Эссе на тему «Быть учителем»

8
3
Материал опубликован 28 July 2019

Быть учителем

Быть учителем… Что это значит для меня? Почему, окончив школу, я поступила в педагогический университет?

Во-первых, иностранные языки всегда давались мне легко. Допустим, в нашем регионе девочкам-гуманитариям сам Бог велел поступать в педагогический – особого выбора и нет. Но мы знаем много случаев, когда, закончив педагогический вуз, люди не шли работать по специальности. Мой же учительский стаж достаточно большой, хотя я пробовала работать и в других сферах. Но все равно вернулась в педагогику.

Во-вторых, что бы ни говорили в сегодняшнее время о потере уважения к учителю, но в провинциальных школах, особенно сельских, оно сохраняется. Школа в поселке имеет такую особенность: вы часто хорошо знаете ребенка, которого учите, а также его семью. Часто они – ваши соседи. И дети в деревне воспитываются в традиции почитания учителей. Односельчане также с пиететом относятся к местной интеллигенции.

Я очень люблю свою профессию.

Я люблю приезжать в поселок, где расположена наша Огарковская школа. Знаю своё расписание: вот перехожу дорогу, прохожу по тропке к небольшому тротуару, иду по нему и подхожу к самой школе. Там меня узнают, улыбаются, здороваются – все: дети, коллеги по работе, дежурные по вахте охраны. Это приятно, чувствуешь, что попадаешь в родную, знакомую среду. Поднимаешься по лестнице, заходишь в учительскую, там обмениваешься новостями с коллегами. Но надо уже идти на урок.

Дети… Дети разные: умненькие и старательные, способные, но ленивые, дети с педагогической запущенностью и отставанием в развитии. Но учить надо всех, и к каждому нужен свой подход. Иностранный язык – требовательный предмет, который требует к себе усидчивого, регламентированного подхода. Не выучишь определенную тему к уроку – не

поймешь происходящего на следующем занятии. Чем-то иностранный схож с математикой: формулы построения фраз, предложений, интонаций следует зазубрить как таблицу умножения, особенно неносителям языка, для которых эта речь неродная. Иначе двигаться дальше нельзя.

А теперь представим, что для многих детей из сельской школы мой любимый иностранный язык - это что-то далёкое. Многие считают, что он и не понадобится в жизни никогда. Репетиторов нет, не скажу, что технически сельские школы снабжены на современном уровне. Да и кто будет спорить, что дети из больших городов охотнее изучают иностранный язык: их окружают яркие витрины, красочные афиши и вывески, музыкальные хиты, глянцевые журналы и большинство из них на английском, французском… А также горожане значительно чаще путешествуют по миру и поступают в вузы, изучающие иностранные языки. И тут перед учителем сельской школы стоит задача замотивировать детей все-таки учить английский: доказать, что многие технические достижения имеют инструкции на английском, в Интернете многие сайты снабжены именно английскими рекомендациями, и как красиво звучит Шекспир на языке оригинала. А как великолепен и изысканен французский прононс! И вообще, двуязычность - это сейчас модно и «круто» (учитывая, что и свой единственный русский язык многие дети сейчас знают плоховато). Вот такая у меня, как учителя иностранного, сложная задача.

Но не следует забывать и о классном руководстве. О, классное руководство! Сколько восторгов и проклятий ты слышало в свой адрес… На пятилетний период мне приходится становиться мамой для своих учеников. И ладно, если дома тебя ждут трое своих родных, а тут ещё двадцать, и опять же все разные, из разных семей. У кого-то отличное беспроблемное поведение, кто-то постоянно радует, а у кого-то сложные отношения в семье, взрывной и нервный темперамент, а кто-то просто постоянно ищет на свою голову приключений. И не надо забывать, что «маленькие детки – маленькие бедки, а большие детки…». Период взросления, переходный подростковый

возраст часто усугубляет все проблемы, часто неярко проявляемые в период нежного детства. И мне, беря в союзников родителей, какие бы они ни были, приходится справляться с этими проблемами. И тут я говорю: «Спасибо!» благотворному влиянию коллектива класса, который помогает мне вытягивать, казалось бы, безнадежных членов этого коллектива из безнадежных ситуаций. И потом как радостно узнавать, что эти безнадежные выправились и стали нормальными людьми. Тогда я чувствую, что недаром я работаю педагогом, и в этих исправившихся людях есть частичка меня.

Мы можем много говорить о трудностях в работе с подрастающим поколением. Как показывает история человечества, они были всегда. И древние вавилоняне, и древние египтяне сетовали на своих детей и молодежь. Эти записи ученым удалось расшифровать, и им тысячи лет. Но, как по-прежнему рождаются дети, так и по-прежнему нужны те, кто будут их воспитывать и учить. А, кроме родителей, это воспитатели и учителя. Так что моя профессия будет востребована до тех пор, пока будет существовать человечество. И уже моя дочь хочет продолжить учительскую династию, и девочки моего класса хотят быть похожими на меня. И, значит, учитель всегда останется востребованным, каждый раз на витке истории приобретая новые качества. А это, знаете, молодит, бодрит и держит, как сейчас принято говорить, в тонусе. И я буду расти профессионально и по-человечески, благодаря своей прекрасной профессии. Профессии учителя.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Данное эссе было отправлено на конкурс "За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности".

28 July 2019

Елена Фёдоровна, я рада, что Вы опять с нами! Очень красивое проникновенное эссе! Прочитала с удовольствием! Думаю, что Вашим ученикам повезло с учителем! Спасибо!

28 July 2019

Дорогая Елена Николаевна, огромное Вам спасибо - за внимание, за отношение! Так приятно! А мне повезло в том, что познакомилась с Вами!

29 July 2019