Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Искусство письма» (8 класс)

2
0
Материал опубликован 8 March

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании методического

объединения учителей

иностранных языков

Протокол № 1

от ___

Подпись___________________

СОГЛАСОВАНА

на научно-методическом совете

Протокол № 1

от ____

 

Подпись_______________

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора № 178-о

от___

 

Подпись_______________

 

МП

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Кельчина Елена Аркадьевна

(учитель)

 

Искусство письма

(учебный предмет, элективный учебный предмет, элективный курс, факультатив, час развития)

 

8 класс ООО

(класс, уровень обучения: НОО, ООО, СОО)

 

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений

«Искусство письма». Авторы: Бордовских О.С., Шитикова О.А.

(используемая программа)

 

Учебное пособие “ Successful Writing (Intermediate)”

Авторы: В.Эванс, издательство «Express Publishing».

(используемый учебник)

 

 

2023-2024

(учебный год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения курса внеурочной деятельности «Искусство письма»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Воспитать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.

Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.

Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.

Воспитать уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.

Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.

Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

Сформировать у учащихся основы гражданской идентичности.

Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.

Развить у учащихся критическое мышление.

Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма) и сравнить их с аналогичными структурами в русском языке.

Развить навыки исследовательской работы при написании школьниками статей и писем.

Развить навыки быстрой письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письме.

Развить у учащихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению искусства письменной речи.

Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Обучить школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний. Стоит отметить прекрасные схемы планирования и организации письменного текста, помогающие ученикам быстро и правильно составить план изложения самых разных типов информации в письменном виде. Блок упражнений построен на составлении и анализе неофициальных писем, письменного описания фотографий и иллюстраций, статей, объявлений, почтовых открыток, обзоров фильмов и т. д. поэтапно с использованием самых разнообразных технологий.

Развить у изучающих английский язык умения «эффективного» чтения. Для этого в учебных пособиях предусмотрены следующие упражнения в рамках развития технологий ознакомительного, просмотрового, поискового и изучающего чтения:

на развитие беглости чтения для быстрого ознакомления с текстом,

на умение моментально опознавать сюжет текста по ключевым словам и ходу рассуждения,

на быстрое воспроизведение текста в форме пересказа,

на узнавание словарных эквивалентов.

Научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом введения аудирования как одного из основных видов речевой деятельности для изучения предлагаемого материала. Учащимся предоставляются разнообразные аутентичные аудиотексты с различными технологиями прослушивания как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования учащиеся выполняют упражнения на формирование умений в монологическом говорении и в форме дебатов с последующим выходом на продуктивное письмо.

Расширить активный и пассивный словарный запас. Для решения данной задачи учебниками предусмотрена работа обучающихся над письменными проектами, основанными на предложенных в программе идеях, темах, сюжетах повседневной жизни.

Помочь учащимся в построении грамматических структур на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка. В рамках поставленной задачи в учебниках содержится целый ряд устных и письменных упражнений, направленных на отработку грамматических оборотов английского языка в употребляемом в повседневной жизни словарном контексте.

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

«Искусство письма»

Основная цель программы «Искусство письма» (по материалам книг издательства “Express Publishing”) состоит в системном развитии у учащихся навыков и умений в письменной речи на базе чтения, аудирования и говорения по темам, наиболее востребованным в реальных жизненных ситуациях. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.

 

Содержание внеурочной деятельности

(1 час в неделю, 34 недели)

Формы организации внеурочной деятельности

Основные виды внеурочной деятельности

Successful Writing (Intermediate)

Раздел 1. Общие положения о письменных работах (стили, структура)

и требования к ним (5 часов)

Лексика, выражающая симпатии и антипатии, преференции.

Фронтальный опрос.

Познавательно-исследовательская деятельность

Грамматика: консолидация Present tenses, слова-связки, пунктуация

Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве)

Досуговое общение

Письменная речь: официальный и не-официальный стили в письменной речи, приемы и технологии в письменных сочи-нениях

Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации

Познавательно-исследовательская деятельность

Ознакомительное и просмотровое чтение. Говорение: монологи-ческое высказывание с обоснованием.

Фронтальный опрос.

Игровая деятельность

Определение типа /стиля пись-ма/электронного сообщения для каждой рубрики. Написание первого и заключительного абзаца для каждой рубрики

Проектная деятельность

Творческие проекты школьников

Раздел 2. Неофициальные письма/электронные сообщения (2 часа)

Лексика, выражающая не-обходимость и выгоду. Грамматика: построение вопросительных предложений; модальные глаголы, выражающие обяза-тельства, разрешение и необходимость.

Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве)

Досуговое общение

Письмо-совет не-официального стиля другу

Проектная деятельность

Творческие проекты школьников

Раздел 3. Официальные письма и электронные сообщения, содержащие обращение с просьбой или жалобу. (3 часа)

Лексика, выражающая согласие и несогласие. Грамматика: порядок при-лагательных и наречий в предложении.

Фронтальный опрос.

Игровая деятельность

Письменная речь: электронная почта, структура электрон-ного письма; офици-альный стиль, письмо о принятии на работу, письмо-жалоба.

Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве)

Познавательно-исследовательская деятельность

Электронное письмо-жалоба официального стиля в ресторан

Проектная деятельность

Творческие проекты школьников

Раздел 4. Полуофициальные письма и электронные сообщения, содержащие просьбу, благодарность, извинения. (2 часа)

Лексика для написания полуофициальных писем (выражения благодарно-сти и просьбы). Грамматика: употребле-ние модальных глаголов и их эквивалентов.

Семинары в форме дебатов и дискуссий

Досуговое общение

Письмо-благодарность

Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве)

Творческие проекты школьников

Раздел 5. Деловое письмо с целью получения дополнительной информации (2 часа)

Лексика: отдых и время-препровождение. Аудирование с пони-манием основного со-держания прослушан-ного и с выделением конкретной информа-ции из прослушанного текста.

Фронтальный опрос

Познавательно-исследовательская деятельность

Грамматика: употребле-ние времен Present Perfect и Present Perfect Continu-ous. Письмо офици-ального/ полуофициального стиля, содер-жащее описание событий и вопросы для получения дополнительной информации

Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

Познавательно-исследовательская деятельность

Раздел 6. Описание человека. (2 часа)

Лексика: описание внеш-ности и характера человека. Говорение: краткие монологические вы-сказывания с целью характеристики людей и их профессий.

Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве)

Игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность

Грамматика: употребле-ние времен категории Present и Past, слова-связки в предложении. Описание внеш-ности человека, его характера, симпатии и анти-патии.

Тестовые задания

Познавательно-исследовательская деятельность

Раздел 7. Описание места/зданий. (2 часа)

Лексика для описания места, интерьеров и внешнего вида зданий. Грамматика: определи-тельные придаточные предложения.

Семинары в форме дебатов и дискуссий.

Досуговое общение

Сочинение о самом известном здании в родном городе с указанием исторических фактов и описанием внешнего вида и внутреннего убранства

Индивидуальные консультации.

Самостоятельная работа.

Познавательно-исследовательская деятельность

Раздел 8. Описание предметов. (2 часа)

Аудирование с целью понимания основного содержания прослу-шанного текста (интервью, обмен мнениями. Грамматика: порядок прилагательных в предложении.

Фронтальный опрос.

Познавательно-исследовательская деятельность

Лексика для описания формы, размера, цвета, материала и особых примет. Письмо офици-ального стиля с подробным опи-санием предмета.

Работа в парах.

Досуговое общение

Раздел 9. Описание праздников, торжественных событий (3 часа)

Лексика для описания праздничных событий. Ознакомительное и поисковое чтение.

Семинары в форме дебатов и дискуссий.

Досуговое общение

Грамматика: пассивные конструкции. Аудирование с пониманием основного со-держания прослушанного.

Тестовые задания.

Познавательно-исследовательская деятельность

Сочинение о юбилейном праздновании свадьбы с описа-нием приготовления к событию и самого торжества.

Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации

Познавательно-исследовательская деятельность

Раздел 10. Рассказ-повествование от первого лица. (3 часа)

Лексика: идиомы времени, погоды. Говорение: монологическое высказывание от первого лица с использованием фраз и слов-связок.

Семинары в форме дебатов и дискуссий.

Досуговое общение

Грамматика: все времена группы Past,слова-связки. повествование от первого лица; приемы для начала рассказа, для заключения рассказа; рассказ от первого лица по заданному сюжету.

Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве)

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассказ от первого лица по кар-тинкам с заданным сюжетом.

Презентация своей работы.

Творческие проекты школьников

Раздел 11.. Рассказ-повествование от третьего лица. (3 часа)

Лексика: синонимы и антонимы. Ознакомительное, по-исковое и изучающее чтение.

Фронтальный опрос.

Познавательно-исследовательская деятельность

Грамматика: косвенная речь. Письменная речь: повествование от третьего лица; стилистические приемы в письме; написание короткого рассказа от третьего лица с ключевой лексикой.

Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации

Творческие проекты школьников

Сочинение от третьего лица с заданной концовкой.

Проектная деятельность

Творческие проекты школьников

Раздел 12. Новостные репортажи; рецензия на фильм, книгу. (5 часов)

Лексика: словосочетания: make/do, метафоры (проблемы). Аудирование с выделением конкретной информации из прослушанного текста и с пониманием основного содержания прослушанного текста

Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве)

Игровая деятельность

Грамматика: the causative, употребление времени the Present Simple tense, аб-бревиатуры, пассивный залог, прямая и косвенная речь, определительное придаточное предложение.

Тестовые задания.

Познавательно-исследовательская деятельность

Репортаж с детальным описани-ем событий , рецензия на фильм, репортаж об открытии клуба.

Индивидуальные работы по основным формам устной коммуникации

Творческие проекты школьников

Говорение: монологическое высказывание на основе услышанного.

Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве)

Игровая деятельность

Обобщающий урок. Подведение итогов года.

Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации

Творческие проекты школьников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

п/п

Дата

Корректировка

Раздел/Тема занятия

 

Тип урока

Домашнее задание

Successful Writing (Intermediate)

Раздел 1. Общие положения о письменных работах (стили, структура)

и требования к ним (5 часов)

1/1

5.09

 

Лексика, выражающая симпатии и антипатии, преференции.

О

Р 1

2/2

12.09

 

Грамматика: консолидация Present tenses, слова-связки, пунктуация

О

Р 1

3/3

19.09

 

Письменная речь: официальный и не-официальный стили в письменной речи, приемы и технологии в письменных сочи-нениях

ТЗ

Р 1

4/4

26.09

 

Ознакомительное и просмотровое чтение. Говорение: монологи-ческое высказывание с обоснованием.

ПУ

Р 1

5/5

3.10

 

Определение типа /стиля пись-ма/электронного сообщения для каждой рубрики. Проект «Написание первого и заключительного абзаца для каждой рубрики».

П

Р 1

Раздел 2. Неофициальные письма/электронные сообщения (2 часа)

6/1

10.10

 

Лексика, выражающая не-обходимость и выгоду. Грамматика: построение вопросительных предложений; модальные глаголы, выражающие обяза-тельства, разрешение и необходимость.

ПУ

Р 2

7/2

17.10

 

Проект «Письмо-совет не-официального стиля другу».

П

Р 2

Раздел 3. Официальные письма и электронные сообщения, содержащие обращение с просьбой или жалобу. (3 часа)

8/1

24.10

 

Лексика, выражающая согласие и несогласие. Грамматика: порядок при-лагательных и наречий в предложении.

О

Р 3

9/2

14.11

 

Письменная речь: электронная почта, структура электрон-ного письма; офици-альный стиль, письмо о принятии на работу, письмо-жалоба.

ТЗ

Р 3

10/3

14.11

 

Проект «Электронное письмо-жалоба официального стиля в ресторан».

П

Р 3

Раздел 4. Полуофициальные письма и электронные сообщения, содержащие просьбу, благодарность, извинения. (2 часа)

11/1

21.11

 

Лексика для написания полуофициальных писем (выражения благодарно-сти и просьбы). Грамматика: употребле-ние модальных глаголов и их эквивалентов.

АУ

Р 4

12/2

28.11

 

Проект «Письмо-благодарность».

П

Р 4

Раздел 5. Деловое письмо с целью получения дополнительной информации (2 часа)

13/1

5.12

 

Лексика: отдых и время-препровождение. Аудирование с пони-манием основного со-держания прослушан-ного и с выделением конкретной информа-ции из прослушанного текста.

ПУ

Р 5

14/2

12.12

 

Грамматика: употребле-ние времен Present Perfect и Present Perfect Continu-ous. Письмо офици-ального/ полуофициального стиля, содер-жащее описание событий и вопросы для получения дополнительной информации

ТЗ

Р 5

Раздел 6. Описание человека. (2 часа)

15/1

19.12

 

Лексика: описание внеш-ности и характера человека. Говорение: краткие монологические вы-сказывания с целью характеристики людей и их профессий.

О

Р 6

16/2

26.12

 

Грамматика: употребле-ние времен категории Present и Past, слова-связки в предложении. Описание внешности человека, его характера, симпатии и антипатии.

ТМ

Р 6

Раздел 7. Описание места/зданий. (2 часа)

 

17/1

16.01

 

Лексика для описания места, интерьеров и внешнего вида зданий. Грамматика: определительные придаточные предложения.

