Использование кроссвордов на уроках информатики и икт.

0
0
Материал опубликован 16 May

Использование кроссвордов на уроках информатики и икт.


Мы учимся что – то делать, только

когда делаем это, другого способа не существует.

Д .Хольт

XXI век – век новых информационных технологий. В этой связи возрастает роль дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» в средних профессиональных учебных заведениях как по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование», так и других направлений профессиональной подготовки будущих специалистов. Я не ошибусь, если скажу, что для решения проблемы цифровой трансформации все стремятся найти новые подходы к преподаванию предмета.

Одним из эффективных технологий обучения является применение кроссвордов, которые помогают в первую очередь систематизировать знания студентов в игровой форме. В дальнейшем они учатся самостоятельно создавать подобные кроссворды при изучении тем: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.

Эта чудная игра живет, растет, развивается и видоизменяется. Кроссворд является методом поиска самостоятельного ответа на все вопросы, это, и в некотором роде, познание мира через догадки и обладает уникальным свойством дать возможность проявить себя, позволяет самостоятельно отыскивать ответы на поставленные вопросы, познавать мир на интуитивном уровне.

Внедрение интерактивных кроссвордов на уроках «Информатики и ИКТ в профессиональной деятельности» имеет возможность стать дополнительным звеном к разным методикам. Данный вид головоломки может широко применяться в учебной деятельности, а также во внеурочной работе по предмету для активизации студентов, приведения в систему их познаний, развития мышления и памяти, для контроля и самоконтроля. Разгадывание кроссвордов благотворно воздействует на организм – оно вдохновляет к новым решениям задач, активизирует мыслительную деятельность, тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствуют развитию сообразительности.

Кроссворд является одним из видов игрового обучения на уроке и во внеурочной деятельности, потому что отличается занимательностью и соревновательным духом, сквозь которые возможна самооценка личных знаний основных определений и терминов. Также это способствует в игровой форме развитию процесса усвоения новых знаний, получению положительных эмоций. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении студентам приходится без всякого принуждения трудиться над учебными пособиями и литературой.

На уроке студенты получают значительный заряд оптимизма и веры в свои собственные силы, что в итоге дает положительный результат в процессе усвоения учебного материала. Использование кроссвордов позволяет индивидуально и дифференцированно подходить к обучающимся на уроке и они по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе.

Их составляют и студенты, применяя при этом Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint. Преследую при этом цель повышения мотивации обучающихся к обучению и возможность самореализации личности будущих специалистов.

Жизнь в современном мире все жестче показывает, что обществу необходимы созидательные личности. Потребители – обречены, они могут быть вытесненными на обочину. Поэтому одной из основных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого студента.

Для этого следует научить будущих специалистов самостоятельно добывать знания, а иными словами: организовать учебный процесс так, чтобы каждый чувствовал потребность в самообучении, самовоспитании, самообразовании и самореализации. Все потребности, как следствие, формируют познавательные интересы и профессиональные компетенции.

Использование кроссвордов является, по моему мнению, одним из самых активных средств развития познавательных интересов и профессиональных компетенций.Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов посоревноваться и найти способ самостоятельного ответа на многие вопросы, это, в некотором роде, познание мира через догадки.

В обучении я использую учебные кроссворды, исходя из обучающих целей, что позволяет распределять их по тематике.

Это могут быть тематические, обобщающие или итоговые кроссворды: их вопросы охватывают разнообразные разделы курса «Информатики и ИКТ в профессиональной деятельности». Главная функция кроссворда — дать возможность вспомнить знакомые, но забытые определения, понятия, термины, закрепить их в памяти, развить интеллект. Считаю, что такой подход правомерен именно по отношению к учебным кроссвордам.

Процесс отгадывания кроссвордов и их составление является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы студентов. Отгадывание оттачивает и дисциплинирует ум, приучая  к чёткой логике, к рассуждению. Использование кроссвордов можно рассматривать как процесс творческий, а поэтому, считаю, кроссворды целесообразны не столько для проверки и для лучшего усвоения ими учебного материала.

 Прежде всего, необходимо четко представлять, с какой дидактической целью используется на уроке данный кроссворд. Если ставится такая дидактическая задача как проверка домашнего задания в начале урока, то считаю целесообразным использовать индивидуальные задания в виде готовых кроссвордов или фронтальный опрос.

При проверке понимания изученного материала, закреплении изученного материала, обобщении и систематизации знаний можно использовать как готовые кроссворды для работы индивидуально и в группе, так и давать задания самостоятельного создания кроссвордов.

 Если же рассмотреть использование кроссвордов для решения задачи контроля и самоконтроля, то в данном случае, возможно, использовать готовые кроссворды как дополнение к контрольным и проверочным  работам.

Все дело только лишь в Вашем творческом подходе к процессу обучения. Необходимо помнить, что включая студентов в эту интеллектуальную игру, преподаватель в нетрадиционной, а значит, более интересной для них форме проверяет их знания, прочность и глубину усвоения пройденного, выявляет, какие именно вопросы нуждаются в разъяснении и закреплении.

Практика показала, что предъявляя студентам учебный кроссворд, необходимо, чтобы у студентов не пропадал интерес к решению кроссвордов, разнообразить их содержание и форму предъявления.

Для изучения учебной дисциплины, я практикую использование как готовых кроссвордов, так и созданных студентами самостоятельно. Называется только тема, все остальное студенты делают сами.

