Искусство женственности – романтический стиль
Романтический стиль полностью утвердился в мире во второй половине XIX века. Всё, что хоть как-то могло подчеркнуть романтичность женской натуры, было в моде: оборки, рюши, банты, ленты, украшения, кружева, воланы, чувственное декольте, цветы и шляпки.
Романтический стиль - это мягкость и плавность линий, а также гармония между подчёркнутой красотой женственной фигуры и полным отсутствием вульгарности в одежде.
В романтическом стиле сочетаются разные объёмы в нарядах: с одной стороны, это приталенность, а с другой — пышность.
Основные ткани – это кружево и шёлк, атлас и шифон, тонкий трикотаж и креп-жоржет, крепдешин и тонкая шерсть, органза и бархат.
Силуэт — полуприталенный или приталенный. Акцент в основном делается на талии.
Любимые цвета — светлые, а также нежная, акварельная пастель. А любимые рисунки романтики – цветы и орнамент, горошек и узоры.
Некоторые другие отличительные черты романтического стиля – это драпировки, воланы, оборки, складки. Романтический стиль влюблён в интересные аккуратные детали: милые пуговки, кружевные манжеты, изящную вышивку, жабо, банты и ленты.
Предпочтение платьям и юбкам.
Обувь аккуратная и подчёркнуто изящная. Самая любимая обувь романтических натур – это туфли-лодочки на небольшом каблучке. Даже на обуви присутствуют романтичные детали: бантики, цветочки, украшения.
Причёска - волнистые локоны, аккуратная коса или сдержанно собранные сзади волосы.
Аксессуары - изящные головные уборы, милые перчатки и кружевные зонтики, разнообразные (камеи, броши, ожерелья, подвески), небольшие сумочки, воздушные шали, прозрачные накидки.
Романтический стиль предполагает мягкость и женственность не только в одежде, но и в манерах, голосе, обращении, движениях.
https://ru.wikipedia.org
Отрывки из романа М. Митчелл. Унесённые ветром
Кадры из одноимённого фильма 1939 г.
«…Новое зеленое в цветочек платье Скарлетт, на которое пошло двенадцать ярдов муслина, воздушными волнами лежало на обручах кринолина, находясь в полной гармонии с зелеными сафьяновыми туфельками бел каблуков, только что привезенными ей отцом из Атланты. Лиф платья как нельзя более выгодно обтягивал безупречную талию, бесспорно самую тонкую в трех графствах штата, и отлично сформировавшийся для шестнадцати лет бюст…
«…На постели стояла картонная коробка с бережно уложенным в нее светло-зеленым муаровым платьем с воланами из кремовых кружев, приготовленным для отправки в Двенадцать Дубов, дабы Скарлетт могла сменить там свой туалет перед балом…»
«…С восьми часов утра она примеряла то одно, то другое и теперь стояла расстроенная, подавленная, в кружевных панталонах, корсете и в трех пышных полотняных, отделанных кружевом нижних юбках. А отвергнутые платья пестрыми грудами шелка, оборок и лент громоздились вокруг нее на полу, на постели, на стульях…розовое платье из органди с длинным ярко-красным поясом… черное бомбазиновое с буфами на рукавах и большим стоячим кружевным воротником…сиреневое в полоску муслиновое платье с большими кружевными медальонами и тюлевым воланом…клетчатое платье из зеленой тафты, все в мелких оборочках, обшитых по краю зеленой бархатной лентой…»
«…Новое зеленое в цветочек платье Скарлетт, на которое пошло двенадцать ярдов муслина, воздушными волнами лежало на обручах кринолина, находясь в полной гармонии с зелеными сафьяновыми туфельками бел каблуков, только что привезенными ей отцом из Атланты. Лиф платья как нельзя более выгодно обтягивал безупречную талию, бесспорно самую тонкую в трех графствах штата, и отлично сформировавшийся для шестнадцати лет бюст…»
М. Митчелл. Унесённые ветром
Савран Яна Михайловна