О

Р 7

18/2

23.01

 

Сочинение о самом известном здании в родном городе с указанием исторических фактов и описанием внешнего вида и внутреннего убранства

ПУ

Р 7

Раздел 8. Описание предметов. (2 часа)

 

19/1

30.01

 

Аудирование с целью понимания основного содержания прослу-шанного текста (интервью, обмен мнениями. Грамматика: порядок прилагательных в предложении.

АУ

Р 8

20/2

6.02

 

Лексика для описания формы, размера, цвета, материала и особых примет. Проект «Письмо офици-ального стиля с подробным описанием предмета».

П

Р 8

Раздел 9. Описание праздников, торжественных событий (3 часа)

21/1

13.02

 

Лексика для описания праздничных событий. Ознакомительное и поисковое чтение.

О

Р 9

22/2

20.02

 

Грамматика: пассивные конструкции. Аудирование с пониманием основного со-держания прослушанного.

АУ

Р 9

23/3

27.02

 

Проект «Сочинение о юбилейном праздновании свадьбы с описанием приготовления к событию и самого торжества».

П

Р 9

Раздел 10. Рассказ-повествование от первого лица. (3 часа)

 

24/1

13.03

 

Лексика: идиомы времени, погоды. Говорение: монологическое высказывание от первого лица с использованием фраз и слов-связок.

О

Р 10

25/2

20.03

 

Грамматика: все времена группы Past,слова-связки. повествование от первого лица; приемы для начала рассказа, для заключения рассказа; рассказ от первого лица по заданному сюжету.

О

Р 10

26/3

3.04

 

Рассказ от первого лица по картинкам с заданным сюжетом

ТЗ

Р 10

Раздел 11. Рассказ-повествование от третьего лица. (3 часа)

27/1

10.04

 

Лексика: синонимы и антонимы. Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение.

О

Р 11

28/2

17.04

 

Грамматика: косвенная речь. Письменная речь: повествование от третьего лица; стилистические приемы в письме; написание короткого рассказа от третьего лица с ключевой лексикой.

ПУ

Р 11

29/3

17.04

 

Сочинение от третьего лица с заданной концовкой.

Э

Р 11

Раздел 12. Новостные репортажи; рецензия на фильм, книгу. (5 часов)

30/1

24.04

 

Лексика: словосочетания: make/do, метафоры (проблемы). Аудирование с выделением конкретной информации из прослушанного текста и с пониманием основного содержания прослушанного текста

АУ

Р 12

31/2

15.05

 

Грамматика: the causative, употребление времени the Present Simple tense, аббревиатуры, пассивный залог, прямая и косвенная речь, определительное придаточное предложение.

О

Р 12

32/3

15.05

 

Проект «Репортаж с детальным описанием событий, рецензия на фильм, репортаж об открытии клуба».

П

Р 12

33/4

22.05

 

Говорение: монологическое высказывание на основе услышанного.

ПУ

Р 12

34/5

22.05

 

Обобщающий урок. Подведение итогов года.

О

Р 12

Оценочные материалы

В практике реализации Федерального государственного образовательного стандарта мы сталкиваемся с различными вопросами, требующими особого внимания и специальной подготовки учителя НОО, ООО, СОО. Один из таких важных аспектов при введении ФГОС является оценка результатов внеурочной деятельности.

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности должна происходить на трех уровнях:

• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, курса, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);

• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;

• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

Оценочные материалы:

Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).

Проектная деятельность.

Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.

Тестовые задания.

Зачет в письменной форме.

 

Методические материалы

1. Теоретические источники и интернет-ресурсы (для учителя)

Evans Virginia. Successful Writing Intermediate. Комплексное учебное пособие для разви-тия умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book, Class Audio CD). Berk-shire, Newbury: Express Publishing, 2006.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.

Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.

Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.

Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 59 с.

Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ – нормативные документы, программы элективных курсов.

 

2. Литература для ученика:

1. Evans Virginia. Successful Writing Intermediate. Комплексное учебное пособие для разви-тия умений в письменной речи (Student’s book, Class Audio CD). Berkshire, Newbury: Ex-press Publishing, 2006.

 

Перечень информационно-методического обеспечения образовательного процесса

- сайты иностранного языка,

- сайт школы и класса,

-информационно-коммуникационные технологии для организации взаимодействия школы (класса) с родителями,

создание и ведение различных баз данных,

информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие процессы планирования, мотивации, контроля реализации внеурочной деятельности.

 


 

9

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации