты видишь их горящие глаза и уже из отпетых хулиганов, они превращаются в прилежных учеников, чтобы быть услышанными. Они реализуют тот проект, который предлагает им педагог, который интересен и самому ребенку.

Родители! Работать с ними сложно, но можно. Всегда считала, и считаю, что работать с детьми не трудно, трудно работать с родителями. Люди с другим образованием, без образования, да даже с профильным педагогическим считают, что кроме них никто не знает, как лучше учить детей и чему. На самом деле мне повезло, таких в педагогической практике у меня совсем не много. Мы учились слушать и слышать друг друга, аргументированно доказанная точка зрения всегда помогает найти компромисс, а понимание, что учитель стоит по одну сторону и с учеником, и с родителем, и с образовательным процессом значительно облегчает жизнь всем заинтересованным сторонам.

Любимые коллеги: педагоги, административные работы, обслуживающий персонал – каждый имеет право быть услышанным. Педагог своим примером показывает траекторию поведения ученикам. Вежливый и доброжелательный, ответственный и воспитанный – он дает положительный пример социального поведения.

Администрация разных уровней всегда ждет от нас чего-то, и, конечно, от того, как мы оправдаем их ожидания, зависит многое - стимулирующие выплаты, наша личная траектория развития, возможность участия в проектах и интересных конференциях. Педагог должен быть услышан администрацией. Его труд, который действительно соответствует квалификации, который честный, открытый должен быть виден. Не в коем случае нельзя жаловаться начальству на низкую зарплату, нужно своими достижениями, успехами своих учеников показывать ценность своей работы, акцентируя поступками необходимость улучшения условий труда. Разве вы этого не заслужили? И грош цена тому руководству, что не ценит сотрудника, приносящего ему результативность.

Таким образом, современный педагог – это человек, который активен, позитивен, который любит свое дело и готов развиваться, который готов к современным вызовам, к изменениям, владеющий огромным количеством разных практик, исследований и методик, который спокоен и уверен в том, что он делает правое дело. На самом деле, все очень просто, на мой взгляд, это человек, который владеет искусством быть услышанным.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.