12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кельчина Елена Аркадьевна110 Учитель английского языка, призер Всероссийского педагогического конкурса "Учитель года-2023", эксперт ВСОШ по предмету "Английский язык" 2019-2023. Россия, Ямало-Ненецкий АО, Шурышкары |
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Искусство письма" (8 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей иностранных языков Протокол № 1 от ___ Подпись___________________ | СОГЛАСОВАНА на научно-методическом совете Протокол № 1 от ____ Подпись_______________ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора № 178-о от___ Подпись_______________ МП |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кельчина Елена Аркадьевна
(учитель)
Искусство письма
(учебный предмет, элективный учебный предмет, элективный курс, факультатив, час развития)
8 класс ООО
(класс, уровень обучения: НОО, ООО, СОО)
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений
«Искусство письма». Авторы: Бордовских О.С., Шитикова О.А.
(используемая программа)
Учебное пособие “ Successful Writing (Intermediate)”
Авторы: В.Эванс, издательство «Express Publishing».
(используемый учебник)
2023-2024
(учебный год)
2023
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения курса внеурочной деятельности «Искусство письма»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Воспитать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.
Воспитать уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.
Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.
Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
Сформировать у учащихся основы гражданской идентичности.
Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.
Развить у учащихся критическое мышление.
Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма) и сравнить их с аналогичными структурами в русском языке.
Развить навыки исследовательской работы при написании школьниками статей и писем.
Развить навыки быстрой письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письме.
Развить у учащихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению искусства письменной речи.
Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Обучить школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний. Стоит отметить прекрасные схемы планирования и организации письменного текста, помогающие ученикам быстро и правильно составить план изложения самых разных типов информации в письменном виде. Блок упражнений построен на составлении и анализе неофициальных писем, письменного описания фотографий и иллюстраций, статей, объявлений, почтовых открыток, обзоров фильмов и т. д. поэтапно с использованием самых разнообразных технологий.
Развить у изучающих английский язык умения «эффективного» чтения. Для этого в учебных пособиях предусмотрены следующие упражнения в рамках развития технологий ознакомительного, просмотрового, поискового и изучающего чтения:
на развитие беглости чтения для быстрого ознакомления с текстом,
на умение моментально опознавать сюжет текста по ключевым словам и ходу рассуждения,
на быстрое воспроизведение текста в форме пересказа,
на узнавание словарных эквивалентов.
Научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом введения аудирования как одного из основных видов речевой деятельности для изучения предлагаемого материала. Учащимся предоставляются разнообразные аутентичные аудиотексты с различными технологиями прослушивания как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования учащиеся выполняют упражнения на формирование умений в монологическом говорении и в форме дебатов с последующим выходом на продуктивное письмо.
Расширить активный и пассивный словарный запас. Для решения данной задачи учебниками предусмотрена работа обучающихся над письменными проектами, основанными на предложенных в программе идеях, темах, сюжетах повседневной жизни.
Помочь учащимся в построении грамматических структур на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка. В рамках поставленной задачи в учебниках содержится целый ряд устных и письменных упражнений, направленных на отработку грамматических оборотов английского языка в употребляемом в повседневной жизни словарном контексте.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Искусство письма»
Основная цель программы «Искусство письма» (по материалам книг издательства “Express Publishing”) состоит в системном развитии у учащихся навыков и умений в письменной речи на базе чтения, аудирования и говорения по темам, наиболее востребованным в реальных жизненных ситуациях. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.
Содержание внеурочной деятельности (1 час в неделю, 34 недели) | Формы организации внеурочной деятельности | Основные виды внеурочной деятельности |
Successful Writing (Intermediate) Раздел 1. Общие положения о письменных работах (стили, структура) и требования к ним (5 часов) | ||
Лексика, выражающая симпатии и антипатии, преференции. | Фронтальный опрос. | Познавательно-исследовательская деятельность |
Грамматика: консолидация Present tenses, слова-связки, пунктуация | Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве) | Досуговое общение |
Письменная речь: официальный и не-официальный стили в письменной речи, приемы и технологии в письменных сочи-нениях | Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации | Познавательно-исследовательская деятельность |
Ознакомительное и просмотровое чтение. Говорение: монологи-ческое высказывание с обоснованием. | Фронтальный опрос. | Игровая деятельность |
Определение типа /стиля пись-ма/электронного сообщения для каждой рубрики. Написание первого и заключительного абзаца для каждой рубрики | Проектная деятельность | Творческие проекты школьников |
Раздел 2. Неофициальные письма/электронные сообщения (2 часа) | ||
Лексика, выражающая не-обходимость и выгоду. Грамматика: построение вопросительных предложений; модальные глаголы, выражающие обяза-тельства, разрешение и необходимость. | Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве) | Досуговое общение |
Письмо-совет не-официального стиля другу | Проектная деятельность | Творческие проекты школьников |
Раздел 3. Официальные письма и электронные сообщения, содержащие обращение с просьбой или жалобу. (3 часа) | ||
Лексика, выражающая согласие и несогласие. Грамматика: порядок при-лагательных и наречий в предложении. | Фронтальный опрос. | Игровая деятельность |
Письменная речь: электронная почта, структура электрон-ного письма; офици-альный стиль, письмо о принятии на работу, письмо-жалоба. | Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве) | Познавательно-исследовательская деятельность |
Электронное письмо-жалоба официального стиля в ресторан | Проектная деятельность | Творческие проекты школьников |
Раздел 4. Полуофициальные письма и электронные сообщения, содержащие просьбу, благодарность, извинения. (2 часа) | ||
Лексика для написания полуофициальных писем (выражения благодарно-сти и просьбы). Грамматика: употребле-ние модальных глаголов и их эквивалентов. | Семинары в форме дебатов и дискуссий | Досуговое общение |
Письмо-благодарность | Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве) | Творческие проекты школьников |
Раздел 5. Деловое письмо с целью получения дополнительной информации (2 часа) | ||
Лексика: отдых и время-препровождение. Аудирование с пони-манием основного со-держания прослушан-ного и с выделением конкретной информа-ции из прослушанного текста. | Фронтальный опрос | Познавательно-исследовательская деятельность |
Грамматика: употребле-ние времен Present Perfect и Present Perfect Continu-ous. Письмо офици-ального/ полуофициального стиля, содер-жащее описание событий и вопросы для получения дополнительной информации | Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы. | Познавательно-исследовательская деятельность |
Раздел 6. Описание человека. (2 часа) | ||
Лексика: описание внеш-ности и характера человека. Говорение: краткие монологические вы-сказывания с целью характеристики людей и их профессий. | Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве) | Игровая деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность |
Грамматика: употребле-ние времен категории Present и Past, слова-связки в предложении. Описание внеш-ности человека, его характера, симпатии и анти-патии. | Тестовые задания | Познавательно-исследовательская деятельность |
Раздел 7. Описание места/зданий. (2 часа) | ||
Лексика для описания места, интерьеров и внешнего вида зданий. Грамматика: определи-тельные придаточные предложения. | Семинары в форме дебатов и дискуссий. | Досуговое общение |
Сочинение о самом известном здании в родном городе с указанием исторических фактов и описанием внешнего вида и внутреннего убранства | Индивидуальные консультации. Самостоятельная работа. | Познавательно-исследовательская деятельность |
Раздел 8. Описание предметов. (2 часа) | ||
Аудирование с целью понимания основного содержания прослу-шанного текста (интервью, обмен мнениями. Грамматика: порядок прилагательных в предложении. | Фронтальный опрос. | Познавательно-исследовательская деятельность |
Лексика для описания формы, размера, цвета, материала и особых примет. Письмо офици-ального стиля с подробным опи-санием предмета. | Работа в парах. | Досуговое общение |
Раздел 9. Описание праздников, торжественных событий (3 часа) | ||
Лексика для описания праздничных событий. Ознакомительное и поисковое чтение. | Семинары в форме дебатов и дискуссий. | Досуговое общение |
Грамматика: пассивные конструкции. Аудирование с пониманием основного со-держания прослушанного. | Тестовые задания. | Познавательно-исследовательская деятельность |
Сочинение о юбилейном праздновании свадьбы с описа-нием приготовления к событию и самого торжества. | Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации | Познавательно-исследовательская деятельность |
