12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Ольга Николаевна177

Кt1702021204aa.jpg ейс по ПДД «Азбука дорожного движения» для детей 5-6 лет.t1702021204ab.jpg



Цель: создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей правильного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта;

-расширять у детей знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов;

-закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении;

-обучать умение детей собирать из частей целое;

-создать у детей положительный эмоциональный настрой.



Развивающие:

- развивать любознательность,

- критическое мышление,

- коммуникативные навыки,

-инициатива,

- потребность и умение работать в команде,

- творческий подход,

- способность решать сложные задачи как индивидуально, так и коллективно,

- разумно действовать в незнакомой или неожиданной ситуации,

- вырабатывать навык простейшего обобщения.


Воспитательные:

воспитание внимания, сосредоточенности,

-воспитать в ребёнке грамотного пешехода;

Содержание:

1.Дидактическа игра« Учим правила дорожного движения»

Цель: формирование у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:-закрепить представление детей о дорожных знаках, их назначении.

-развивать внимание

-умение анализировать представленные ситуации

- воспитывать чувство ответственности.

2. Дидактическая игра «Собери светофор»

Цель: закреплять представление о предназначении дорожного устройства.

Задачи:

-Закрепить знания детей о назначении светофора, о его сигналах.

-Развитие мелкой моторики, логики, сенсорики детей.

- Воспитывать грамотных пешеходов

Первый вариант игры. Игра "Светофор"

Дети выбирают крышки с правильным цветом и накручивают на макет светофора.

( последовательность)

Второй вариант игры: «Найди лишний цвет»

3.Кейс – иллюстрация по ПДД.


Предлагаем детям рассмотреть иллюстрацию на мониторе телевизора.t1702021204ac.jpg

- Что изображено на картинке?( Дети играют на проезжей части, мяч укатился на дорогу, девочка расстроилась)

- Что произошло с детьми? ( Дети оказались на проезжей части дороги )

- Как вы думаете, почему так произошло?( Дети играют рядом с проезжей частью)

- Правильно ли они поступают? ( Нет, на дороге играть нельзя)

- Какая травмоопасная ситуация может произойти с ребятами?( Может сбить машина)

- Как бы вы поступили в данной ситуации? ( Не играли на поезжей части дороги)

-Что бы посоветовали детям ( Играть можно только на детских площадках)

-Давайте сформулируем правило.( Дорога не место для игр, нужно играть только на детских площадках)

4. Дидактическая игра –аппликация « Собери светофор»

ЦЕЛЬ: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении,

2. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку

3. Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.

Ход игры:

Загорелся красный свет, стой малыш - прохода нет!

Загорелся жёлтый – подожди немножко!

А зажегся свет зеленый, проходи мой друг ученый!

1.« Собери светофор»

2. « Значения сигналов»

3. « Сделаем аппликацию светофора»

5.Настольна игра- ходилка « Безопасное путешествие»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения.

Задачи: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Уточнить знания детей о назначении светофора и дорожных знаков. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Материал: Игровое поле, кубик, фишки, конверт с карточками внутри «Загадки по ПДД».

Правила игры:

В игре могут участвовать 2-3 игрока.

Вариант 1

Игроки по очереди бросают игральный кубик и передвигают свои фишки (транспорт) вперед на столько ходов, сколько точек выпало на кубике. На пути встречаются преграды и препятствия, попадая на них, нужно будет выполнить соответствующие действия. Победителем станет тот, кто быстрее всех доберется до финиша, преодолев все препятствия и преграды на своем пути.

Вариант 2 (усложнение)

Игроки по очереди бросают игральный кубик и передвигают свои фишки (транспорт) вперед на столько ходов, сколько точек выпало на кубике. На пути встречаются преграды и препятствия, попадая на них, нужно будет выполнить соответствующие действия. Если игрок остановился на квадрате «Вернись, сигнал «Стой»», то передвигать вперед свой транспорт он сможет, выполнив задание из конверта. Победителем станет тот, кто быстрее всех доберется до финиша, преодолев все препятствия и преграды на своем пути.

6. Разрезные картинки « Транспорт»

Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть; знать их назначение и понимать значимость в жизни человека.

Задачи:

-Формировать умение собирать из частей целое;

-развивать умение доводить начатое дело до конца;

-воспитывать усидчивость.

1 вариант «Кто что делает?» Это задание поможет потренироваться подбирать глаголы к транспорту. Что делает вертолёт? Летит. А метро? Едет. Корабль плывёт, воздушный шар летит и т.д.

2 вариант «Что общего, что различного» Учимся соотносить признаки, свойства и качества предметов. Найдите общее и отличное у: Автобуса и мотоцикла. Мотоцикла и велосипеда. Самолёта и вертолёта. Трамвая и автобуса. Автомобиля и полицейской машины и т.д.

3 вариант « Вид транспорта» (Воздушный , наземный, водный)

7. Загадки « Транспорт» Расширять познания о наземном ,водном, воздушном транспорте. Развивать внимание и логическое мышление.

8. «Пазлы»

Цель: Учить составлять из частей целое, развивать внимание.

- Собери картинку.

- Составь рассказ., Помоги самолету приземлитьс на острове

Цель :поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.

Задачи: развивает пространственное мышление и зрительное восприятие, обучает умению анализировать, делать логические выводы.

развивает мелкую моторику, внимание, память.

9. «Лабиринт» – развивающая настольно-печатная игра для дошкольников

Дидактическая игра «Лабиринт» предназначена для индивидуальных занятий под контролем педагога с дошкольниками средней возрастной группы. Настольно-печатная игра развивает пространственное мышление и зрительное восприятие, обучает умению анализировать, делать логические выводы. развивает мелкую моторику, внимание, память.

- Из каких гаражей выехала машина.

- Помоги самолету приземлиться на острове.

-Помоги поезду доехать до нужной станции

10. Дидактическая игра « Внимание,дорога!»

Цель: сформировать представление о дорожных знаках, их названии и назначении.

- Назови знак.

- подбери знак в соответствии к дорожной ситуации.

- опиши дорожную ситуацию.

11. Раскраски по ПДД.В игровой форме, дети значительно проще и охотнее усваивают жизненно важную информацию. И разумеется, правила дорожного движения проще выучить в формате рисования.

Цель: Формирование знаний о безопасности пешеходов и пассажиров на улицах городов.

Задачи:

познакомить ребенка с составными частями улицы.

дорожными знаками и указателями, назначением каждого из этих объектов;

цветами светофора, их значениями;

транспортными средствами;

как можно обходить машины и общественный транспорт, а как нельзя;

рассказать об опасности игр в зоне проезжей части;

о необходимости быть внимательным и осторожным;

о ситуациях, которые могут возникнуть на дороге и рядом с ней, как их предотвратить;

как не растеряться и действовать, когда грозит опасность.

- раскраска по примеру.

-Раскрась и сравни с примером.

- Послушай стих и «зажги» нужный свет на светофоре.

- Анализ ситуации( с применением кейс технологии) – Что вы видите на картинке? (Мышонок перебегает дорогу на красный свет светофора) Что произойдет с мышонком? ( задавит машина)Как ты думаешь, правильно ли поступил мышонок.? Как бы ты поступил. Что ты посоветуешь мышонку? Скажи правило ( Нельзя переходить дорогу на красный свет.) А когда можно переходить дорогу?( Когда горит зеленый и по пешеходному переходу)

Итог: Использование кейс технологии формирует представление детей о правилах дорожного движения, анализировать ту или иную ситуацию , формулировать правила и побуждает детей выполнять изученные правила реальных жизненных ситуациях.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.