12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Корчёмкина Марина Алексеевна228
7

Статья «Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка»

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка.

Автор: Корчёмкина Марина Алексеевна, учитель иностранных языков, первая квалификационная категория, МБОУ Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского города Кирова, Кировская область, г. Киров.

В данной статье мы рассматриваем актуальность и эффективность использования компьютерных презентаций на уроках английского языка на примере формирования грамматических навыков по теме “Настоящее длительное время” в 4 классе (УМК “Английский в фокусе”).

Современные технологии прочно вошли во все сферы жизни человека, и учитель должен умело применять технические средства обучения, чтобы сделать урок английского языка наглядным, динамичным и интерактивным. В данной статье мы бы хотели показать некоторые приемы использования презентаций на уроках английского языка в 4 классе (УМК “Английский в фокусе”) на примере отработки и закрепления такого грамматического явления как настоящее длительное время (Present Continuous).

Мы предлагаем следующее упражнение для закрепления правописания окончания –ing (см. рис 1). Учитель рассказывает учащимся, что в научной лаборатории паучки сбежали из баночек. Каждый паучок имеет ярлычок с именем (это глагол), и их нужно посадить в правильную баночку в зависимости от того, как изменится написание глагола при добавлении окончания – ing. В первую баночка – к глаголу добавляется окончание без изменения в правописании, вторая – опускается буква e и добавляется – ing, третья - удваивается согласная на конце и добавляется окончание –ing.

t1704398829aa.png

Рис. 1

На рис. 2 показано, как должно выглядеть правильно выполненное задание. Учащиеся могут отвечать устно, при этом учитель перетаскивает паучков. Или при наличии интерактивной доски ученики могут сами распределять пауков по банкам, выходя к доске по очереди.

t1704398829ab.png

Рис. 2

Мы считаем, что данное задание является наглядным и запоминающимся, содержит в себе элемент игры, что безусловно заинтересует учеников, привлечет их внимание и будет способствовать лучшему запониманию правила.

Следующее изображение (рис. 3) - это иллюстрация к упражению 4 на странице 9 из рабочей тетради УМК Spotlight 4. Мы предлагаем использовать его для закрепления навыков образования утвердительных предложений в Present Continuous. Учитель показывает ученикам данную картику на слайде и дает 30 секунд, чтобы запомнить, что делают люди на пляже.

t1704398829ac.png

Рис. 3

Затем учитель открывает следующий слайд (см. рис 4), на котором люди закрыты фигурами. Ученики должны вспомнить действия и составить соответствующие предложения в настоящем продолженном времени. Например, «A. The man is diving.” Если ответ правильны, то учитель убирает фигуру и показывает картинку.

t1704398829ad.png

Рис. 4

Данное задание не только помогает закрепить построение утвердительных предложений, но и повышает интерес учащихся к уроку, мотивирует их на активную работу, а также тренирует зрительную память.

Следующее задание можно использовать на этапе отпработки общих вопросов в настоящем продолженном времени. Учитель вставляет в презентацию изображения с действиями и закрывет их частично (см. рис. 5). Учащиеся должны отгадать, что длают люди на этих картинках. Для этого им необходимо составить общие вопросы в Present Continuous. Например, чтобы отгадать действие на первом изображении, учащиеся должны составить вопрос “Are they/the people eating?”. Учитель отвечает: “Yes, they are”, и открывает картинку полностью.

t1704398829ae.png

Рис. 5

Подобным образом учащиеся задают вопросы ко всем картинкам. Изображения полностью показаны на рис. 6. Подобное задание как правило вызывает живой интерес у учеников, они активно поднимают руки, так как хотят первыми отгадать, что же на самом деле изображено на рисунках. Таким образом, в игровой форме закрепляются навыки постороения общих вопросов в настоящем продолженном времени.

t1704398829af.png

Рис.6

Еще одно задание, которое мы бы хотели предложить, направлено на отработку построения всех типов предложений (утвердительных, отрицательных и вопросительных) в настоящем длительном времени, а также способствует повторению числительных. Числительные от 1 до 100 изучаются в УМК Spotlight 4 в той же главе, что и настоящее длительное время. Учитель показывает слайд, на котором изображены клетки с числами (см. рис. 7).

t1704398829ag.png

Рис. 7

Учащиеся должны назвать числительное по-английски, чтобы открыть изображение. На картинке показано действие, а также указано местоимение и тип предложения: утверждение, отрицание или вопрос (см. рис 8). То есть, если на рисунке ученик видит человека в лодке, местоимение “I” и “+”, то он должен составить утвердительное предложение с местоимением “я”: “I am sailing a boat. Кроме того, учащиеся повторяют лексику, изученную ими в том же разделе учебника, что и настоящее продолженное время.

t1704398829ah.png

Рис. 8

Подводя итог, мы хотим отметить, что использование презентаций на уроках английского языка делает занятия более наглядными, привносит игровой элемент, способствует мотивации учащихся. Мы показали лишь несколько примеров упражнений. В действительности перед учителем открывается множество возможностей для творчества, так как вариантов заданий может быть огромное количество. Создавая их, необходимо учитывать возраст, интересы, трудности и проблемы каждого класса, особенности конкретного УМК, что сделает уроки более эффективными.

Список использованной литературы и источников:

1. Гальскова Н. Д. Методика обучения иностранным языкам: учебное пособие / Н. Д. Гальскова, А. П. Василевич, Н. В. Акимова. Москва: Феникс, 2017. 350 с. 

2. Карамышева, Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах / Т. В. Карамышева. – Санкт-Петербург: Союз, 2001. – 192 с. – ISBN 5-94033-030-4.

3. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight» 4). Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Издательство Просвещение, 2022.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.