Раздел 10. Рассказ-повествование от первого лица. (3 часа) | ||
Лексика: идиомы времени, погоды. Говорение: монологическое высказывание от первого лица с использованием фраз и слов-связок. | Семинары в форме дебатов и дискуссий. | Досуговое общение |
Грамматика: все времена группы Past,слова-связки. повествование от первого лица; приемы для начала рассказа, для заключения рассказа; рассказ от первого лица по заданному сюжету. | Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве) | Познавательно-исследовательская деятельность |
Рассказ от первого лица по кар-тинкам с заданным сюжетом. | Презентация своей работы. | Творческие проекты школьников |
Раздел 11.. Рассказ-повествование от третьего лица. (3 часа) | ||
Лексика: синонимы и антонимы. Ознакомительное, по-исковое и изучающее чтение. | Фронтальный опрос. | Познавательно-исследовательская деятельность |
Грамматика: косвенная речь. Письменная речь: повествование от третьего лица; стилистические приемы в письме; написание короткого рассказа от третьего лица с ключевой лексикой. | Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации | Творческие проекты школьников |
Сочинение от третьего лица с заданной концовкой. | Проектная деятельность | Творческие проекты школьников |
Раздел 12. Новостные репортажи; рецензия на фильм, книгу. (5 часов) | ||
Лексика: словосочетания: make/do, метафоры (проблемы). Аудирование с выделением конкретной информации из прослушанного текста и с пониманием основного содержания прослушанного текста | Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве) | Игровая деятельность |
Грамматика: the causative, употребление времени the Present Simple tense, аб-бревиатуры, пассивный залог, прямая и косвенная речь, определительное придаточное предложение. | Тестовые задания. | Познавательно-исследовательская деятельность |
Репортаж с детальным описани-ем событий , рецензия на фильм, репортаж об открытии клуба. | Индивидуальные работы по основным формам устной коммуникации | Творческие проекты школьников |
Говорение: монологическое высказывание на основе услышанного. | Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве) | Игровая деятельность |
Обобщающий урок. Подведение итогов года. | Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации | Творческие проекты школьников |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Корректировка | Раздел/Тема занятия | Тип урока | Домашнее задание | |
Successful Writing (Intermediate) Раздел 1. Общие положения о письменных работах (стили, структура) и требования к ним (5 часов) | ||||||
1/1 | 5.09 | | Лексика, выражающая симпатии и антипатии, преференции. | О | Р 1 | |
2/2 | 12.09 | | Грамматика: консолидация Present tenses, слова-связки, пунктуация | О | Р 1 | |
3/3 | 19.09 | | Письменная речь: официальный и не-официальный стили в письменной речи, приемы и технологии в письменных сочи-нениях | ТЗ | Р 1 | |
4/4 | 26.09 | | Ознакомительное и просмотровое чтение. Говорение: монологи-ческое высказывание с обоснованием. | ПУ | Р 1 | |
5/5 | 3.10 | | Определение типа /стиля пись-ма/электронного сообщения для каждой рубрики. Проект «Написание первого и заключительного абзаца для каждой рубрики». | П | Р 1 | |
Раздел 2. Неофициальные письма/электронные сообщения (2 часа) | ||||||
6/1 | 10.10 | | Лексика, выражающая не-обходимость и выгоду. Грамматика: построение вопросительных предложений; модальные глаголы, выражающие обяза-тельства, разрешение и необходимость. | ПУ | Р 2 | |
7/2 | 17.10 | | Проект «Письмо-совет не-официального стиля другу». | П | Р 2 | |
Раздел 3. Официальные письма и электронные сообщения, содержащие обращение с просьбой или жалобу. (3 часа) | ||||||
8/1 | 24.10 | | Лексика, выражающая согласие и несогласие. Грамматика: порядок при-лагательных и наречий в предложении. | О | Р 3 | |
9/2 | 14.11 | | Письменная речь: электронная почта, структура электрон-ного письма; офици-альный стиль, письмо о принятии на работу, письмо-жалоба. | ТЗ | Р 3 | |
10/3 | 14.11 | | Проект «Электронное письмо-жалоба официального стиля в ресторан». | П | Р 3 | |
Раздел 4. Полуофициальные письма и электронные сообщения, содержащие просьбу, благодарность, извинения. (2 часа) | ||||||
11/1 | 21.11 | | Лексика для написания полуофициальных писем (выражения благодарно-сти и просьбы). Грамматика: употребле-ние модальных глаголов и их эквивалентов. | АУ | Р 4 | |
12/2 | 28.11 | | Проект «Письмо-благодарность». | П | Р 4 | |
Раздел 5. Деловое письмо с целью получения дополнительной информации (2 часа) | ||||||
13/1 | 5.12 | | Лексика: отдых и время-препровождение. Аудирование с пони-манием основного со-держания прослушан-ного и с выделением конкретной информа-ции из прослушанного текста. | ПУ | Р 5 | |
14/2 | 12.12 | | Грамматика: употребле-ние времен Present Perfect и Present Perfect Continu-ous. Письмо офици-ального/ полуофициального стиля, содер-жащее описание событий и вопросы для получения дополнительной информации | ТЗ | Р 5 | |
Раздел 6. Описание человека. (2 часа) | ||||||
15/1 | 19.12 | | Лексика: описание внеш-ности и характера человека. Говорение: краткие монологические вы-сказывания с целью характеристики людей и их профессий. | О | Р 6 | |
