12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гавриленко Евгения Сергеевна213
Россия, Курская обл., Железногорск
Материал размещён в группе «В помощь учителю английского языка»
2

Использование интернет-ресурсов в обучении лексике на уроках иностранного языка


ПрезентацияPPTX / 2.44 Мб
Использование интернет-ресурсовв обучении лексике на уроках иностранного языка

План:

Введение (определение проблемы, постановка цели и задач)

Цель–обучение коммуникативным навыкам с использованием Интернет-ресурсов в процессе обучения иностранным языкам.

Задачи:

- изучить особенности формирования лексического навыка;

- определить роль и место Интернет-ресурсов в процессе формирования лексических навыков у старших школьников;

- проанализировать разработанные интернет-сайты для обучения лексике;

- разработать урок с использованием упражнений с Интернет-сайтов;

Теоретические основы обучения учащихся

- Цели и задачи обучения иноязычной лексике(продуктивные навыки; рецептивные навыки; социокультурные знания и умения; лингвистические знания и т.д.)

- Особенности обучения лексике

На начальном этапе следует исключить самостоятельное чтение текста, содержащего новые слова. Данные тексты предъявляются учителем, а учащиеся воспринимают их на слух и пытаются с опорой на наглядность догадаться о значении того, что сообщает учитель. Затем продуктивная лексика как бы «вычленяется» из контекста и закрепляется в устной форме.

Определенная часть лексики вводится без опоры на текст, но также и ваудиоконтексте. Наглядность, жесты и мимика помогают раскрыть значение новых слов, так как большинство из них носит конкретное значение.

Над новыми словами следует работать как в контексте, так и в изолированном виде, поскольку контекстуальное значение слова не всегда является основным.

На продвинутых этапах новое слово следует вводить с обязательными сочетаниями, выделение которых в рамках учебных минимумов должно являться первоочередной задачей. Важно учитывать при этом характерные лексические связи в словах, относящихся к одной предметно-тематической группе.

- Использование компьютера при обучении иностранным языкам

формирование рецептивных лексических навыков чтения и аудирования;

формирование продуктивных лексических навыков при обучении письменной и устной речи;

контроль уровня сформированности лексических навыков на основе тестовых и игровых компьютерных программ;

расширение активного и пассивного словарей обучаемых;

оказание справочно-информационной поддержки (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов).

- Интернет ресурсы при обучении лексике

Сайты http://www.soundsenglish.com , http://www.fluent-english.ru, http://www.cracked.com, http://usefulenglish.ru, http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish и многие другие предоставляют большое количество разнообразных заданий, текстов, аудиоматериалов для обучения не только лексическим единицам, но и остальным аспектам языка на любом уровне.


3. Примеры заданий интернет сайтов, предполагающий обучение иноязычной лексике.

А) Виртуальная кухня

На данное упражнение потребуется 15-30 минут, целью которого является поиск определённой информации на вебсайте, а также отработка вокабуляра на тему «Еда».

На данном этапе предложено посетить http://www.alleng.ru/engl-top/148.htm , на котором дан текст с вопросами по нему. Прежде чем читать текст и отвечать на вопросы, необходимо провести фронтальный опрос на тему здорового питания. Тест на тему «Здоровое питание», подготовленный учителем на общие знания по теме

1. What nutrients do you know?

. Should we eat fats less or more?

. Where are there many fats? In sweets?In vegetables?

. Does the meal change its structure when it’s ready? Are there any vitamins then?

. Can the food be produced with the help of chemicals and additives?

. What products should we eat constantly?

Данный тест даётся на 5-10 минут (если у учащихся возникают вопросы, им разрешено пользоваться интернетом), после чего учитель даёт ссылку на данный текст для его изучения, обсуждения, а также для отработки новых слов.

Данное упражнение является эффективным, так как оно непосредственно связано с темой, направлено на изучение и отработку конкретной лексики, затрагивает все психические процессы учащихся, а также позволяет им самостоятельно искать информацию в сети, на отдельном сайте. На этапе старшей школы данное упражнение вполне уместно и эффективно, так как оно вызывает интерес у школьников, затрагивает фоновые знания, уже имеющиеся у учащихся и позволяет учителю выявить уровень данных знаний путём опроса.

Б) Шаг за шагом

Данное упражнение занимает 20 минут от урока. Его целью является научить учащихся правильно следовать инструкциям.

На данном этапе предложено посетить http://www.bbc.co.uk/skillswise/words/grammar/texttypes/instructions/index.shtml , в котором достаточно полно дана информация о том, как давать инструкции, после чего следуют упражнения, игры, тексты и тесты на отработку инструкций. Прежде чем заходить на сайт и проделывать инструкции, учителю следует повторить, как лучше давать инструкции, обсудить с учащимися какие инструкции они выполняют чаще всего, затем перейти к выполнению инструкций на сайте. Затем даётся текст, который нужно переписать, но уже с инструкциями.


t1691402215aa.gif


Далее учитель подводит итоги, обсуждает с классом неизвестные слова, записывая их на доске. Данный вид задания не совсем направлен на изучение лексики, он требует дополнительных грамматических знаний, которые учащиеся могут и не знать. Более того, данный сайт не фокусируется на одной теме, что вызывает трудности у учащихся. Поэтому такой вид задания не будет эффективным, нет конкретной цели, определённой тематики. Такое задание больше направлено на изучение грамматических особенностей, но не лексических. Тем более нет конкретной цели для учащихся, им будет не интересно.

В) Приложение «Полиглот»

Полиглот Английский язык Базовый курс — это тренажер для обучения английскому языку, созданный по мотивам телепередачи «Полиглот. Выучи английский за 16 часов», показанной на телеканале Культура.


Курс «Полиглот Английский язык» состоит из 16 занятий. Для занятий требуется не более 10-15 минут в день.


Главное не количество времени, а регулярность. При регулярных занятиях уже после первой недели обучения вы легко сможете общаться простыми фразами на английском языке. Даже если вы начали обучение с нуля.


В программе Полиглот Английский язык заложены специальные алгоритмы обучения, которые методом многократного повторения буквально впечатывают в сознание знание языка.

t1691402215ab.jpg

Г) Приложение «Слова»

Это приложение рекомендует и называет лучшим среди образовательных сам Apple. Words признан лучшим приложением для изучения английских слов, вошел в топ лучших приложений 2014 года и стал BestnewApp в том же 2014 году. Большой плюс приложения: оно может работать и без подключения к интернету. В словаре около 10 000 слов, а какие слова учить, на что сделать упор во время занятий, будет решать сама программа, которая сможет подстроиться под вас после проверочного теста.

В приложении 330 уроков. За один урок можно выучить 20-30 новых слов.

t1691402215ac.jpg













Опубликовано в группе «В помощь учителю английского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.