Использование «Электронного приложения» к учебнику математики Л.Г. Петерсон в качестве мониторинга общеучебных образовательных компетенций
Использование электронного приложения к учебнику математикиPPT / 11.56 Мб
/data/files/m1704192063.ppt (Использование электронного приложения к учебнику математики)Использование «Электронного приложения» к учебнику математики Л.Г. Петерсон в качестве мониторинга общеучебных образовательных компетенций.
Очень часто учителю приходится отвечать на вопрос:
насколько успешно ребенок осваивает учебный материал в течение учебного года по каждому навыку;
определять сильные и слабые стороны каждого ученика;
отслеживать динамику его развития; проводить объективный анализ его успеваемости.
Как правило, чтобы ответить на все эти вопросы недостаточно посмотреть отметки в классном журнале.
С помощью компьютера и «Электронного приложения» к учебнику математики Л.Г.Петерсон учитель может иметь исчерпывающую информацию об уровне подготовки класса и каждого отдельно взятого ученика на протяжении всего учебного года. На основе этой информации учитель может своевременно корректировать процесс обучения, обеспечивая при этом индивидуальный подход к каждому ученику в классе.
По мнению учителей:
работа с программой требует минимальной подготовки пользователя к работе на ПК;
возможность своевременно выявлять и устранять пробелы в знаниях, как общие для класса, так и характерные для каждого ученика в отдельности
использование программы существенно экономит время, которое затрачивается на анализ результатов контроля: коло 20 отчетов по каждой контрольной работе составляются в течение получаса;
объективность результатов, предоставляемых программой, снимает возможное противопоставление позиций учителей и родителей и делает их ближайшими соратниками в деле повышения качества знаний.
«Э.П.» выполняет две основополагающие функции.
во-первых, оно дает возможность судить об успеваемости детей на основе общепринятых стандартов (учитель получает количественную характеристику в единой 100-бал. шкале уровня овладения учеником (классом) теми или иными навыками).
во-вторых, «Э.П.» проводит сравнительную характеристику результатов моих учеников и результатов возрастной группы. В возрастную группу вошли тысячи учеников, обучающихся по этой же программе, следовательно возрастная группа выступает в качестве индикатора, который необходим для объективного оценивания полученных учеником результатов.
Например 80 б.- по вычислительным навыкам может быть как положительным, так и отрицательным показателем успешности ученика, в зависимости от результата возрастной группы по этим же критериям на одних и тех же примерах. Таким образом, динамика развития возрастной группы есть наиболее значимый эталон сравнения.
У учителя появляется возможность получить объективную информацию о преимуществах и недостатков учеников.
Основная задача «Э.П.» не оценка деятельности ученика, а средство управления учебным процессом. Принципиальным является то, что технология «Э.П.» позволяет устранить 2 важнейших недостатка отметки – НЕОБЪЕКТИВНОСТЬ и НЕКОНСТРУКТИВНОСТЬ с точки зрения принятия решений.
Эта программа не ставит цель выявить победителя. Все ученики разные, и в первую очередь, учитель учитывает индивидуальные возможности каждого ученика.
Отметки программа выставляет каждому ученику в соответствии с тем, сколько он набрал баллов. Например, отметку «5» программа выставляет только при правильном выполнении учеником всей обязательной части без заданий со звездочками. Предположим, что ученик допустил незначительную ошибку в обязательной части и получил отметку «4». Решение заданий со звездочками не влияет на основную отметку, поскольку является необязательным. Однако, при правильном их решении, ученик получает дополнительную отметку «5», а также баллы за решенные задания. Таким образом, можно увидеть, что возможен вариант, когда количество набранных баллов у двух учеников одинаковое, нов одном случае ставится отметка «5», а в другом – «4». Может даже быть, что получивший «4», за счет верно решенных заданий со звездочками наберет больше баллов, чем получивший «5». Наличие отметки для каждого ученика, с одной стороны, поможет адекватно истолковать реально достигнутый результат и, с другой, снимет те негативные моменты, которые могут возникать, например, между учителями и родителями из-за несогласия в оценке знаний ребенка.
Наряду с отметками по результатам к.р. программа выставляет рейтинги классу и каждому ученику на основе сравнения результатов класса (ученика) и результатов возрастной группы. Таким образом, рейтинг позволяет судить о позиции, которую занимает класс (ученик) в возрастной группе.
6 – высшее место в возрастной группе
5 – один из лучших
4 – выше среднего
3 – немного ниже среднего
2 – заметно ниже среднего
1 – сильно отстающие
Наиболее значимым критерием является не фиксированный результат, а положительная динамика от к. р. к к. р.
Все результаты программа выдает в виде отчетов. Отчеты делятся на 2две основные группы. I - результаты целиком по классу;
II – индивидуально по каждому ученику (в сравнении с классом;
в сравнении с возрастной группой
1 отчет: сводная таблица успеваемости класса.
В ней предоставляется сумма набранных каждым учеником баллов по всей к.р. в целом и отдельно по каждому субтесту. Также указан коэффициент успеха и оценка ученика. К.у. – отношение баллов ученика к среднему баллу, полученному возрастной группой. Например, если ученик набрал 90 б., средний балл возрастной группы – 80, следовательно к.у. =1,13. К.у. больше 1, следовательно результаты ученика выше среднего результата возрастной группы и наоборот. Чем больше отклонение от 1 в ту или другую сторону, тем значительнее отставание или преимущество по сравнению с возрастной группой.
2 отчет: краткий отчет
В нем собраны воедино средние показатели класса и возрастной группы. Там, где результаты класса больше возрастной группы обозначены зеленым цветом, где меньше – красным. Здесь же можно увидеть рейтинг класса.
3 отчет: субтесты (диаграмма коэффициентов успеха по субтестам)
Наглядный отчет, указывающий на сильные и слабые стороны класса. Отчет в виде столбчатой диаграммы. Цвет столбцов изменяется от ярко-красного до ярко-зеленого в зависимости от величины коэффициента успеха. Ярко-красные – наиболее яркие недостатки класса по сравнению с возрастной группы , а ярко-красные – наоборот.
4 отчет: решаемость заданий.
Отчет полезен для РНО, т.к. ярко видны те задания, которые выполнены менее успешно.
5 отчет: динамика развития класса по к.р. и субтесту.
Можно увидеть как развивается класс по сравнению с возрастной группой и своевременно устранять отрицательные тенденции.
6 отчет: динамика развития класса по субтестам (сводная)
Актуальность данного отчета растет по мере приближения к концу учебного года. Можно проследить не только абсолютные значения к.у.. но саму динамику к.у.
Аналогичные отчеты по каждому ученику отдельно