Необходимо помнить, что наибольшее внимание при этом следует уделять формулировке вопросов. Проблема постановки вопроса - это проблема развития высококачественного мышления. Хороший вопрос помогает совершенно по-иному видеть суть изученного и искать ответ путями, о которых раньше никто и не думал. А главное — он свидетельствует о понимании учебного материала.

Итак, кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест.

Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что процесс усвоения новых знаний осуществляется в игровой ситуации, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки.

Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Спрашивая значения непонятных и неразгаданных слов, учащиеся непроизвольно заставляют включиться в учебную деятельность и окружающих их взрослых. Создаются условия для полезной организации свободного времени. Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствуют развитию сообразительности.

Составление кроссворда является прекрасным средством активизации мыслительной деятельности  и самореализации личности будущих специалистов. Творческие способности, разнообразие форм, формулировок, тем позволяют студентам искать новую информацию и создавать кроссворды, тем самым развивая в непринужденной форме познавательные интересы.

Библиографический список

  1. Кашинцева Л.Н.. Изучение методов создания кроссворда на уроке информатики / Информатика и образование/  2008 - №10



Приложение 1


КРОССВОРД

«ИНФОРМАТИКА и ИКТ»






















пt1747404691aa.png























л























а


















кt1747404691ab.png

л

и

е

н

т























ф

















сt1747404691ac.png






о

















е



хt1747404691ad.png



р













дt1747404691ae.png



пt1747404691af.png

р

о

г

р

а

м

м

а






пt1747404691ag.png

р

о

т

о

к

о

л



в



а



а













с




е



н











аt1747404691ah.png





т




р


вt1747404691ai.png

и

р

у

с






тt1747404691aj.png


л



бt1747404691ak.png


у


кt1747404691al.png



дt1747404691am.png


л









е


г


кt1747404691an.png

р

и

п

т

о

г

р

а

ф

и

я








х


о



а




д



н


щ



сt1747404691ao.png






н


р



у






иt1747404691ap.png

н

т

е

р

ф

е

й

с




о


и



з



фt1747404691aq.png




ы





т




мt1747404691ar.png

у

л

ь

т

и

м

е

д

и

а




е





ь






о


м



р



й















г






оt1747404691as.png

б

л

а

ч

н

о

е







мt1747404691at.png

а

ш

и

н

а





















я





















По горизонтали

По вертикали

2. Программа, запрашивающая услуги у сервера.

6. Набор инструкций для выполнения задач.

7. Правила обмена данными между устройствами.

9. Программа, способная нанести вред компьютеру.

14. Наука о шифровании информации.

16. Средство взаимодействия пользователя с системой.

18. Комбинация текста, звука и изображения.

19. Хранение данных на удаленных серверах.

20. Программа, выполняемая в интерпретируемом языке.

1. Среда для разработки и запуска приложений.

3. Устройство, предоставляющее ресурсы или услуги.

4. Место для сохранения данных.

5. Право на использование ресурсов или информации.

8. Последовательность действий для решения задачи.

10. Методы и средства для создания продуктов.

11. Программа для просмотра веб-страниц.

12. Инструкции, написанные на языке программирования.

13. Факты или информация, которые обрабатываются.

15. Связь между компьютерами для обмена информацией.

17. Единица хранения данных на компьютере.




Кроссворд "Информационные технологии"

t1747404691au.png




По горизонтали

2. Платформа, отвечающая за техническое обеспечение вычислительной сети

5. Автоматизированными системы управления (АСУ) и информационно-поисковыми системами (ИПС)

9. Концепция интеграции нескольких информационных и коммуникационных технологий и Интернета вещей для управления городским имуществом.

12. Один из уровней рассмотрения ИТ

16. Организованный социально-экономический и научно технически процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан, общественных организаций на основе формирования и использования информационных ресурсов

21. Ос позволяющая решать одновременно только 1 задачу или работать в одном приложении

25. Наука о шифровании и дешифровании информации.


По вертикали

1. Одно из основных устройств ввода информации от пользователя в компьютер

3. Одно из основных устройств ввода информации от пользователя в компьютер

4. Компьютеризированные наручные часы с расширенной функциональностью

6. Платформа, которая обеспечивает передачу данных через коммуникационную сеть

7. Прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства.

8. Платформа, предназначенная для управления сетью

10. использование математических моделей данных, которые помогают компьютеру обучаться без непосредственных инструкций.

11. Пишущие машинки, телеграф, телефон, магнитофоны и диктофоны

13. созданный компьютером мир, доступ к которому можно получить с помощью иммерсивных устройств — шлемов, перчаток, наушников.

14. Платформа, обеспечивающая эффективную совместную работу людей

15. ИТ, использующиеся для задач определенной предметной области

17. Это демонстрационные материалы для публичного выступления

18. Первое средство массовой коммуникации, изобретенное в Германии в середине xv века

19. Компьютерный алгоритм, предназначенный для формирования, управления и предоставления информации о владении чем-либо.

20. Специализированный сетевой компьютер, имеющий минимум два сетевых интерфейса и пересылающий пакеты данных между различными сегментами сети

22. С базой данной работают проектировщик и …

23. Название этапа развития ИТ, когда основной инструментарий - это автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС)

24. Используется для автоматизации технологических процессов








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.