16/2 | 26.12 | | Грамматика: употребле-ние времен категории Present и Past, слова-связки в предложении. Описание внешности человека, его характера, симпатии и антипатии. | ТМ | Р 6 | |
Раздел 7. Описание места/зданий. (2 часа) | | |||||
17/1 | 16.01 | | Лексика для описания места, интерьеров и внешнего вида зданий. Грамматика: определительные придаточные предложения. | О | Р 7 | |
18/2 | 23.01 | | Сочинение о самом известном здании в родном городе с указанием исторических фактов и описанием внешнего вида и внутреннего убранства | ПУ | Р 7 | |
Раздел 8. Описание предметов. (2 часа) | | |||||
19/1 | 30.01 | | Аудирование с целью понимания основного содержания прослу-шанного текста (интервью, обмен мнениями. Грамматика: порядок прилагательных в предложении. | АУ | Р 8 | |
20/2 | 6.02 | | Лексика для описания формы, размера, цвета, материала и особых примет. Проект «Письмо офици-ального стиля с подробным описанием предмета». | П | Р 8 | |
Раздел 9. Описание праздников, торжественных событий (3 часа) | ||||||
21/1 | 13.02 | | Лексика для описания праздничных событий. Ознакомительное и поисковое чтение. | О | Р 9 | |
22/2 | 20.02 | | Грамматика: пассивные конструкции. Аудирование с пониманием основного со-держания прослушанного. | АУ | Р 9 | |
23/3 | 27.02 | | Проект «Сочинение о юбилейном праздновании свадьбы с описанием приготовления к событию и самого торжества». | П | Р 9 | |
Раздел 10. Рассказ-повествование от первого лица. (3 часа) | | |||||
24/1 | 13.03 | | Лексика: идиомы времени, погоды. Говорение: монологическое высказывание от первого лица с использованием фраз и слов-связок. | О | Р 10 | |
25/2 | 20.03 | | Грамматика: все времена группы Past,слова-связки. повествование от первого лица; приемы для начала рассказа, для заключения рассказа; рассказ от первого лица по заданному сюжету. | О | Р 10 | |
26/3 | 3.04 | | Рассказ от первого лица по картинкам с заданным сюжетом | ТЗ | Р 10 | |
Раздел 11. Рассказ-повествование от третьего лица. (3 часа) | ||||||
27/1 | 10.04 | | Лексика: синонимы и антонимы. Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение. | О | Р 11 | |
28/2 | 17.04 | | Грамматика: косвенная речь. Письменная речь: повествование от третьего лица; стилистические приемы в письме; написание короткого рассказа от третьего лица с ключевой лексикой. | ПУ | Р 11 | |
29/3 | 17.04 | | Сочинение от третьего лица с заданной концовкой. | Э | Р 11 | |
Раздел 12. Новостные репортажи; рецензия на фильм, книгу. (5 часов) | ||||||
30/1 | 24.04 | | Лексика: словосочетания: make/do, метафоры (проблемы). Аудирование с выделением конкретной информации из прослушанного текста и с пониманием основного содержания прослушанного текста | АУ | Р 12 | |
31/2 | 15.05 | | Грамматика: the causative, употребление времени the Present Simple tense, аббревиатуры, пассивный залог, прямая и косвенная речь, определительное придаточное предложение. | О | Р 12 | |
32/3 | 15.05 | | Проект «Репортаж с детальным описанием событий, рецензия на фильм, репортаж об открытии клуба». | П | Р 12 | |
33/4 | 22.05 | | Говорение: монологическое высказывание на основе услышанного. | ПУ | Р 12 | |
34/5 | 22.05 | | Обобщающий урок. Подведение итогов года. | О | Р 12 |
Оценочные материалы
В практике реализации Федерального государственного образовательного стандарта мы сталкиваемся с различными вопросами, требующими особого внимания и специальной подготовки учителя НОО, ООО, СОО. Один из таких важных аспектов при введении ФГОС является оценка результатов внеурочной деятельности.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности должна происходить на трех уровнях:
• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, курса, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);
• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;
• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
Оценочные материалы:
• Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
• Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
• Проектная деятельность.
• Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.
• Тестовые задания.
• Зачет в письменной форме.
Методические материалы
1. Теоретические источники и интернет-ресурсы (для учителя)
Evans Virginia. Successful Writing Intermediate. Комплексное учебное пособие для разви-тия умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book, Class Audio CD). Berk-shire, Newbury: Express Publishing, 2006.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 59 с.
Федеральный портал Российское образование
2. Литература для ученика:
1. Evans Virginia. Successful Writing Intermediate. Комплексное учебное пособие для разви-тия умений в письменной речи (Student’s book, Class Audio CD). Berkshire, Newbury: Ex-press Publishing, 2006.
Перечень информационно-методического обеспечения образовательного процесса
- сайты иностранного языка,
- сайт школы и класса,
-информационно-коммуникационные технологии для организации взаимодействия школы (класса) с родителями,
– создание и ведение различных баз данных,
–информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие процессы планирования, мотивации, контроля реализации внеурочной деятельности.
9